СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Одаренный ребенок»-кто он?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Одаренный ребенок»-кто он?

Какой он- «одаренный ребенок»?

Просмотр содержимого документа
««Одаренный ребенок»-кто он?»

«Одаренный ребенок»-кто он?

«Одаренный ребенок»-кто он?

«Одаренный ребенок»-кто он?  Какой он- «одаренный ребенок»?  Одарен, или нет?  Как определить «одаренность»?  Что за ней скрывается?

«Одаренный ребенок»-кто он?

  • Какой он- «одаренный ребенок»?
  • Одарен, или нет?
  • Как определить «одаренность»?
  • Что за ней скрывается?

Одаренность системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с  другими людьми суммарное, общее личностное  свойство человека.

Одаренность

  • системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с

другими людьми

  • суммарное, общее личностное

свойство человека.

Интеллект + Креативность = Одаренность? Креативность – способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время. .

Интеллект + Креативность = Одаренность?

Креативностьспособность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.

.

Интеллект + Креативность = Одаренность? Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям

Интеллект + Креативность = Одаренность?

  • Интеллектобщий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям
Виды одаренности По виду деятельности Интеллектуальная Коммуникативная Художественно- эстетическая Духовно-ценностная Практическая По форме проявления Явная Скрытая

Виды одаренности

По виду деятельности

  • Интеллектуальная
  • Коммуникативная
  • Художественно- эстетическая
  • Духовно-ценностная
  • Практическая

По форме проявления

  • Явная
  • Скрытая
Одаренные дети Интеллектуальные способности выше среднего уровня; Творческие способности; Способность к быстрому усвоению и отличная память; Любопытство и любознательность; Стремление к знаниям; Высокая личностная ответственность; Самостоятельность суждений; Позитивная Я-концепция

Одаренные дети

  • Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
  • Творческие способности;
  • Способность к быстрому усвоению и отличная память;
  • Любопытство и любознательность;
  • Стремление к знаниям;
  • Высокая личностная ответственность;
  • Самостоятельность суждений;
  • Позитивная Я-концепция
Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не  отличаются.

Условия развития одаренности

  • Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
  • К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
  • По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не

отличаются.

Степень одаренности Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %. Третья — собственно одаренные (15‑25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)

Степень одаренности

  • Перваясверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
  • Втораявысокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
  • Третьясобственно одаренные (15‑25 %).
  • Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)
Типы характеров одаренных детей 1-й тип подвижный, веселый, коммуникабель-ный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип  замкнутый, тихий,  размышляющий,  застенчивый пугливый.

Типы характеров одаренных детей

  • 1-й тип подвижный, веселый, коммуникабель-ный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
  • 2-й тип

замкнутый, тихий,

размышляющий,

застенчивый пугливый.

Причины уязвимости  одаренных детей Стремление к совершенству Ощущение неуязвимости   Нереалистические цели.   Сверхчувствительность.   Потребность во внимании взрослых.   Нетерпимость.

Причины уязвимости одаренных детей

  • Стремление к совершенству
  • Ощущение неуязвимости
  •   Нереалистические цели.
  •   Сверхчувствительность.
  •   Потребность во внимании взрослых.
  •   Нетерпимость.
Диагностика индивидуальных  особенностей обучающихся Педагог-психолог Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями

Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся

Педагог-психолог

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Рекомендации родителям Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

Рекомендации родителям

  • Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
  • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.
  • Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
Рекомендации родителям   Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их.  Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития. Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов , в которой ребенок проявляет себя в большей степени.

Рекомендации родителям

  • Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их.
  • Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития.
  • Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов , в которой ребенок проявляет себя в большей степени.