СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одарённые дети к классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педсовете по работе с одарёнными детьми из личного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Одарённые дети к классе»

Работа с одарёнными детьми в начальных классах.


Одаренных детей необходимо выявлять в начальных классах. В начальной школе учитель видит ребенка с различных сторон, как в урочной, так и во внеурочной деятельности (в этом во многом и заключается особенность начальной ступени обучения). Дать ребенку веру в то, что он уникален и может многое - это важный шаг, для того, чтобы одаренность, прежде всего, увидеть. А увидев, не потерять и пытаться развивать, направлять в нужное русло. Самое главное определиться в том, что это прежде всего необходимо самому ребенку, его родителям, и оказывать всяческую в этом помощь. Работа с одаренными детьми должна включать в себя различные подходы, формы, методы работы с ними. Человек рождается не с готовыми способностями, а с задатками, являющимися предпосылками развития способностей человека. Влияние природных задатков играет большую роль в становлении одаренности. Задатки развиваются в способности, когда ребенок активен, причем развитие специальных способностей базируется на развитии общих способностей. Поэтому воспитание и усиленная работа учителя с младшими школьниками по развитию памяти и мышления способствует проявлению талантливости в той или иной области. Характер деятельности для развития одаренности ребенка должен быть творческим. Каждый шаг младшего школьника – это предложение нескольких вариантов решения проблемы. По форме проявления одаренность может быть явной, проявляющейся в деятельности ребенка ярко и отчетливо, и скрытой, то есть одаренность есть, но остается незамеченной окружающими.


. Виды одаренности

1. Интеллектуальная одаренность: повышенная любознательность ребенка, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.( ГАВРИЛОВ АНАТОЛИЙ – читает статьи из энциклопедий, хороший словарный запас, умеет объяснить и отстоять свою точку зрения при обсуждении какого-либо вопроса)

2. Творческая одаренность: легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. ( МИХАЙЛОВА АНАСТАСИЯ- хорошая фантазия, воображение, к заданиям творческого характера подходит неординарно. Может быстро сочинить четверостишье по теме.)

3.Академическая одаренность (избирательности интересов ребенка): успешное обучение отдельным учебным предметам, ( ЯРОПОЛОВ ВАСИЛИЙ – любит конструировать, лепить, на Новый год заказал в подарок паяльник)

4.Художественно-эстетическая одаренность: литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная, хореографическая, актерская (сценическая) (ЛУКАВА ТАМАРИ- прекрасный музыкальный слух и голос; КУДРЯВЦЕВА В- занимается в музыкальной школе, посещает танцевальный кружок , ,ИЗГОРОДИН Д- эмоционален, хорошо читает стихотворения, но картавит, ХИЛЬ К, КУНДИУС Р- хорошо рисуют, чувствуют цвет);

5. Социальная или лидерская одаренность: легкость установления контактов и высокое качество межличностных отношений( СВИСТУНОВА К- нет в классе ребёнка, который бы плохо отозвался о Ксюше);

6.Психомоторная (т.е. спортивная) одаренность: контроль своих движений и управление ими (моторные, сенсорные и когнитивные способности)-ХОРУЖЕВ С- хорошая физическая подготовка, успехи в плавании, в лыжной секции, КАСИМОВА К- прекрасная лыжная подготовка, ФИЛИПОВ Е- серьёзно занимается хоккеем -вратарь.


А теперь кратко расскажу, какие формы и методы использую для развития способностей обучающихся.

Классно-урочная: работа в парах, групповая, разноуровневые задания, игры, проекты по различным темам, индивидуальные творческие задания. ( Михайлова Настя .Урок литературы (нужно было нарисовать или описать любимую игрушку)-стихотворение об игрушке.

У меня есть игрушка,

Мягче, чем подушка-

Лучшая подружка.

Самая красивая

И очень-очень милая.

И я спрошу Вас,

Игрушку целуя:

«Кто это?»

Собачка Шуя.

Во внеурочной деятельности:

- участие в интеллектуальных марафонах (олимпиады, конкурсы: «Своя игра» , «Брейн-ринг», «Поле чудес»; интеллектуальные игры: «Лисёнок», «Совёнок» «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Гелиантус»,Всероссийский конкурс «Я энциклопедия», Всероссийская интернет-викторина для 1-6классов,);

- участие в творческих конкурсах ( инсценировка басен и рассказов, конкурс «Война в моём понимании», «Олимпийские символы» и т.п.

- проведение тематических праздников (непосредственное участие в подготовке и проведении самих обучающихся);

- спортивные праздники и эстафеты;

- посещение музеев с мастер- классами;

-создание газеты «Молния»

- создание и ведение портфолио.

Творчество для ребенка начальной школы означает очень многое. Именно в процессе этой деятельности ребенок привносит что-то свое и никогда заранее не знает, что получит на выходе.

Согласно ФГОС второго поколения учебно-воспитательный процесс необходимо направить на создание условий для развития личности каждого ребенка. На первый план выходит поисково-творческий характер обучения, личностно-развивающая парадигма. Несколько меняется и роль учителя: учитель одновременно и учитель, и психолог (создает каждому ребенку ситуацию успеха и дает ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя).