СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный туризм ( презентация)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к проекту " Диалог поколений"

Просмотр содержимого документа
«Образовательный туризм ( презентация)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Гимназия восточных языков № 4   Проектная работа городского Фестиваля бизнес-проектов, социально-экономических проектов 2019 года «Хабаровск – НАШ» по теме «Диалог поколений»   Направление: военнo-патриотический туризм Выполнили:  Екатерина Салихова, Елизавета Кононенко, учащиеся 8 « Б» класса. Руководитель:  Буяло Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия восточных языков № 4

Проектная работа городского Фестиваля бизнес-проектов, социально-экономических проектов 2019 года «Хабаровск – НАШ» по теме «Диалог поколений»

Направление: военнo-патриотический туризм

Выполнили: Екатерина Салихова, Елизавета Кононенко, учащиеся 8 « Б» класса.

Руководитель: Буяло Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

Постановка проблемы  Старшее поколение заслуживает уважения и внимания , именно оно участвуют в духовно-нравственном воспитании детей. Если создать условия через военно-патриотические экскурсии во взаимодействии молодежи с поколением детей войны, то обе стороны будут уверены в своих силах и возможностях быть полезным обществу, сохранятся нравственные ориентиры, которые помогли стране в самые тяжелые времена.

Постановка проблемы

Старшее поколение заслуживает уважения и внимания , именно оно участвуют в духовно-нравственном воспитании детей. Если создать условия через военно-патриотические экскурсии во взаимодействии молодежи с поколением детей войны, то обе стороны будут уверены в своих силах и возможностях быть полезным обществу, сохранятся нравственные ориентиры, которые помогли стране в самые тяжелые времена.

Цели и задачи Цель проекта : получение бесценного жизненного опыта и духовного воспитания через экскурсии с участием детей. Усовершенствование системы патриотического воспитания путём проведения информационно-разъяснительной работы с помощью образовательного туризма на базе историко-культурного и военно-патриотического потенциала жителей Хабаровска.  Задачи:
 изучение особенностей военно- патриотических экскурсий;
 - выявление сущности патриотического воспитания молодежи; 
 - изучение технологии разработки культурно-познавательного тура;
 - характеристика культурно-познавательного потенциала Хабаровска как базы патриотического воспитания молодежи и создание на этой основе новых познавательных программ;
 - формировать стремление к позитивной самореализации в поведении и основных в видах деятельности: учебной, трудовой, 
игровой.
 - донести до поколения конца XX - начала XXI веков все, что пережито, вынесено, выстрадано детьми в суровые годы войны.
 - привлечь к реализации проекта население Хабаровска.

Цели и задачи

Цель проекта : получение бесценного жизненного опыта и духовного воспитания через экскурсии с участием детей. Усовершенствование системы патриотического воспитания путём проведения информационно-разъяснительной работы с помощью образовательного туризма на базе историко-культурного и военно-патриотического потенциала жителей Хабаровска.

Задачи:


  • изучение особенностей военно- патриотических экскурсий;

  • - выявление сущности патриотического воспитания молодежи;
  • 
 - изучение технологии разработки культурно-познавательного тура;

  • - характеристика культурно-познавательного потенциала Хабаровска как базы патриотического воспитания молодежи и создание на этой основе новых познавательных программ;

  • - формировать стремление к позитивной самореализации в поведении и основных в видах деятельности: учебной, трудовой, 
игровой.

  • - донести до поколения конца XX - начала XXI веков все, что пережито, вынесено, выстрадано детьми в суровые годы войны.

  • - привлечь к реализации проекта население Хабаровска.
Актуальность   История имеет прямое влияние на развитие культуры общества. Сегодня каждый принимает необходимость сохранить знания, которые накопили наши предшественники. Культуру нужно популяризировать, для этого и существует культурно- познавательный туризм: необходимы учреждения, занимающиеся социально-культурной деятельностью. Хабаровск имеет обширную культурную базу, но в большинстве случаев мало уделяется внимания детям военного времени и военно-патриотическому туризму.

