Просмотр содержимого документа
«Обучение детей с ограниченными возможностями.»
Обучение детей с ограниченными возможностями.
Согласно закону об образовании - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012г., каждый ребенок имеет право на доступное обучение, независимо от его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. Только готовы ли мы создать надлежащие условия и оказать помощь в социальной адаптации и подготовки к полноценной жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам?
Проблема инклюзивного образования в педагогике сейчас вызывает очень много споров не только педагогов, но и обычных граждан современного общества. Инклюзивное образование – это процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, который предполагает индивидуальный подход в общей группе сверстников с обычными потребностями в обучении.
Конечно же, дети с особыми потребностями в обучении, то есть лица, у которых есть недостатки в развитии, не должны себя чувствовать ущербно, находясь в специальных образовательных заведениях, ведь они такие же граждане РФ и имеют равные права, как и все остальные, и такие дети должны общаться со своими сверстниками и пройти вместе с ними весь процесс социализации.
Но, мне кажется, что пока система образования не готова принять всех таких детей, так как для них нужны специальные условия – это не только парапеты и подъемники, столы и учебники, это еще и методическое оснащение, специальные индивидуальные программы, это переподготовка педагогов, это создание тьюторской поддержки и медико-психологической помощи. В одиночку педагог не сможет грамотно довести информацию сразу для общей группы детей и ребенка, который, в силу своих индивидуальных возможностей воспринимает информацию не как все остальные в группе. Для этого и нужен тьютер (помощник), своего рода связующее звено между таким ребенком и остальными. Но где набрать огромную армию таких квалифицированных, психологически подкованных сопровождающих и на какие средства? Написание индивидуальных программ для таких детей тоже требует определенных знаний психики и медицины, которыми педагог не обладает, опять же нужна помощь специалиста, ведь в образовательном процессе с детьми с особыми потребностями должны быть включены коррекционные задания и упражнения.
С одной стороны я конечно согласна, что в нашем обществе не должно быть дискриминации и мы в первую очередь должны принимать всех его членов одинаково как себе подобных, помогать им, вовлекать их в общий образовательный процесс, учиться понимать ближнего и помогать. Дети с особенностями развития в обычной школе, среди обычных детей смогут быстрее адаптироваться к данной обстановке и найти общий язык с детьми без отклонений, чем с теми школьниками, которые находятся в специализированных учреждениях. Здоровые дети начинают лучше относиться к детям – инвалидам.
С другой стороны это длинный процесс подготовки, требующий много затрат и сил, и на первом этапе, мне кажется для таких детей актуальны коррекционные классы и домашнее обучение. Для того, чтобы инклюзивное образование в нашем обществе набирало обороты и развивалось, необходимо, чтобы были готовы к этому и педагоги, и родители и сами дети.