СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект "Стоит ли жить в мобильном телефоне". Проект рассчитан на 3 года

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НЕНАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Стоит ли жить в мобильном телефоне?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



Автор проекта Телкова Анастасия Игоревна

Педагог-организатор МКОУ «Ненашевская сош»


Пояснительная записка

Актуальной проблемой современной школы становится наличие у учеников мобильных телефонов, смартфонов и других гаджетов, которые они используют для игр, и не только на переменах, но и на уроках. Отвлекаясь на такие игрушки, ученик не усваивает новый материал, его внимание не сосредоточено на уроке. Часто во время урока учителю приходится делать замечания играющему в телефонные игры школьнику, что ведет к потере учебного времени. Некоторые сторонники новых технологий считают, что школа должна идти в ногу со временем. Но, вред, наносимый здоровью ребенка неконтролируемым использованием современной электронной техники нельзя недооценивать. Это и воздействие сомнительного рода информации на неокрепшую психику, и большая нагрузка на зрение из-за мелкого шрифта, и снижение уровня коммуникативности, и малоподвижный образ жизни. Порой дети проводят за компьютерными играми все свое свободное время вместо подвижных игр, общения со сверстниками, занятий активными видами спорта, прогулок. Нередко у таких детей наступает самая настоящая психологическая зависимость. Они не находят себе места вне просторов интернета.

Известно, что номофобия – боязнь остаться без телефона - это болезнь 21 века. Человек практически перестает общаться с окружающими, все свободное время занят тем, что скачивает разные игры на телефон, меняет настройки, играет, т.е. боится выпустить телефон из рук. В некоторых случаях бывает необходима помощь психотерапевта. Нередко в этой ситуации виноваты сами родители учеников. Чтобы ребенок не чувствовал себя хуже других, они покупают ему дорогие смартфоны, самые современные планшеты, айпады. Зачем ученику начальной школы «крутой» сенсорный телефон, от которого он не отрывается в течение всего дня? Для связи с родителями достаточно и обычного кнопочного аппарата. Да и зачем нужна непрерывная связь с ребенком во время учебного процесса?

Мобильный телефон – это переносное средство связи, которое изобрёл американец Мартин Купер в 1973 году. Первый мобильник появился в 1983 году и с тех пор без него современное общество не представляет своей жизни.

Сегодня все дети и подростки имеют мобильные телефоны, которые являются не столько необходимым средством связи для общения родителей с детьми, сколько роскошью, т.к. у большинства детей есть не дешевые простые марки телефонов, а смартфоны и айфоны последних выпусков, являющиеся дорогими вещами. Невозможность имения «крутого» мобильника часто является причиной возникновения агрессивности, недоброжелательности, озлобленности у детей, проявляется концентрация на материальных благах. И все это- далеко не все негативные стороны влияния мобильного телефона на жизнь и психику детей.

Наряду с этим все чаще говорят о мобиломании - чрезмерной зависимости от мобильных телефонов. У детей появляется зависимость от своего мобильного телефона, чего, скорее всего, не смогут избежать и учащиеся нашей школы.


Гипотеза


Поводом для создания проекта стало наблюдение за учащимися нашей школы, особенно за учениками с 4-по 9 класс, которые на переменах не расстаются с мобильными телефонами.

Я смею предположить, что большинство учащихся нашей школы не до конца осознают о негативных последствиях влияния мобильных телефонов на их молодой организм.

Проблемы возникающие из сложившейся

ситуации в ОУ:

  • Ухудшение качества здоровья

  • Снижение успеваемости

  • Малоподвижный образ жизни

  • Низкий уровень общения «в живую»




Актуальность проекта

Телефономания или мобиломания является болезнью нашего времени. Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от ритма жизни, укрыться в комфортном своем мире. В общении через мобильный телефон можно не испытывать чувства вины, избегать общения глаза в глаза и т.д..

Я считаю, как и многие, что любую технологию, в данном случае мобильные телефоны, можно использовать во вред или во благо - ведь все зависит только от нас. И может я смогу показать ребятам возможности технологий, развивать интерес к живому общению, вместо пустого времяпровождения, к самостоятельному мышлению, а не копированию с интернета, формировать основы здорового образа жизни. В этом заключается актуальность моего проекта.

Социальная значимость проекта выражается в том, что затрагивает учащихся , учителей и родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость поиска единых методов взаимодействия учащихся и педагогов и согласованности действий с родителями.


Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что результаты проекта могут использовать учащиеся для подготовки к уроку, классные руководители для подготовки и проведении родительского собрания и классного часа по профилактике ЗОЖ.


Объект исследования

Для моего проекта объектом исследования стали учащиеся МКОУ «Ненашевская СОШ» Заокского р-на., Тульской обл


Предмет исследования-зависимость от мобильного телефона- мобиломания

Участники проекта: учащиеся 1-11классов, педагог-организатор

Цель проекта:

Формирование ЗОЖ у учащихся через реализацию проекта « Стоит ли жить в мобильном телефоне?»


Задачи для достижения цели:

1)Провести тестирование учащихся для исследования их отношения к мобильному телефону

2) Изучить причины появления зависимости от мобильных телефонов у учащихся.

3) Узнать о последствиях мобиломании, разработать профилактические меры.

4) Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам сохранения и улучшения здоровья детей.

5) Проведение мероприятий направленных на пропаганду ЗОЖ

Сроки реализации :2017-2020 уч.г


Механизм реализации :

А)Подготовительный этап-

  • тестирование,

  • разработка проекта,

- постановка цели задач

- привлечение участников

-ознакомление с интернет-ресурсами, литературой.


Б) Основной этап

  • проведения тестирования

  • работа по решаемой проблеме

-фото и видеоматериалы

-презентации по проблеме

  • -обсуждения


В) Заключительный этап




Календарный план реализации социального проекта

«Стоит ли жить в мобильном телефоне?



2017-2018 учебный год

№ п/п

Мероприятие

класс

дата

Ответсв.

1

1.Круглый стол с учащимися по обсуждению проекта программы «Стоит ли жить в мобильном телефоне»

2. Создание банка данных о пользователях сотовых телефонах

3. Планирование и организация динамических пауз между уроками.

8-11

Сентябрь 2017

Автор проекта

2

1.Заседание актива и администрации школы по утверждению проекта «Стоит ли жить в мобильном телефоне?

2. Квест-игра « 45 минут без телефона »


8-11




5-6

Октябрь 2017




Автор проекта

3

Деловая игра «Мобильный телефон-НЕдруг или …»

5-11

Ноябрь 2017

Автор проекта

4

Анкетирование учащихся « Давайте поговорим о мобильном телефоне»

5-11

Декабрь

2017

Автор проекта

5

Анкетирование родителей «Пагубность мобиломании»


Январь 2018

Автор проекта

6

Урок-игра в начальных классах «У меня зазвонил телефон…»

1-4

Февраль

2018

Автор проекта

7

Встреча с педиатром Заокской ЦРБ «Влияние мобильных телефонов на детский организм».

1-5

6-11

Март 2018

Автор проекта

8

Соревнования «Два периода здоровья»

1-4

5-7

8-11

Апрель 2018

Автор проекта

9

Квест-игра «Стратегия» ко Дню Победы

5-11

Май 2018

Автор проекта

10

Акция «День без телефона» в ДОЛ

1-9

Июнь 2018

Автор проекта



2018-2019 учебный год

1

1.Заседание актива и администрации школы по утверждению плана 2 года проекта «Стоит ли жить в мобильном телефоне?

2. Единый день здоровья «Мы за здоровый образ жизни»

3. Организация динамических пауз между уроками


8-11





1-11

Сентябрь 2018

Автор проекта

2

1. Оформление интерактивной выставки «Стоит ли жить в мобильном телефоне»

2. Конкурс презентаций «Телефоны нужны, но здоровье важнее»

5-11

Октябрь

2018


Октябрь-май

Автор проекта

3

Просмотр видеоматериалов

5-11

Ноябрь

2018

Автор проекта

4

Акция «День без телефонов»

1-11

Декабрь 2018

Автор проекта

5

Встреча со специалистами Тульского центра «Доверие»

5-11

Январь 2019

Автор проекта

6

Тест на определение зависимости от сотового телефона Бурдыга В.А.

5-11

Февраль

2019

Автор проекта

7

Квест-игра по сценарию «Сounter Strike»

5-11

Март 2019

Автор проекта

8

Дисскусионный клуб +плюсы и минусы сотовой связи (Дети-родители-педагоги)

8-11

Апрель 2019

Автор проекта

9

Создание и распространение флаеров «Телефономания»

8-11

Май 2019

Автор проекта

10

Экскурсия в эксперементариум г. Тулы в ДОЛ

1-9

Июнь 2019

Автор проекта



2019-2020 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

1

1.Заседание актива и администрации школы по утверждению плана 3 года проекта «Стоит ли жить в мобильном телефоне?

