Просмотр содержимого документа
««Образовательные пакеты – доминантные игры и пособия в развитии базовых речевых навыков детей дошкольного возраста»»
Тема семинара: «Образовательные пакеты – доминантные игры и пособия в развитии
базовых речевых навыков детей дошкольного возраста»
Очевидна необходимость взаимодействия в работе логопеда и воспитателя в коррекции нарушений речи у детей. Ряд задач, решаемых логопедом, перекликается с задачами, стоящими перед воспитателем. Это: постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики, закрепление произношения поставленных звуков, развитие внимания, логического мышления в играх им упражнениях. Задачи непосредственно касающиеся формирования и развития лексико-грамматического строя речи обозначены на экране.
В коррекционной работе логопеда и воспитателя существует ряд направлений, основными направлениями в работе воспитателя являются проведение занятий по программе «Развитие речи» и закрепление упражнений и сформированных логопедом речевых навыков у каждого ребенка индивидуально, что может быть проведено во время режимных моментов (чистоговорки, скороговорки, загадки по лексическим темам).
Работа по развитию лексико-грамматического строя речи при изучении лексических тем строится по схеме (предмет-действие – признак предмета)по каждой из перечисленных категорий, необходимо наработать большой словарь, что будет способствовать в дальнейшем развитию связной речи.
Основные лексико-грамматические упражнения перечислены на слайде: подбор признака предмета и подбор действия предмета, основные упражнения могут варьироваться в зависимости от лексической темы, этапа работы, уровня речевого развития ребенка.
Предлагаем один из вариантов, как построить занятие по развитию речи с применением лексико-грамматических конструкций.
Образец предложен на экране (самостоятельная работа на предложенную лексическую тему).
Дидактические игры по развитию речи можно разделить на три основные группы:
Настольно-печатные
Игры с предметами или игрушками
Словесные игры
Речевые игры гармонично вписываются в образовательный процесс дошкольной организации и взаимосвязь их с различными образовательными областями очевидна. Образовательные области коммуникация, познание, чтение художественной литературы необходимо наполнять дидактическими играми и упражнениями по развитию и формированию лексико-грамматических конструкций речи.
Использование игрушек в работе по развитию речи играет большую положительную роль, применение их способствует развитию речи, развитию навыков словообразования и словоизменения, умению использовать в речи предлоги и родовые понятия, обогащает лексический запас дошкольников.
Игры с мячом
Использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:
Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
Обеспечивается психологический комфорт;
Дети запоминают большое количество речевого материала;
Активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)