Работа над новой темой. -Как вы думаете, с какой учебной задачи необходимо начать свою работу? Правильно, нужно выяснить, что же это за звук. А для этого назовите мне предметы, изображенные на слайде. сапог, слон, солнце, *Значение всех слов понятно? *Что объединяет все эти слова? [с]. [с,]. *В какой части слова он стоит? *Какое слово лишнее? Почему? (слон) 1) Знакомство с новым звуком. -Нам нужно узнать, какой это звук. Согласный или гласный? (он согласный, при произношении встречает преграду) -Раз он согласный, что мы можем про него ещё узнать? (мягкий или твёрдый, звонкий или глухой) -Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему? (состоит из шума) -Надеваем чёрную шляпку на звуковичка -Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? (послушать, как он звучит в словах) · Звуко-буквенный анализ слов (устно) сон -Дайте характеристику нового звука. ([с] – твёрдый) - Что мы можем сделать с башмачком? (надеваем синий башмачок) -Может быть, в других словах этот звук произноситься мягко? -Разбор слова - сила - Какой вывод мы можем сделать? (одеваем второй зелёный башмачок) (К, И) фонетическую зарядку. (муз. Как воздух выходит из шарика) Выполнили мы с вами первую задачу урока? Значит, можем убрать одну задачу? (учитель убирает с доски первую задачу) Физкультминутка . музыкальная.(весёлая зарядка) 2) Знакомство с печатной буквой с (На доске и в букваре) -Звук [с] обозначается буквой с. Показ печатной буквы с. -На что похожа печатная буква с? -Какие буквы рядом с этим звуковичком под шляпой ? (буквы согласных глухих звуков) Работа по учебнику. (К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. (К, И) 2. Перед чтением слов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику. Чтение слов с изучаемой буквой. Задание (К, И) 3. самостоятельно прочитать слова с изучаемой буквой и найти слова, состоящие из двух слогов. (Сколько в слове гласных, столько и слогов.) -Почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.) Динамическая пауза. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Работа в прописи. -Наша следующая задача – научиться писать строчную букву с. -Открываем пропись - Пальчиковая гимнастика. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы? -Напишите пальчиком в воздухе (под счет), на своей ладошке (под счёт), на спине соседа. Работа по учебнику. (К, И) 4. скороговорка о мышке и кошке. - Найдите слова с буквой С. (К, П) 5. Игра Работа в прописи. (К, И) –составить и написать слова с новой буквой. Списывание с печатного текста. - Письмо предложения с новой буквой. Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить вслух, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам. Работа по карточкам. Группа 1 1. Обведи в кружок все буквы С. О Ю С Б О С Ю Р С Э С Э О С 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. С С С С С С С С Э . 3.Прочитай. ас ос ус ыс ис са со су сы си сас сос сус сыс сис сун сын син нас нос нус ныс нис сни сну сны сно о-сы о-са ус у-сы се-но са-ни Подчеркни согласные буквы. Группа 2 Прочитай скороговорку. Научись произносить её быстро. Но-сит Се-ня се-но в се-ни. Спать на се-не бу-дет Се-ня. Группа 4 Прочитай. Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак. Сеют, сыплются снежинки. – Скучно? Собирайся! Сейчас станем скатывать снеговика! Слышен смех. Скрипят санки. Свистят снежинки. Славно! 1. Какое время года описывается в тексте? 2. Найди вопросительное предложение. 3. Сколько восклицательных предложений в тексте? (К, Г) 6. составить рассказ о дружбе по картинкам. Дети рассказывают, чем они любят заниматься в свободное время. (К, И) по рассуждать, как они понимают фразу «У каждого человека есть свои вкусы и увлечения». (П) Организуется работа в парах. Детям предлагается найти друг с другом одно общее увлечение и одно отличающееся. |