СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий АНАЛИЗ результатов ДКР в форме ОГЭ по русскому языку в 9А, 9Б, 9В,9Г классах от 20.03.24 (в сравнении с результатами тренировочной работы от 19.12.23)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общий АНАЛИЗ результатов ДКР в форме ОГЭ по русскому языку в 9А, 9Б, 9В,9Г классах от 20.03.24 (в сравнении с результатами тренировочной работы от 19.12.23)»

ОБЩИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДКР В ФОРМЕ ОГЭ- 2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9- КЛАССАХ ОТ 20.03.24.



Учителя: 9А-Селиверстова В.В., 9Б-Голдырева Н.И., 9В-Иванова О.Л., 9Г-Шарниева Н.И.

В классах по списку- 104 чел, из них 90 чел. – ОГЭ и 14 чел.- ОВЗ

Выполняли работу в форме ОГЭ -85 чел

Отсутствовали: 5 чел

Выполняли работу в форме ОВЗ- 14 чел



ОБЩИЙ результат

В классе по списку - 23 чел

Отсутствовали: 1 чел (Дейкова А., )

ОВЗ- 1 чел ( Мангилев Б. )

Выполняли работу в форме ОГЭ – 21 чел (91%)

В классе по списку- 22 чел

Выполняли работу - 20 чел. 9- 91%

Отсутствовали: 2 чел. (Сабирова С., Цивилев В. – по болезни )

В классе по списку- 20 чел

Выполняли работу - 20 чел- 100%


В классе по списку- 26 чел

Отсутствовали: 2 чел

Выполняли работу – 24 чел - 91%


Из 90 чел по списку всего выполняли работу в форме ОГЭ – 85 чел. 94%

Отсутствовали – 5 чел.- 6%

«5» (33-29б., за грамотность 6 б.) - 2 чел (10 %)

«4» (28-23б., за грамотность 4 б.)- 6 чел (29 %)

«3» ( 22-15 б.) - 12 чел (57 %) Из них не добрали 1 балла до «4» 3 чел. ( 14 %) т.к. Гр.3 б)

«2» (14-0б.) - 1 чел (5 %) – Коробкин Н.

«5»(33-29б., за грамотность 6 б.) - 2 чел. (9%)

«4» (28-23б., за грамотность 4 б.) – 1 чел. (5%)

«3» (22 - 15б.) - 11 чел. (50%)

«2» (14 -0б.) - 6 чел. (27%) – Филиппов Р., Овчинникова Д., Яковлев А., Голубева С., Булатов К., Мартюшев С..

«5» (33-29б., за грамотность 6 б.) - 4 чел (20%)

«4» (28-23б., за грамотность 4 б.)- 6 чел (30%)

«3»( 22-15б.) - 5 чел (25%)

«2» (14-0б.) - 5чел (25 %) – Башкирцева В, Горошникова А, Ижиков С, Митин В, Турышев Н,



«5» (33-29б., за грамотность 6 б.) - 1 чел- 4%

«4» (28-23б., за грамотность 4 б.)- 9 чел – 38%

«3» ( 22-15 б.) - 14 чел - 58%

«2» (14-0б.) – нет


«5» (33-29б., за грамотность 6 б.) - 9 чел- 10%

«4» (28-23б., за грамотность 4 б.)- 22 чел – 26%

«3» ( 22-15б.) - 42 чел - 49%

«2» (14-0б.) – 12 чел. – 14%



Цель анализа: проанализировать результаты ДКР в форме ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации




РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ по КДАССАМ

Список 9А

Результат 9А

Список 9Б

Результат 9 Б

Список 9В

Резудьтат 9 В

Список 9 Г

Результат 9 Г

1. Абрамов Александр

26 «4»

1. Булатов Кирилл

10 б. - 2

1. Асеева Анастасия

15 «3»

1. Горбунова Е.лизавета

30 «5»

2. Ахмадуллина Регина

24 «4»

2. Голубева Софья

5 б. - 2

2. Башкирцева Виктория

10 «2»

2. Филиппова Елизавета

23 «4»

3. Багаев Савелий

16 «3»

3. Гусев Виталий

15 б. - 3

3. Вавилина Софья

19 «3»

3. Рыжков Савелий

23 «4»

4. Бойков Савва

19 «3»

4. Завьялова Дарья

16 б. - 3

4. Горошникова Александра

14 «2»

4. Бурба Ирина

24 «4»

5. Бугуев Артём

20 «3»

5. Загуляев Данил

19 б. - 3

5. Гусаров Семен

23 «4»

5. Казимирова Варвара

28 «4»

6. Булатов Данил

22 «3»

6. Илибаев Ярослав

19 б. - 3

6. Гусева Диана

32 «5»

6. Маленкова Александра

25 «4»

7. Галкина Ульяна

33 «5»

7. Карымова Карина

17 б. - 3

7.Иваев Илья

21 «3»

7. Щербина Анастасия

25 «4»

8. Дейкова Александра


8.Кирьянова Полина

15 б. - 3

8. Иванова Татьяна

25 «4»

8. Черепанова Полина

24 «4»

9. Дружинин Николай

24 – «3» ГР-3б.

