ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
ТЕМА №1: «УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
Занятие № 1 «Общие понятия о конструкции железнодорожного пути»
Преподаватель ДВ УЦПК
Комсомольского подразделения Черепанов А.С.
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Различать :
- конструкции железнодорожного пути;
- принципы деления линий (путей) на классы,
первично осмыслить связи между классом линии (пути) и его конструкцией и характеристиками элементов пути.
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
- Назначение железнодорожного пути и общие
понятия о его конструкциях пути
3. Классификация путей
4. Понятие о плане и продольном профиле
5. Закрепление нового материала
6. Домашнее задание
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
Железнодорожный путь
это комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью.
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
Ж/Д ПУТЬ состоит из
Нижнего строения пути
Верхнего строения
пути
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
Нижнее строение пути включает в себя
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ (мосты, трубы и др.)
И предназначено для размещения ВСП
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
Граница полосы отвода
Граница полосы отвода
ОБЩИЙ ВИД
ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
ПУТЕПРОВОДЫ
МОСТЫ
ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА
ТОННЕЛЬ
и ряд других ……
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
Верхнее строение
пути
Рельсы
Стрелочные переводы
Скрепления
Балласт
Прочие устройства
Противоугоны
Шпалы
(брус мостовой и переводной)
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
От состояния жд пути зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, эффективность использования основных технических средств железных дорог, сам перевозочный процесс.
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ (ПУТЕЙ)
Железнодорожные линии делятся на классы (всего 5 классов ).
Деление ж/д линий на классы необходимо для установления :
- требований к ее устройству
- и содержанию при эксплуатации
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ (ПУТЕЙ)
и вида ремонта
- применяемых материалов ВСП и
др.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ (ПУТЕЙ)
Класс жд линии устанавливается в зависимости от:
грузонапряженности
и интервалов технических скоростей
(распоряжение ОАО «РЖД» № 3084р от 23 декабря 2015 г.)
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ (ПУТЕЙ)
Для определения класса линии:
Техническая скорость движения поездов в классификации подразделяется на 8 интервалов которые обозначаются арабскими цифрами
грузонапряжённость линии подразделяется на 7 интервалов , которые имеют буквенные обозначения
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ (ПУТЕЙ)
Распоряжение ОАО «РЖД» №3048р от 23.12.2015 г.
Годовая приведённая
грузо-напря-жённость
Млн. т.
км. Брутто на
км / год
Класс железнодорожной линии
при технической скорости движения поездов, км/час
(пассажирские / грузовые)
Более 150
Более
110
более 90
-
81 - 150
77-110
51 - 80
1
-
66 - 76
1
1
26 - 50
-
77 - 90
11 - 25
1
1
1
44 - 54
1
54 - 76
55 - 65
1
1
5 - 10
1
1
33 - 43
1
23 - 32
23 - 32
49 - 53
Менее 5
1
1
43 - 48
1
1
1
2
2
22 и менее
2
2
2
33 - 42
2
-
1
2
3
3
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ (ПУТЕЙ)
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ жд ЛИНИЙ
Специализация железнодорожных линий
Условные обозначения
Высокоскоростная
ж.д. линия
В
Скоростная ж.д. линия
Параметры специализации железнодорожных линий,
единица измерения
V движения пассажирских поездов более 200 км/ч
С
Линия с преимущественно пассажирским движением
V движения пассажирскихпоездов от 141 до 200 км/ч
П
Линия с преимущественно грузовым движением
Г
Особо грузонапряженная железнодорожная линия
размеры движения пассажирских и пригородных поездов по поездоучастку более 60% поездов в сутки
О
Линия с тяжеловесным грузовым движением
размеры грузового движения более 60% поездов в сутки
ЖД линия с грузонапряженностью более 150 млн.т км брутто/км)
Т
Малоинтенсивные линии
грузовые поезда массой 6300 т и более, в размере 15% и более от суммарных размеров движения грузовых поездов по линии
М
8 и менее пар пассажирских и грузовых поездов в сутки; грузонапряженность 5,0 и менее млн.т км брутто/км в год.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ (ПУТЕЙ)
ТЕХНИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ движения поездов – средневзвешенное расстояние в километрах, проходимое за 1 час по перегону, без учёта стоянок на станциях, разъёздах и обгонных пунктах как предусмотренных, так и не предусмотренных графиком движения поездов
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ (ПУТЕЙ)
Классификация железнодорожных линий выполняется один раз в 5 лет и утверждается заместителем генерального директора компании ОАО «РЖД", в ведении которого находятся вопросы инфраструктуры
Актуальность классификации проверяется ежегодно, в первом полугодии, на основании данных за отчётный год
ПЛАН
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
ЖД ЛИНИИ (ПУТИ)
Характеризуется такими
элементами как
- Площадки - Уклоны
Уклон крутизной в 1 ‰ – это такой уклон, у которого на 1000 метров длины разность высот составляет 1 метр.
ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
ЖД ЛИНИИ (ПУТИ)
ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
ЖД ЛИНИИ (ПУТИ)