СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное родительское сбрание в начальной школе " Мы - читающая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное родительское сбрание в начальной школе " Мы - читающая семья"»

Родительское собрание — конкурс-концерт "Мы — читающая семья"

Оформление.

В актовом зале плакаты: “Книга – твой друг, береги её”, “С книгой жить – век не тужить”, “Кто много читает, тот много знает”; на ширме – изображения литературных героев и пословица “Чтение – вот лучшее учение”. Парты стоят по кругу, приготовленные для работы в группах. На партах лежат клей, лист бумаги, ручки, вырезанные из цветной бумаги ладошки (будут служить сигнальными карточками).

Ход родительского собрания

1. Добрый день! Добрый день дети, уважаемые родители и гости.

Сегодня у нас совсем необычная встреча. Назовём мы её: родительское собрание конкурс – концерт “Мы – читающая семья”. А, впрочем, не так уж это и важно. Главное, что мы с вами нашли возможность встретиться большой, дружной семьёй (родители и обучающиеся первых и вторых классов)в этом красивом актовом зале.

Слово предоставляется кл. руководителю.2. Вступительное слово о пользе чтения (кл. рук.)

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, где записаны слова эпиграфа нашего собрания – конкурса – концерта, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: “Чтобы воспитать, нужен непрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”. Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Давайте вместе подумаем, что такое чтение?

1) Слово для выст. предоставл. Артёмовой И.Г.-нашему любимому школьному библилиотекарю.

( Выступление Артёмовой И.Г.)

2» Готовясь к род. собранию мы с Юлией Серг. Провели анкетирование среди родит. и детей 1-го и 2-го классов.

3)Слово пред. Гареевой Ю.С.

4) Анализ анкет и техники чтения – Алейник Н.В.

Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если ребёнок затрудняется, тогда ему надо задавать наводящие вопросы.

Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Как только пошёл в школу, родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать.” А через 8-10 лет родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать этих сцен помогает семейное чтение. В нём мать и отец открываются ребёнку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Сегодня мы предлагаем вам встретиться с героями книг “Дядя Фёдор, пёс и кот” и “Зима в Простоквашино” Э. Н. Успенского.

Сегодня команды в упорной борьбе будут доказывать свою любовь к творчеству писателя, чтобы завоевать звание “Самый - самый” в конкурсе “Книга-твой лучший друг»

Летом 1968 году он поехал в пионерский лагерь библиотекарем. Там он и написал книгу “Дядя Фёдор, пёс и кот”, которая увидела свет в 1973 году.

Э. Н. Успенский один из самых известных и любимых современных детских писателей. Сказки выдумываются, изобретаются.

1)Вступление.

Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли!
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?

Умными словами недаром сказано.

Всем лучшим книге мы обязаны”
Книги читает и стар и мал.
Книге хорошей каждый рад.
Книжки читаю - значит, мыслю.
Мыслю - значит, живу, а не кисну.
В книжке - мудрость, слёзы и смех.
Книжек хватит сегодня на всех.

2.)Условия игры.

Участвуют 4 команды.

За каждый правильный ответ получаете жетоны. Чтобы ответить, надо опустить шарик за ниточку аккуратно.

Выбор капитана и представление команд. Сост неб .рассказ о своём герое.

Задание 1 – представление команд.

Задание -2 - Каждой команде предлагается составить пословицу о чтении и объяснить её.

Чтение – окно в мир познания.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Детей надо учить не просто читать, а понимать текст.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – твой лучший друг.

Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоит образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

3. Конкурсы:

1) Разминка “ Знаете ли вы героев Успенского? ”

  • Корова (Мурка)

  • Папа дяди Фёдора (Дима)

  • Галчонок (Хватайка)

  • Мама дяди Фёдора (Римма)

  • Дядя (Фёдор)

  • Профессор (Сёмин)

  • Инженер (Тяпкин)

  • Пёс (Шарик)

  • Автор, говорящих котов и псов (Успенский)

  • Менеджер по колготкам (Вера Арбузова)

2) “Объяснялки”

  • Почему папа был не согласен с мамой, чтобы купить сыну конструктор вместо кота? (Кот живой, с ним можно играть, гулять, он может заменить товарища)

  • Почему люди в деревне любили дядю Фёдора? (не бездельничал, делом занимался, играл, зверей любил, лечил их)

  • Какие дрова самые лучшие? Что вместо них подготовили друзья? Почему? (берёзовые, хворост, сберечь природу)

  • Объясните, что такое 20 лы сы (лошадиные силы)

  • Когда Эдуарда Николаевича спросили, кто наиболее вами любим из персонажа. Он ответил: “Кот Матроскин. Он прирождённый финансист”. Кто такой финансист? (специалист по ведению денежных средств)

  • Почему у Матроскина такая фамилия? (бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И его в море тянуло).

3) “Угадай-ка”

По характеристике, угадайте о ком речь. Найдите лишнюю.

Докажите.

Добрый, умный, серьёзный, жадный.(Дядя Фёдор)

Воспитанный, работящий, ухоженный, услужливый.(пёс Шарик)

Высокомерный, практичный, экономный, ворчун. (кот Матроскин)

Что было нужно для счастья Дядю Фёдору, коту Матроскину и псу Шарику? (трактор, корова, ружьё)

Портрет одного зверя у Шарика не получился. Надо переснять. В каком кусте вы его увидите? Кто это? По какой цепочке следов Шарику дойти до этого зверя? (рисунок)

4) Семейный конкурс. Волшебный, любопытный цветок. ( РОМАШКА )

  • Про кого можно сказать “широкая душа”? (Дядя Фёдор)

  • Про кого можно сказать “делит шкуру неубитого медведя” (Шарик)

  • Про кого можно сказать “белены объелась” (Мурка)

  • Как стали жить Матроскин и Шарик без дяди Фёдора?

  • Назовите устойчивым сочетанием, из речи Печкина. (как кошка с собакой)

  • Матроскин сказал: “Я ему замечание сделал, что Дяде Фёдору скажу. Так он меня назвал”. Как? Назовите устойчивым сочетанием. (продажная шкура)

  • Чем похожи и телёнок, и его мама? (ели, что ни попадя)

  • Простоквашинцы сразу обрадовались и дружно побежали машину вытаскивать. Они смело тянули машину сквозь темноту и колючую пургу. Просто как. Назовите устойчивым сочетанием. (Бурлаки на Волге)

  • Что можно купить зимой за один букет роз? (3 мешка картошки)

  • Как отозвался о своём коте профессор, когда они пришли к нему в гости? (золото)

Блицтурнир

  • Вещество для чистки ботинок (гуталин)

  • С помощью чего Дядя Фёдор и папа известили Матроскина и Шарика о приезде? (телеграмма)

  • Как звали Печкина? (Игорь Иванович)

  • Как звали умственно отсталого автомобиля? (Запорожец)

  • Сколько лет было Дяде Фёдору? (6)

  • Что он умел делать? (варить суп, читать)

  • Почему он ушёл из дома? (кота не разрешили оставить)

  • Что сделал , чтобы родители не волновались? (записку написал)

  • Кого они встретили в деревне с Матроскиным? (собаку)

  • Какой породы был Шарик? (дворняжка)

  • Какой дом искал Дядя Фёдор? (Телевизор, окна большие)

  • Матроскин какой дом искал? (печка)

  • А Шарик? (С будкой)

  • Кто ещё появился в доме? (галчёнок)

  • Почему в деревне оказались пустые дома? (переехали в новые дома)

  • Почему Матроскин не хотел брать Шарика? (ревновал)

  • Что общего было у Матроскина и Шарика? (жили у одного Профессора)

  • Почему оказались бездомными? (бабушка была злая)

  • Откуда у них появились деньги? (клад нашли)

  • Что купил Матроскин? (корову Мурку)

  • А Шарик что купил? (ружьё)

  • А дядя Фёдор? (трактор)

  • Почему галчонка прозвали Хватайкой? (хватал разные вещи и прятал на шкаф)

  • Почему трактор назвали Митя? (модель инженера Тяпкина)

  • Чем заправляли трактор? (едой)

  • Почему трактор останавливался у каждого дома? (пахло пирогами)

  • Кто придумал, как дрессировать трактора? (Матроскин)

  • Какой подарок привезли папа и Дядя Фёдор Шарику? (ошейник с медалями)

  • А что привезли Матроскину? (радиопередатчик)

  • А что привезли Печкину? (японскую собаку Щицу)

  • Кто мог окучивать картошку задними лапами? (Шарик)

  • Кто любил больше всех чистоту? (Матроскин)

  • Что выписал Дядя Фёдор? (мурзилку)

  • Сколько недостатков обнаружили у дяди Фёдора кот Матроскин и пёс Шарик? (9)

  • Какой была любимая обувь у Шарика? (кеды)

  • Какого зверя спас пёс Шарик? (бобрёнка)

  • Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Фёдора для опознания? (пуговицу)

  • Чем надо было смазывать трактор? (маслом подсолнечным)

  • Сколько написали писем родители, чтобы найти сына? (22)

  • Какую собаку решили сделать из Шарика? (Пуделя, цирковую)

  • Какое имя придумал кот телёнку? (стремительный)

  • А Шарик? (Чайник)

  • А Дядя Фёдор? (Гаврюша)

  • Что просил кот прислать у учёных? (солнце)

  • Место, где жил кот до встречи с Дядей Федором? (чердак)

  • Предмет, в котором Дядя Фёдор кота нёс? (сумка)

  • Кто доставил Дядю Фёдора в деревню? (автобус)

  • Кто в доме распилил стол? (бобрёнок)

  • Сколько глав в книге “Дядя Фёдор, пёс и кот”? (22)

  • Где хотела мама встречать Новый год? (на людях, в подвале Дома журналистов)

  • Кто такой Фёдор Иванович Шаляпин? (певец)

Подведение итогов конкурса.

РЕФЛЕКСИЯ. На листе ватмана каждая команда делает кластер.

Выходят к доске и защищают свой кластер.

Жюри подводят итоги.

Заключительное слово учителя.

Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс!
Он у нас рассчитан лишь на час,
Но вы читающий народ,
Любите книгу каждый год!

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Это школа № 2- город Верхотурье? 1 и 2 классы? (дети отвечают).

- А вы меня узнали?

-Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.

- Зачем же вы её тогда принесли?

-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету я не должен её отдавать.

- Ребята, у кого-нибудь документы есть?

- У меня есть.

- Я вредный, потому что у меня друзей не было, а сейчас во сколько (показываете на актовый класс). Отдам я вам посылку.

Раздают детям в подарок книги Э. Успенского.

Награждение. Слово жюри.











Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

 1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

-         несколько книжных полок;

-         книжный шкаф; 

-         стеллажи с книгами;

-         другое

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

-         да; 

-         нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

-         каждый день; 

-         каждый вечер перед сном; 

-         когда попросит; 

-         иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
 
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

-         да; 

-         нет; 

-         иногда;

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

-         да;

-         нет; 

-         не знаю;

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

-         да;

-         нет; 

-         не знаю;

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

да; нет.