9. Крючков Артем

17 б. - 3

9. Ижиков Сергей

12 «2»

9. Белоусова Анастасия

23 «4»

10. Дусбоева Диана

28 «4»

10. Лобова Жанна

30 б. - 5

10. Кожакина Дарья

32 «5»

10. Игнатова Яна

26 «4»

11. Кислицын Константин

21 «3»

11. Мартюшев Семен

12 б. - 2

11.Кожакин Алексей

24 «4»

11. Никитин Алексей

15 «3»

12. Коробкин Никита

12 «2»

12. Масленникова Кс.

23 б. - 4

12. Козырчикова Кристина

16 «3»

12. Мальцев Александр

15 «3»

13. Макарова Дарья

28 «4»

13. Овчинникова Дар.

12 б. - 2

13. Кочева Святослава

23 «4»

13. Максимов Богдан

16 «3»

14. Минигалиев Богдан

«4»

14. Полежаева Елена

20 б. - 3

14. Курбатова Алена

30 «5»

14.Пастухова Ирина

19 «3»

15. Петров Дмитрий

25 – «3» ГР.-3б.

15. Пономарев Данил

15 б. - 3

15. Ладыгина Виктория

15 «3»

15. Попов Дмитрий

18 «3»

16. Петров Егор

17 «3»

16. Прокопьева Анна

19 б. - 3

16. Митин Владимир

5 «2»

16.Филиппов Савелий

16 «3»

17. Пивоваров Данил

22 «3»

17. ТазетдиновАрн.

17 б. - 3

17. Подъячева Дарья

23 «4»

17. Филиппова Лидия

15 «3»

18. Подсухин Александр

30 «5»

18. Феденева Вероника

32 б. - 5

18. Сыропятова Юлия

24 «4»

18. Тонкова Юлия

15 «3»

19. Подчиненков Ярослав

19 «3»

19. Филиппов Роман

12 б. - 2

19. Тулина Анна

29 «5»

19. Верзаков Александр

19 «3»

20. Полюхов Алексей

17 «3»

20. Яковлев Алексей

14 б. - 2

20. Турышев Никита

7 «2»

20. Дремлюга Даниэлла

22 «3»

21. Ризванова Снежана

27 «4»





21. Нежданов Александр

17 «3»

22.Семерикова Екатерина

25 «4»





22.Гостюхин Арсений

16 «3»

23. Уваров Николай

23 – «3», Гр.-3б





23. Черепанова Маргарита

20 «3»







24. Зайцев Никита

20 «3»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2024)

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

Проверяемые виды деятельности, элементы содержания

Максимальный балл 2024

Изменения в сравнении с 2023 г

1

ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста

6

Убрали 1б в ИК2. Менее 70 слов в изложении- 0 баллов

2

ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений

1

Задания 2,3 и 4 выполняют по одному тексту

3

Синтаксический анализ предложений

1


4

Пунктуационный анализ предложений

1

Новое задание. Нужно соотнести правило пунктуации и предложение, где оно встречается

5

Пунктуационный анализ предложений

1


6

Орфографический анализ слов

1


7

Орфографический анализ слов

1

Новое задание. Вставить определенную букву в тексте с пропущенными орфограммами

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

1

Новое задание. Нужно раскрыть скобки и записать слово «……..» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

1


10

Смысловой анализ текста

1


11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

1


12

Лексический анализ слова

1


13

ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт

7*

Убрали по 1 баллу за СК1 и из СК4. Менее 70 слов в сочинении – 0 баллов

Всего заданий – 13; из них
по типу заданий: с кратким ответом – 11; с развёрнутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 13.
Максимальный первичный балл за работу – 33.
Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут).

*При проверке ответов на задания 1 и 13 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки сжатого изложения и сочинения в целом и составляет максимально 9 баллов. (в 2024 г за ФК1 максимально только 1 балл


КИМ содержалитри части, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 - сжатое изложение

Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).

Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14;

«3» – от 15 до 22;

«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Перевод баллов ОГЭ 2024 по русскому языку в оценку

Оценка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-14

3

15-22

4

23 -28
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

5

29-33,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».


АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ



ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ в сравнении

Части


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ


Задания

класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

% выполнения заданий ОГЭ

62 %

24 %

24 %

67 %

14 %

48 %

90 %

76 %

71 %

62 %

76%

75%

100%

70%

95%

80%

62 %

71%

26 %

12 %

38%

80%

100%


18%

18%

23%

32%

9%

50%

64%

68%

50%

41%

50%

50%

86%

14%%

46%

59%

41%

73%

23%

14%

9%

91%

50%



30%


10%


35%


60%


20%


30%


70%


90%


75%


40%


55%


75%


80%


82%


90%


80%


72%


70%


55%


36%


52%


48%


65%


29%

17%

50%

67%

13%

46%

83%

58%

29%

29%

50%

83%

96%

58%

100%

71%

87%

58%

38%

35%

31%

89%

92%

ОБЩИЙ % выполнения заданий в 9-х классах


35%

17%

33%

57%

14%

44%

77%

73%

56%

43%

58%

71%

91%

56%

83%

73%

66%

68%

35%

24%

28%

77%

76%



ЧАСТЬ 1

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ



Можно сделать вывод, что

ИК1 – 71% экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 25% экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.

ИК2 – 91% экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 9% применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста

ИК3 – только 56% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 33% (6 ч) экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста; к сожалению, 11 % (2ч) экзаменуемых допустил большее число логических ошибок при абзацном членении текста.


ЧАСТЬ 2 ТЕСТОВАЯ

Задания части 2

Содержание задания

20.03.24

2

Синтаксический анализ предложений

35

3

Синтаксический анализ предложений

17

4

Пунктуационный анализ предложений

33

5

Пунктуационный анализ предложений

57

6

Орфографический анализ слов

14

7

Орфографический анализ слов

44

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

77

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

73

10

Смысловой анализ текста

56

11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

43

12

Лексический анализ слова

58



С заданиями части 2 справились обучающиеся СЛАБО, но есть и рост, если сравнивать с результатами 19.12. 23.

Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 3, 4 «Синтаксический анализ», 6 и 7 «Орфографический анализ»т.к. только 14% выполнил задание, 5. Задание 4: «Синтаксический и пунктуационный анализ», справились только 33% соответственно. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.

Лучше справились с заданием 8 «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка», верно выполнили 77 %, «Виды подчинительной связи в совосочетании» - справились 73% обучающихся. Слабо выпускники выполнили задания 10, 11 и 12 : «Анализ текста», «Средства выразительности» и « Лексический анализ», справились 56%, 43 и 58% соответственно.

РЕШАЕМОСТЬ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ)


В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) - 83% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 73%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 66 % выпускников. Но, к сожалению, не допустили ошибок в построении текста 68% выпускников .А нет вывода- заключительной часть сочинения у 18 %.

ГРАМОТНОСТЬ (результативность)


Можно сделать вывод, что у обучающихся, ожидаемо, обнаружился очень низкий уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Более 20 % допустили в письменной части работы более 4 грамматических ошибок. Фактически ошибок не допустили только 76% выпускников



ОБЩИЙ ВЫВОД:

Низкий показатель по критерию «пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 4, 5,6,7 почти совпадают с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за 3 четверть у девятиклассников не совпадают с полученными результатами ОГЭ на 29%.

У справившихся слабо с работой обнаруживается низкий уровень усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных), поэтому необходимо организовать дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими.

Результаты 19.12.23.

Результаты 20.03.24

«2» - 19 чел

9А:Багаев С., Полюхов А.,

9Б: Голубева С., Овчинникова Д., Крючков А., Яковлев А., Завьялова Д., Полежаева Л., Илибаев Я., Мартюшев С.,

9В: Башкирцева В., Горошникова А., Гусаров С., Ижиков С., Козырчикова К., Турышев Н,

9 Г: Зайцев Н., Никитин А., Филиппова Л.

«2»- 12 чел. (14%)

Коробрин Н.,

Филиппов Р., Овчинникова Д., Яковлев А., Голубева С., Булатов К., Мартюшев С..

Башкирцева В, Горошникова А, Ижиков С, Митин В, Турышев Н,


Результаты неудовлетворительные, т.к. 14 % (12 чел) - обучающийся группы риска не справились с работой: 9А-Коробрин Н., 9Б Филиппов Р., Овчинникова Д., Яковлев А., Голубева С., Булатов К., Мартюшев С.. 9В-– Башкирцева В, Горошникова А, Ижиков С, Митин В, Турышев Н, (хотя «2» 20.03.24 стало на 7 меньше, чем 19.12.23.а в 9Г вообще нет «2» за ОГЭ), но более 50%, справившихся на «3», набрали 15 или 16 баллов. Это критически низкий уровень.

Хотя, если сравнивать % выполнения отдельных заданий ОГЭ 20.03.24 и результатами 19.12.23, то наблюдается небольшой рост числа справившихся с заданиями.

Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, в 4 четверти учителям на уроках русского языка необходимо:

1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.

2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.

3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.

5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.

6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.

7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»


28.03.24.


Рук. ШМО учителей русского языка и литературы: Селиверстова В.В.