СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте "Звуки и буквы С с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в игровой форме(обновлёнка). используются загадки, в гостях Звуковичок и конечно же работа в группах, задания разного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте "Звуки и буквы С с"»

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Тема урока:

Звук [с]. [с,]. Буква Сс

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

Составление рассказа на заданную тему.

Ориентирование в звуковой форме слова. 2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение це­лыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [с]. [с,]. Писать слоги и слова со строчной буквой с. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препи­нания.

Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием коммен­тирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки использо

вания ИКТ


Предваритель

ные знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схе­мы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, ы, Мм, Тт, Нн, Лл, Сс, Pp.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



Начало урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Отгадав загадки, выделить в отгадках первый звук и сформулировать тему урока.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудную загадку,

Отгадаешь - не зевай!

Дружно хором отвечай!

Под корягой крепким сном Грудка блещет, как заря,

Спит в реке усатый..(сом) В зимний день у ..(снегиря)

В)Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле)  

- С какого звука начинаются все эти слова? (звук с)

- Какая же цель нашего урока? (познакомиться … с звуком с;

- Какие учебные задачи вы поставите пред собой?

учиться отличать … звук от с других звуков речи;

узнать … какой буквой обозначается звук с;

учиться читать … слова с новой буквой;

Видео- настрой на урок.

Критерии успеха







Середина урока


Работа над новой темой.

-Как вы думаете, с какой учебной задачи необходимо начать свою работу?

Правильно, нужно выяснить, что же это за звук. А для этого назовите мне предметы, изображенные на слайде. сапог, слон, солнце, *Значение всех слов понятно?

*Что объединяет все эти слова? [с]. [с,].

*В какой части слова он стоит?

*Какое слово лишнее? Почему? (слон)

1) Знакомство с новым звуком.

-Нам нужно узнать, какой это звук. Согласный или гласный? (он согласный, при произношении встречает преграду)

-Раз он согласный, что мы можем про него ещё узнать? (мягкий или твёрдый, звонкий или глухой)

-Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему? (состоит из шума)

-Надеваем чёрную шляпку на звуковичка  

-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? (послушать, как он звучит в словах)

·        Звуко-буквенный анализ слов (устно)

сон

     -Дайте характеристику нового звука. ([с] – твёрдый)

- Что мы можем сделать с башмачком? (надеваем синий башмачок)

-Может быть,  в других словах этот звук произноситься мягко?

-Разбор слова

- сила

 - Какой вывод мы можем сделать?  (одеваем второй зелёный башмачок)

  (К, И) фонетическую зарядку. (муз. Как воздух выходит из шарика)

Выполнили мы с вами первую задачу урока? Значит, можем убрать одну     задачу? (учитель убирает с доски первую задачу)

Физкультминутка . музыкальная.(весёлая зарядка)

 2) Знакомство с печатной буквой с (На доске и в букваре)

-Звук [с] обозначается буквой с. Показ печатной буквы с. 

-На что похожа печатная буква с?

-Какие буквы рядом с этим звуковичком под шляпой ? (буквы согласных глухих звуков)

Работа по учебнику.

(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.

(К, И) 2. Перед чтением слов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику. Чтение слов с изучаемой буквой. Задание

(К, И) 3. самостоятельно прочитать слова с изуча­емой буквой и найти слова, состоящие из двух слогов. (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

-Почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.)

Динамическая пауза. (К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Работа в прописи. -Наша следующая задача – научиться писать строчную букву с.

-Открываем пропись 

Пальчиковая гимнастика.

Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

-Напишите пальчиком в воздухе (под счет), на своей ладошке (под счёт), на спине соседа.

Работа по учебнику. (К, И) 4. скороговорка о мышке и кошке.

- Найдите слова с буквой С.

(К, П) 5. Игра

Работа в прописи.

(К, И) –составить и написать слова с новой буквой. Списы­вание с печатного текста. - Письмо предложения с новой буквой. Проводится работа по обучению коммен­тированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить вслух, что и почему они будут делать. При письме про­исходит проговаривание написания слов по слогам.

Работа по карточкам.

Группа 1

1. Обведи в кружок все буквы С.

О Ю С Б О С Ю Р С Э С Э О С

2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

С С С С С С С С Э

. 3.Прочитай.

ас ос ус ыс ис са со су сы си сас сос сус сыс сис
сун сын син нас нос нус ныс нис сни сну сны сно
о-сы о-са ус у-сы се-но са-ни

Подчеркни согласные буквы.

Группа 2

Прочитай скороговорку. Научись произносить её быстро.

Но-сит Се-ня се-но в се-ни.
Спать на се-не бу-дет Се-ня.

Группа 4

Прочитай.

Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак. Сеют, сыплются снежинки.
– Скучно? Собирайся! Сейчас станем скатывать снеговика!
Слышен смех. Скрипят санки. Свистят снежинки. Славно!

1. Какое время года описывается в тексте?
2. Найди вопросительное предложение.
3. Сколько восклицательных предложений в тексте?

(К, Г) 6. составить рассказ о дружбе по картинкам. Дети рас­сказывают, чем они любят заниматься в свободное время.

(К, И) по рассуждать, как они понимают фразу «У каж­дого человека есть свои вкусы и увлечения».

(П) Организуется работа в парах. Детям предлагается найти друг с другом одно общее увлечение и одно отличающееся.



















Учебник









































































Пропись Использование интерактив­ной доски


Критерии успеха

Дети рас­сказывают, чем они любят заниматься в свободное время.Дети находят друг у друга одно общее увлечение и одно отличающееся.


Конец урока


Итог4) -Вы научились писать новую букву?

-Оцените, как у вас это получилось?

5. Рефлексия

 -Чему мы хотели научиться?

-Встаньте те, кому это удалось?

-А у кого были затруднения? Какие?

-Откройте дневники. Если у вас на уроке всё получалось, вам было легко, возьмите зелёный кулачок , если были трудности, но вы с ними справились – жёлтый кулачок, если было трудно и нужно будет ещё раз вернуться – красный кулачок.

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою рабо­ту на уроке при помощи карточек.

Индивидуаль­ный набор карточек с вариантами рефлексивного оценивания


Критерии успеха

- Я - молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

- Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.

- Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умею­щих читать (им предлагается читать зада­ния к текстам и текст скороговорки). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контр­оль

(контроль со стороны учителя при выполне­нии работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозиро­ванная помощь.


«+» - Я- молодец, был активным на уроке, у меня всеполучилось, я все понял.

«?» - Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. «-» - Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.


Динамическая пауза.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведем

И писать, друзья, начнем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки на счет.)

Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.). Только вышел из ворот -

Глядь, другой к нему идет. (Присоединяется средний палец.)