СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие аспекты реализации особых образовательных потребностей для учащихся с ТУО, ГУО, ТМНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрываются особености познвательной деятельости, особые образовательые потребности у детей сТУО, ГУО и ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Общие аспекты реализации особых образовательных потребностей для учащихся с ТУО, ГУО, ТМНР.»

Общие аспекты реализации особых образовательных потребностей для уч-ся с ТУО, ГУО, ТМНР   ВЫПОЛНИЛА: Е.В. Нагаева

Общие аспекты реализации особых образовательных потребностей для уч-ся с ТУО, ГУО, ТМНР

ВЫПОЛНИЛА: Е.В. Нагаева

F73 Умственная отсталость глубокая речь отсутствует или состоит из отдельных слов; часто нет понимания обращенной речи; не владеет даже простыми навыками самообслуживания; малоподвижны или выполняют стереотипные движения; нуждаются в постоянном присмотре и уходе

F73 Умственная отсталость глубокая

  • речь отсутствует или состоит из отдельных слов;
  • часто нет понимания обращенной речи;
  • не владеет даже простыми навыками самообслуживания;
  • малоподвижны или выполняют стереотипные движения;
  • нуждаются в постоянном присмотре и уходе
F72 Умственная отсталость тяжелая уровень речевого развития позволяет лишь сообщить о своих нуждах к развернутому речевому высказыванию не способны; владеют лишь элементарными навыками самообслуживания; нуждаются в существенной помощи в бытовой деятельности; нуждаются в присмотре и уходе

F72 Умственная отсталость тяжелая

  • уровень речевого развития позволяет лишь сообщить о своих нуждах к развернутому речевому высказыванию не способны;
  • владеют лишь элементарными навыками самообслуживания;
  • нуждаются в существенной помощи в бытовой деятельности;
  • нуждаются в присмотре и уходе
Спектр нарушений при ТМНР Нарушения интеллекта Нарушения опорно-двигательного аппарата Расстройства аутистического спектра Нарушение сенсорной сферы Нарушения эмоционально-волевой сферы Прочие нарушения

Спектр нарушений при ТМНР

  • Нарушения интеллекта
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата
  • Расстройства аутистического спектра
  • Нарушение сенсорной сферы
  • Нарушения эмоционально-волевой сферы
  • Прочие нарушения
ПОНЯТИЕ Тяжелое множественное нарушение развития Совокупность различных психофизических нарушений, преимущественно, вследствие органического поражения центральной нервной системы; Высокая степень выраженности нарушений, в первую очередь интеллекта; Потребность в интенсивной помощи, превышающей размеры поддержки, оказываемой при каком-то определенном нарушений

ПОНЯТИЕ

Тяжелое множественное нарушение развития

  • Совокупность различных психофизических нарушений, преимущественно, вследствие органического поражения центральной нервной системы;
  • Высокая степень выраженности нарушений, в первую очередь интеллекта;
  • Потребность в интенсивной помощи, превышающей размеры поддержки, оказываемой при каком-то определенном нарушений
Под особыми образовательными потребностями детей с умеренной,  тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР следует понимать комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие выраженных нарушений интеллектуального развития, часто в сочетанных формах с другими психофизическими нарушениями .

Под особыми образовательными потребностями детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР следует понимать комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие выраженных нарушений интеллектуального развития, часто в сочетанных формах с другими психофизическими нарушениями .

К общим  «аспектам реализации особых образовательных потребностей» разных категорий детей с нарушениями психофизического развития (Гончарова Е.Л.,  Кукушкина О.И.) относятся: время начала образования; содержание образования; создание специальных методов и средств обучения; особая организация обучения; расширение границ образовательного пространства; продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе

К общим «аспектам реализации особых образовательных потребностей» разных категорий детей с нарушениями психофизического развития (Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И.) относятся:

  • время начала образования;
  • содержание образования;
  • создание специальных методов и средств обучения;
  • особая организация обучения;
  • расширение границ образовательного пространства;
  • продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе
2 вариант АООП

2 вариант АООП

Время начала образования Предполагается учет потребности в максимально возможном раннем начале комплексной коррекции нарушений. Основному общему образованию ребенка с тяжелыми нарушениями развития должен предшествовать период ранней помощи и дошкольного образования,  что является необходимой предпосылкой оптимального образования в школьном возрасте. Выделяется пропедевтический период в образовании,  обеспечивающий преемственность между дошкольным и школьным этапами.

Время начала образования

Предполагается учет потребности в максимально возможном раннем начале комплексной коррекции нарушений.

Основному общему образованию ребенка с тяжелыми нарушениями развития должен предшествовать период ранней помощи и дошкольного образования, что является необходимой предпосылкой оптимального образования в школьном возрасте. Выделяется пропедевтический период в образовании, обеспечивающий преемственность между дошкольным и школьным этапами.

Содержание образования Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных курсов, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка.  Например, предметы: «Речь и альтернативная коммуникация»,  «Человек»; курсы по альтернативной коммуникации, сенсорному развитию, формированию предметных действий и др.)

Содержание образования

Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных курсов, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка.

Например, предметы:

«Речь и альтернативная коммуникация»,

«Человек»;

курсы по альтернативной коммуникации, сенсорному развитию, формированию предметных действий и др.)

Создание специальных методов и средств обучения Обеспечивается потребность в построении

Создание специальных методов и средств обучения

Обеспечивается потребность в построении "обходных путей", использовании специфических методов и средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка.

Например , использование печатных изображений,

предметных и графических алгоритмов,

электронных средств коммуникации,

внешних стимулов и т.п.

Особая организация обучения Учитывается потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной и смысловой организации образовательной среды. Например, дети с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра изначально нуждаются в индивидуальной подготовке  до реализации групповых форм образования, в особом структурировании образовательного пространства и времени, дающим им возможность поэтапно («пошагово») понимать последовательность и взаимосвязь явлений и событий окружающей среды.

Особая организация обучения

Учитывается потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной и смысловой организации образовательной среды.

Например, дети с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра изначально нуждаются в индивидуальной подготовке до реализации групповых форм образования, в особом структурировании образовательного пространства и времени, дающим им возможность поэтапно («пошагово») понимать последовательность и взаимосвязь явлений и событий окружающей среды.

 Формирование навыков социальной коммуникации необходимо осуществлять в естественных условиях: поликлинике,  общественном транспорте и др.

Формирование навыков социальной коммуникации необходимо осуществлять в естественных условиях: поликлинике, общественном транспорте и др.

Продолжительность образования  Руководствуясь принципом нормализации жизни, общее образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по адаптированной основной общеобразовательной программе происходит в течение 13 лет.   Процесс образования может происходить как в классах с 1 дополнительного по 12 (по одному году обучения в каждом), так и в близковозрастных классах (группах) по возрастающим ступеням обучения. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.

Продолжительность образования

Руководствуясь принципом нормализации жизни, общее образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по адаптированной основной общеобразовательной программе происходит в течение 13 лет.

Процесс образования может происходить как в классах с 1 дополнительного по 12 (по одному году обучения в каждом), так и в близковозрастных классах (группах) по возрастающим ступеням обучения. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.

Определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие Необходимо учитывать потребность в согласованных требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; потребность в совместной работе специалистов разных профессий: специальных психологов и педагогов, социальных работников, специалистов здравоохранения,  родителей ребенка с ТМНР в процессе его образования .  При организации образования необходимо учитывать круг контактов особого ребенка, который может включать обслуживающий персонал организации, волонтеров, родственников, друзей семьи и др.

Определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие

Необходимо учитывать потребность в согласованных требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; потребность в совместной работе специалистов разных профессий:

специальных психологов и педагогов,

социальных работников,

специалистов здравоохранения,

родителей ребенка с ТМНР в процессе его образования .

При организации образования необходимо учитывать круг контактов особого ребенка, который может включать обслуживающий персонал организации, волонтеров, родственников, друзей семьи и др.

Для реализации особых образовательных потребностей обучающегося с умственной отсталостью, с ТМНР обязательной является специальная организация всей его жизни, обеспечивающая развитие его жизненной компетенции в условиях образовательной организации и в семье.

Для реализации особых образовательных потребностей обучающегося с умственной отсталостью, с ТМНР обязательной является специальная организация всей его жизни, обеспечивающая развитие его жизненной компетенции в условиях образовательной организации и в семье.

ВСЕМ  СПАСИБО

ВСЕМ СПАСИБО