2. Организация и проведение динамических пауз между уроками

8-11

Сентябрь 2019

Автор проекта

2

Концерт ко Дню Учителя «Назад в прошлое»

1-11

Октябрь

Автор проекта

3

Акция «День без телефонов»

1-11

Ноябрь

Автор проекта

4

Круглый стол «Безопасность в сети Интернет» с приглашением специалистов компании «Ростелеком»

5-11

Декабрь

Автор проекта

5

Лыжный пробег «Вне зоны действия сети», с участием родителей и педагогов

5-11

Январь

Автор проекта

6

Игра КВН с приглашением учащихся Симоновской и Пахомовской школ

7-11

Февраль

Автор проекта

7

Проведение теста Такера

4-11

Март

Автор проекта

8

Организация конференции« » по подведению итогов проекта «Стоит ли жить в мобильном телефоне». И награждение победителей по итогам конкурсов проекта

1-11

Апрель

Автор проекта

9

Общешкольное родительское собрание по подведению итогов проекта «Стоит ли жить в мобильном телефоне» с просмотром видеоматериалов


Май

Автор проекта

10

Педагогический совет по подведению итогов проекта «Стоит ли жить в мобильном телефоне» и обсуждение целесообразности о создании аналогичного проекта на 2020-2023 г.


Июнь

Автор проекта


Риски проекта:

- игнорирование обучающимися школы проводимых мероприятий.

- невнимательное отношение участников к задачам проекта.


Ресурсы для реализации проекта:


Флаеры, бумаги, маркеры…

Использование компьютера для создания презентации, поиска интернет-ресурсов.


Предполагаемые

конечные результаты:


  • Формирование основ ЗОЖ

  • Профилактика зависимости от мобильного телефона

  • Повышение социальной активности учащихся

  • Сообщение знаний о здоровье человека в соответствии с базисной программой.

  • Стремление вырастить поколение с навыками живого общения и поведения в нормах общения.


Для исследования зависимости учащихся от мобильных телефонов нами были определены учащиеся 2-11 классов, проведено анкетирование учащихся.

Мы решили выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого провели опрос, в котором участвовали 85учащихся(2-11 кл) по разработанной мной тесту «Давайте поговорим…» по определению их отношения к мобильному телефону .

Из результатов авторского анкетирования видно, что телефоны имеют 77 чел (88%)опрошенных. И 63% из этого количества являются смартфонами, отсюда сразу напрашивается вывод, что телефоны без доступа в интернет не нужны большинству учащихся



Наиболее предпочтительная фирма SAMSUNG-64%.

Наибольшему количеству, 52% учащихся телефон нужен для игр и 26% -для поиска информации, и только 8%-звонков

-для





Из проведенного анкетирования, мы видим, что у учащихся большая потребность в общении по телефону, поиску информации и играм, что они проводят очень много времени с телефоном, часто пренебрегают сном, почти у всех учащихся телефон находится на тумбочке возле кровати . Большинство опрошенных не хотят отказываться от телефона на целый

день, но никто из них не считает себя зависимым от мобильного телефона, хотя отвечать на этот вопрос затрудняются многие. Ясно одно – пользование мобильным телефоном перестало быть необходимостью и медленно перерастает в зависимость.




Планируемые результаты

  • Улучшение качества здоровья

  • Повышение успеваемости

  • Наибольший интерес к подвижным играм

  • Высокий уровень общения «в живую»


.

Даже один день без мобильного телефона - отдых молодого организма подростка.





Считаю, что внедрение данного проекта в работу школы целесообразно для всех участников образовательного процесса.

Классные руководители смогут использовать проект при подготовке классных часов, родительских собраний, уроков по ОБЖ и окружающему миру.



Давайте все будем беречь свое здоровье и здоровье своих близких!!!











Приложение1

Тест на определение зависимости от мобильного телефона

Автор Бурдыга В.А.



1. Как давно у вас появился ваш первый сотовый?

А. Меньше года назад.

Б. Около 2 - 3 лет назад.

В. Ой, где-то лет 5 - 7 назад.

Г. А я с ним не родился? Шучу. Уже и не помню..

2. Вы приобрели его, потому что...

А. Убедились, что это не предмет роскоши, а действительно нужная вещь.

Б. С ним удобнее, к тому же жить без сотового сейчас просто неприлично.

В. Надо получать от жизни удовольствие!

Г. У меня все должно быть самым модным и современным!

3. Знаете ли вы все функции и возможности вашего телефона?

А. Нет, мне это не нужно.

Б. Имею общее представление. По-моему, там много лишнего.

В. Знаю, но не в совершенстве.

Г. Еще бы мне этого не знать!

4. …а на сколько процентов вы используете эти возможности?

А. 5 - 10 % (телефон создан для того, чтобы по нему звонили!)

Б. 10 - 40 %

В. 40 - 80 % (включая игры и мобильный Интернет)

Г. 80 - 100 %

5. Как долго вы обычно разговариваете по мобильному телефону?

А. Чем меньше, тем лучше. Нечего по сотовому болтать!

Б. Пару минут - столько, сколько требуется для выяснения сути вопроса.

В. Не меньше 5 - 10 минут. Ну не могу я быстрее!

Г. Проще ответить, сколько минут в день я по нему не разговариваю!

6. Много ли денег вы тратите на оплату разговоров?

А. Не очень (надо экономить!).

Б. Столько, сколько планирую потратить за определенное время. Надо разумно подходить ко всему.

