Критерии оценивания | «Оценка 5» | «Оценка 4» | «Оценка 3» |
Выявление буквенно-звуковых соответствий | Учащийся способен выявлять буквенно-звуковые соответствия. | Учащийся способен выявлять буквенно-звуковые соответствия с допущением незначительных ошибок. | Учащийся допускает значительные ошибки в процессе выявления буквенно-звуковых соответствий. |
Узнавание устных образов слов в графической форме | Учащийся узнаёт устные образы слов в графической форме. | Учащийся узнаёт устные образы слов в графической форме, но допускает незначительные ошибки. | Учащийся узнаёт устные образы слов в графической форме, допуская значительные ошибки. |
Выразительность чтения предложенного отрывка (интонирование) | Учащийся выразительно читает предложенный отрывок с верной интонацией. | Учащийся читает предложенный отрывок с некоторыми ошибками в интонации. | Учащийся читает предложенный отрывок, допуская значительные ошибки в интонации. |
Беглость, скорость чтения | Речь воспринимается легко, необоснованные паузы отсутствуют. | Необоснованные паузы и запинки присутствуют, но не затрудняют восприятие речи. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок. |
Правильность произношения | Речь учащегося воспринимается легко, без заострения внимания слушателя на артикуляции читающего. | Речь учащегося воспринимается легко, но допускаются незначительные ошибки в артикуляции. | Речь учащегося воспринимается с трудом, допускаются значительные ошибки в артикуляции. |
Отсутствие ошибок, искажающих смысл текста | Учащийся прочитал текст без допущения ошибок, искажающих смысл текста | Учащийся прочитал текст с минимальным допущением ошибок, искажающих смысл текста | Учащийся прочитал текст со значительным количеством ошибок, искажающих смысл текста |
Владеть системой правил чтения (беглое чтение незнакомых слов) | Учащийся владеет системой правил чтения незнакомых слов | Учащийся владеет системой правил чтения незнакомых слов, допуская незначительные ошибки | Учащийся владеет системой правил чтения незнакомых слов с допущением значительных ошибок |