СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный модуль по математике 2 класс "Танграм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить знания об изученных геометрических фигурах; познакомить с геометрической головоломкой – танграмом; развивать логическое и образное мышление; формировать навык складывать фигуры из многоугольников.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный модуль по математике 2 класс "Танграм"»

Образовательный модуль по математике, 2 класс

Тема: Конструирование фигур из деталей «Танграма».


Цели деятельности учителя

Создать благоприятные условия для изучения темы урока

Задачи

обобщить знания об изученных геометрических фигурах; познакомить с геометрической головоломкой – танграмом; развивать логическое и образное мышление; формировать навык складывать фигуры из многоугольников.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: обобщат свои знания об изученных геометрических фигурах; познакомятся с геометрической игрой-головоломкой; будут формировать навык складывания фигур из многоугольников.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Магнитная доска, презентация, геометрический материал, фигуры танграма, аудиозапись.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, технология.

Основные понятия и термины

Головоломка, «Танграм», тан.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Ход урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами сделаем необычное приветствие «Салют, ладошки!»

Вы поочередно касаетесь одноименными пальцами рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорите:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


– Сегодня у нас необычный урок математики.

Поэтому от вас потребуется: наблюдательность, усидчивость и аккуратность, смекалка и находчивость, фантазия.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Ра-бота

с геометри-

ческим

материалом

Распознавание и изображение геометрических фигур

-Отгадайте загадки.

  1. Нет углов у меня 
    И похож на блюдце я, 
    На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
    Людям я старинный друг.
    Называют меня … круг

  2. На фигуру посмотри
    Три угла. Три стороны
    Получился не угольник,
    А красивый… (треугольник)


  1. Я фигура – хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что я…. (квадрат).


  1. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат… (прямоугольник).


-Назовите геометрические фигуры.

-Какая «лишняя»? Докажите.

-А теперь какая?

-Назовите фигуру, у которой все стороны равны.

-Если у квадрата отрезать один угол, сколько останется?

Отгадывают загадки.

Знают отличительные особенности геометрических фигур


Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

Уст-

ные ответы, наблюдение

III. Сообщение темы

и целей уч.деятельности

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

– Сколько букв в русском алфавите? (33)

У каждой буквы есть свой порядковый номер. Например: А-1, О – 16 ,К - 12 . Попробуйте расшифровать слово. СЛАЙД 2

На доске табличка: 20 1 15 4 18 1 14

Т А Н Г Р А М

- У нас получилось очень интересное слово. А что оно означает? Откуда вообще появилось это слово.

Слушают учителя.

Вступают

в диалог с учителем и одноклассниками. Имеют учебную мотивацию

Фронтальная

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

Уст-

ные ответы

V. Работа по теме


- Танграм – это древняя китайская игра-головоломка. Она появилась более 4000 лет назад. Переводится с китайского как «семь дощечек мастерства». Состоит из семи частей, которые называются танами.

- Вам интересно узнать историю возникновения игры “Танграм”.
Легенда первая. СЛАЙД 3
Однажды у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Легенда вторая. СЛАЙД 4
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большое удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

-Вот они – эти «семь дощечек мастерства», из которых уже много лет складывают удивительные фигуры. СЛАЙД 5

-Из каких геометрических фигур состоит Танграм? (2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм) СЛАЙД 6

ФИЗМИНУТКА

Представьте себе шар. Он большой, огромный. Погладьте его со всех сторон. Обнимите его. А теперь представьте себя внутри шара, подпрыгните до верха, потрогайте его стенки.

Слушают учителя.

Имеют учебную мотивацию

Фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют с целью выделения существенных признаков, доказывают

Уст-

ные ответы

VII. Ра-бота

с Танграмом

Практическая работа

1. Работа в парах.

-Выньте из конверта квадрат.

-Разрежьте аккуратно Танграм на части (таны)

-Теперь попробуйте собрать обратно целый танграм. Получается?

-Кому нужна помощь? СЛАЙД 5

-Правила работы с Танграмом СЛАЙД 7

1. Фигура «Дом» СЛАЙД 8

2. Фигура «Человек» СЛАЙД 9

3. Фигура «Кошка» СЛАЙД 10-11

-Молодцы! Справились с заданием.


-А теперь каждая пара получит образец фигуры, которую нужно собрать и аккуратно наклеить на альбомный лист.

Работы вывешиваются на доску.


Фронтальная.

Парная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

Уст-

ные ответы, наблюдение

VIII. Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

-Итак, ребята, можно ли простой геометрический квадрат оживить?

-В какую игру мы сегодня с вами играли?

-А где в жизни могут пригодиться нам навыки, приобретенные сегодня на уроке?

СЛАЙД 12 -13

Домашнее задание СЛАЙД 14

-И хотелось бы закончить наш урок словами:

Учитесь думать, объяснять

Учитесь мыслить, рассуждать

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя!


Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии

Уст-

ные ответы