В. Иногда больше, чем изначально планировалось. Деньги имеют свойство внезапно заканчиваться… Какое коварство!

Г. За такое удовольствие никаких денег не жалко!

7.Когда ложитесь спать, где вы оставляете мобильник?

А. Там, где он всегда (в шкафу).

Б. В сумочке или кармане - там, где его ношу в течение дня.

В. На тумбочке рядом с кроватью - я устанавливаю на сотовом будильник.

Г. Как где? Под подушкой!

8. Как часто вы меняете трубки?

А. А зачем их менять?

Б. Примерно один раз в 2 года.

В. Не реже чем 1 - 2 раза в год.

Г. Часто.

9. Вы меняете телефон, когда...

А. Он ломается, или прабабушке нужна самая дешевая моделька - почему бы не отдать ей свою старую и не купить себе новую?

Б. Он стал быстро разряжаться, да уже и морально устарел. Все-таки надо следить за имиджем.

В. Так хочется чего-то нового! А тут еще и дополнительные возможности...

Г. Вышла новая модель... ! Я просто умру, если не куплю ее, как только она появится в магазинах!

10. Вы забываете мобильник дома...

А. Ничего страшного, вряд ли мне кто-нибудь позвонит.

Б. Досадно, да ладно. Вечером проверю все звонки и SMS-ки.

В. Может вернуться? Или позвонить родным-любимым, чтобы его привезли? Вот подстава! Наверное, стоит вернуться...

Г. Этого не может быть: я могу забыть портфель, но взять мобильник - никогда!







Ответы:

Если у Вас больше вариантов ответов на А, то мобильный телефон вам нужен только для того, чтобы звонить или, возможно ещё, писать и получать SMS-ки. Всё! Так что зависимостью здесь и не пахнет.

Если у Вас больше вариантов ответов на Б, то вы используете сотовый телефон в очень даже разумных пределах. По жизни вы цените не количество, а качество (возможно, это даже девиз). Но при этом безнадежно устаревшим человеком вас тоже не назовёшь. Сотовый для вас - привычный, нужный и удобный предмет, без которого решать многие проблемы было бы намного сложнее. Но вы прекрасно видите и недостатки «мобильного друга», так что он явно не сможет заменить вам общение в режиме онлайн.

Если у Вас больше вариантов ответов на В, то, одним словом, вы - продвинутый пользователь! Вы стремитесь всё узнать и всему научиться, цените каждую свободную минуту и хотите взять от жизни всё. Мобильный телефон - ваша правая рука, и без него жизнь останавливается. Но будьте осторожны! Из друга он вполне может превратиться во врага...

Если у Вас больше вариантов ответов на Г, то мобильная зависимость налицо. Надо срочно принимать меры! Постарайтесь понять, почему это чудо человеческой мысли может заменить вам многие радости жизни. Если дело только в чувстве прекрасного и стремлении всегда быть на высоте - это одно, а если имеет место болезненная зависть или желание быть лучше других - это совсем другое...



Приложение 2

Тест на

Автор Анастасия Игоревна Телкова

Возраст____Пол_____

1. У Вас есть телефон?

а) да - телефон, смартфон- (подчеркнуть)

б) нет

2. Какой фирмы Ваш телефон? _________________________


3. Для чего Вам нужен телефон?

А) для звонков

Б) для знакомств, общения с людьми в соцсетях

В) для игр

Г) для поиска информации

Д) другое


4. Сколько времени в течение суток Вы проводите с мобильным телефоном?

А) до 30 минут

Б) до 3 часов

В) больше 3часов


5.Во время сна, где находится ваш телефон?

А) возле головы

Б) под подушкой

В) на тумбочке рядом с кроватью

Г) в дальнем углу


6.Как часто случается Вам трудно отложить телефон и заняться другими делами?

А) достаточно часто

Б) редко

В) никогда


7. Как часто Вы пренебрегаете сном ради общения по телефону?

А) часто

Б) редко

В) никогда


8. Кажется ли Вам, что Вы проводите слишком много времени с телефоном?

А) кажется

Б) не кажется


9. Сможете Вы отказаться от телефона целый день?

А) легко

Б) с трудом

В) скорее нет

Г) ни за что



10. Вы нервничаете, когда батарейка мобильника почти разряжена?

А) да

Б)нет

В)Иногда



11. Вам важно какой модели и какой фирмы у вас телефон?

А) да

Б) нет

В) не обязательно





12. Вы не помните на память ни одного телефонного номера, полагаясь на телефонную книгу мобильника.

А)Помню

Б) не помню



14. Вы делаете телефонные звонки, даже когда в этом нет действительной необходимости.

А)Да

Б) Нет

В) Иногда



15. Вы часто проверяете мобильник - не пропустили ли вы звонок или SMS.

А) Часто

Б)Редко