СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте в 1 классе по "прописям" В.А, Илюхиной АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЦИФР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифра 1

Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки. Поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол и без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки.

Цифра 2

Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее её центра. Поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок; опускаемся по правой сторонеклеточки на 1/3; резко уходим в левый нижний квадратик (до 1/3 от левого нижнего уголка), немного выгибая наклонную влево. Затем острым уголком поднимаемся чуть-чуть по этой же наклонной и выписываем двойную дужку (плавный переход в верхней и нижнейчастях). Глубина дужки чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 её высоты. Ширина каждой части дужки соответствует 1/3 ширины клеточки.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте в 1 классе по "прописям" В.А, Илюхиной АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЦИФР»

Обучение грамоте в 1 классе по "прописям" В.А, Илюхиной

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЦИФР

Цифра 1

Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки. Поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол и без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки.

Цифра 2

Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее её центра. Поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок; опускаемся по правой сторонеклеточки на 1/3; резко уходим в левый нижний квадратик (до 1/3 от левого нижнего уголка), немного выгибая наклонную влево. Затем острым уголком поднимаемся чуть-чуть по этой же наклонной и выписываем двойную дужку (плавный переход в верхней и нижнейчастях). Глубина дужки чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 её высоты. Ширина каждой части дужки соответствует 1/3 ширины клеточки.

Цифра 3

Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее её центра. Поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой сторонеклеточки на 1/3 и резко уходим в центр клеточки. Затем, чуть-чуть поднявшись по этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа. В средней третьей части нижней стороны клеточки выписываем клюшку. Подъём левой части клюшки соответствует глубине двойной дужки, т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.

Цифра 4

Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от верхнего правого угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. (Цифра 4 пишется с отрывом.)

Цифра 5

Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла, опускаемся через центр клеточки чуть ниже, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в средней третьей части нижней стороны клетки выписываем клюшку. Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла. (Обратите внимание, что нижняя часть цифры 5 по написанию совпадает с той же частью цифры 3. Конечный элемент цифры можно выполнить и в виде дужки. Как и предыдущая цифра, 5 тоже пишется в два приёма с отрывом ручки. Причём написание обеих цифр обязательно начинается с наклонной через центр клетки.)

Цифра 6

Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3 влево, плавно опускаемся по наклонной через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся в средней третьей части нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки. (Цифры 3, 5, 6 в нижней части имеют полное совпадение.)

Цифра 7

Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки. По наклонной поднимаемся до верхней линии (не доходя на 1/3 до правого угла клеточки) без поворота ручки, острым уголком выписываем дужку, отправого угла по наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки. На середине высоты клеточки перекладина через наклонную. (По аналогии можно дать описание к следующим трём вариантам. Ширина перекладины равна 1/3 ширины клеточки, и проводится она горизонтально. Важно напомнить, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, ученику необходимо прежде найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.)

Цифра 8

Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки. По выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к её нижней стороне. В средней третьей части нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке.(Обращается внимание на то, что верхняя петля по размеру меньше нижней.)

Цифра 9

Ставим ручку в правый верхний угол клеточки. Опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, захватив центр клеточки и его нижнюю часть. Поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и в её средней третьей части выписываем клюшку. (Обращается внимание детей на то, что написание верхней части цифры занимает больше четверти всего квадрата.)

Цифра 0

Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в средней третьей части, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки. На 1/3 её части поднимаемся вверх, плавно срезаем уголок, задерживаемся на 1/3 влево и смыкаем элемент в начальной точке. (При письме числа 10 цифра 0 смещается на 1/3 влево.) Первое полугодие буквы и слова в тетради по математике ученик пишет в полную клеточку с таким же углом наклона, как и в прописи. Угол наклона при письме так и остаётся постоянным, а вот высота написания слов и букв во втором полугодии первого класса должна измениться и составлять 2/3 высоты клеточки.