Актуальность

История имеет прямое влияние на развитие культуры общества. Сегодня каждый принимает необходимость сохранить знания, которые накопили наши предшественники. Культуру нужно популяризировать, для этого и существует культурно- познавательный туризм: необходимы учреждения, занимающиеся социально-культурной деятельностью. Хабаровск имеет обширную культурную базу, но в большинстве случаев мало уделяется внимания детям военного времени и военно-патриотическому туризму.

2)наблюдение за работой туристской фирмы 1)анализ литературы по существующей практике патриотического воспитания молодежи 3)системный анализ историко-культурных и военно-патриотических экскурсий 4)опрос и анкетирование Методы исследования

2)наблюдение за работой туристской фирмы

1)анализ литературы по существующей практике патриотического воспитания молодежи

3)системный анализ историко-культурных и военно-патриотических экскурсий

4)опрос и анкетирование

Методы исследования

Этапы реализации  2)Цель:  разработка нормативно-правовой базы  Задачи:  -разработка положений о сотрудничестве с Краевым домом Ветеранов и туристической фирмой «ДВ каникулы». -ознакомиться с практикой проведения военно- патриотических экскурсий.  -разработка плана работы военно-патриотических туров.  -разработка положений о функциональных обязанностях. 1)Цель:  определение готовности к построению туристического пространства  Задачи: - диагностика и анализ анкетирования и опросов.  - формирование рабочей группы для работы по проекту. - аналитическое обоснование создания военно-патриотических экскурсий; - определение направлений деятельности. 4)Цель:  подведение итогов работы  Задачи: - проведение смотров, выставок, конкурсов, военно-патриотических фестивалей и конференций; - создание стенда «Дети войны» в школьном музее. - мониторинг реализации программы. 3)Цель:  создание военно-патриотического туризма и его проявление в соответствии с планом.  Задачи: - реализация плана. - проектирование мероприятий и их проведение.

Этапы реализации

2)Цель: разработка нормативно-правовой базы

Задачи:

-разработка положений о сотрудничестве с Краевым домом Ветеранов и туристической фирмой «ДВ каникулы».

-ознакомиться с практикой проведения военно- патриотических экскурсий.

-разработка плана работы военно-патриотических туров.

-разработка положений о функциональных обязанностях.

1)Цель: определение готовности к построению туристического пространства

Задачи:

- диагностика и анализ анкетирования и опросов.

- формирование рабочей группы для работы по проекту.

- аналитическое обоснование создания военно-патриотических экскурсий;

- определение направлений деятельности.

4)Цель: подведение итогов работы

Задачи:

- проведение смотров, выставок, конкурсов, военно-патриотических фестивалей и конференций;

- создание стенда «Дети войны» в школьном музее.

- мониторинг реализации программы.

3)Цель: создание военно-патриотического туризма и его проявление в соответствии с планом.

Задачи:

- реализация плана.

- проектирование мероприятий и их проведение.

План-график реализации проекта.   1 этап Подготовительный   2 этап Проведение анкетирования, опросов. Организационный Проведение работы по информированию о деятельности военно-патриотических экскурсий. 3 этап Проведение экскурсий в соответствии с планом работы.  Создание школьной экспозиции

План-график реализации проекта.

1 этап

Подготовительный

 

2 этап

Проведение анкетирования, опросов.

Организационный

Проведение работы по информированию о деятельности военно-патриотических экскурсий.

3 этап

Проведение экскурсий в соответствии с планом работы. Создание школьной экспозиции "Дети войны". Сбор сведений о жизни детей в годы войны (с помощью интервью, изучения статей в газетах ).  

4 этап

Разработка плана работы.  

Основной

Структурирование и анализ информации. Формирование рабочей группы.

 

Заключительный

Анализ работы по проекту.

Создание стенда «Дети войны» в школьном музее. Освещение в школьной прессе. Издание книг о судьбах детей военного времени в небольшом тираже путем самиздата и организация выставки «Дети войны рассказывают».  

Нравятся ли вам путешествия, связанные с историей?

Нравятся ли вам путешествия, связанные с историей?

Какую тематику военно-исторических туров вы предпочитаете?   

Какую тематику военно-исторических туров вы предпочитаете?  

Кадровое обеспечение проекта.

Кадровое обеспечение проекта.

Экономичность проекта Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе Краевого дома ветерана и гимназии восточных языков №4. Участники проекта вкладывают свои личные средства и взаимодействуют между собой, привлекая добровольцев. Туристическая фирма «ДВ каникулы» предлагает акции и скидки по проведению туристических услуг и подбирает доступные бюджетные программы для участников проекта. Предполагается, что бюджет на начальном этапе данного проекта будет состоять их следующих пунктов: -Собственные средства; -Часть средств, вырученных с продуктов проекта. -Статьи расходов: Бумага; печать фотографий, докладов, листовок, книг. -(20000рублей). В зависимости от количества участников проекта сумма может измениться.

Экономичность проекта

Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе Краевого дома ветерана и гимназии восточных языков №4. Участники проекта вкладывают свои личные средства и взаимодействуют между собой, привлекая добровольцев. Туристическая фирма «ДВ каникулы» предлагает акции и скидки по проведению туристических услуг и подбирает доступные бюджетные программы для участников проекта.

Предполагается, что бюджет на начальном этапе данного проекта будет состоять их следующих пунктов:

-Собственные средства;

-Часть средств, вырученных с продуктов проекта.

-Статьи расходов: Бумага; печать фотографий, докладов, листовок, книг.

-(20000рублей). В зависимости от количества участников проекта сумма может измениться.

Предполагаемые результаты:   создание стенда «Дети войны» в школьном музее.  повышение внимания к поколению «Дети войны».  углубление знаний истории Великой Отечественной войны у учащихся. смягчение климата в семьях и отношениях с молодым поколением. повышение нравственного самосознания и патриотизма у детей XXI века.  формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия. культурно-досуговые мероприятия создадут дополнительные условия для улучшения качеств а жизни пожилых людей.

Предполагаемые результаты:

  • создание стенда «Дети войны» в школьном музее.
  • повышение внимания к поколению «Дети войны».
  • углубление знаний истории Великой Отечественной войны у учащихся.
  • смягчение климата в семьях и отношениях с молодым поколением.
  • повышение нравственного самосознания и патриотизма у детей XXI века.
  • формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия.
  • культурно-досуговые мероприятия создадут дополнительные условия для улучшения качеств а жизни пожилых людей.
Заключение  Военно-исторический туризм является активным и познавательным, и воспитательным видом отдыха.    Результат проекта : развитие познавательного интереса к историческому прошлому различным областям знаний и видам деятельности и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Будут достигнуты положительные результаты в объединении, сплочении и укреплении тесной связи между поколениями.  Внедрение проекта способствует созданию условий для улучшения качества жизни пожилых людей, развитию гражданско- патриотической позиции молодежи.

Заключение

Военно-исторический туризм является активным и познавательным, и воспитательным видом отдыха.

Результат проекта : развитие познавательного интереса к историческому прошлому различным областям знаний и видам деятельности и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Будут достигнуты положительные результаты в объединении, сплочении и укреплении тесной связи между поколениями.

Внедрение проекта способствует созданию условий для улучшения качества жизни пожилых людей, развитию гражданско- патриотической позиции молодежи.

Список литературы

1.Александров И.Н. Экскурсионная работа в общеобразовательной школе И.Н. Александров Л. А. Сергиенко Молодой ученый. — 2013. — 9. — С. 350-352.

2. Бахвалова А.А. Современные аспекты развития детско-юношеского туризма в России А.А. Бахвалова Вестник Российской академии естественных наук. — 2014. — 3. — С. 58-61.

3. Буйлова Л.Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей Л.Н. Буйлова Молодой ученый. — 2012. — 5. — С. 405-412.

4. Верховых И.А. Историко-патриотическое воспитание учащихся средствами самодеятельного туризма И.А. Верховых. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. — Санкт-Петербург 2012. – 201 с.

5. Кирюханцев К.А. Культурно-познавательный туризм в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования К.А. Кирюханцев И.А. Гизатова. — СПб. Реноме 2012. — 258 с.

6. Кирюханцев К.А. Экскурсия как средство патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ К.А. Кирюханцев И.А. Гизатова. — Челябинск Два комсомольца 2012. — 289 с.

7. Неклюдова И.В. Методика подготовки военно-патриотических экскурсий И.В. Неклюдова Т.Н. Третьякова В сборнике Устойчивое развитие технологии сервиса. Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. — Улан-Удэ 2015. — С. 85-89.