Просмотр содержимого документа
«Одноклассники. Сверстники. Друзья.»
Тема урока.
- Одноклассники
- Сверстники
- Друзья
Цель урока.
- Формирование чувства коллективизма, навыков дружеского общения.
Как вы думаете, какие задачи мы сегодня будем решать на уроке?
- Раскрыть значение понятий: одноклассники, сверстники, друзья.
- Способствовать укреплению дружеских отношений в классе, научиться дружить.
- Показать прикладное значение изучаемой темы (как полученные знания пригодятся в повседневной жизни: составить правила дружбы и применять их в нашем классе).
План урока.
- Ты и другие ребята.
- Что такое дружба, как научиться дружить.
- Правила дружбы нашего класса.
Задание (конверт №1) – раскройте данное вам понятие, используя любые источники получения новых знаний.
Критерии оценивания:
- 1. Правильность выполнения задания.
- 3. Количество используемых источников информации.
Дружный ли у вас класс?
Много ли у тебя в классе друзей?
Кто такие одноклассники?
- Ребята, которые учатся вместе с тобой в одном классе.
- Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, классные дела.
Кто же такие сверстники?
- Сверстники – люди примерно одинакового возраста, относящиеся к одному поколению.
- Живут в разных странах, в больших городах и маленьких поселках.
Домашнее задание группы №2 – просмотреть домашнюю библиотечку, посетить сельскую и школьную библиотеки, выбрать книги о дружбе.
Кто такие друзья?
- Друзья – близкие по духу и интересам люди.
- Связывают общие взгляды на жизнь.
- Вместе проводите свободное время, делитесь своими радостями и огорчениями.
Вопрос
- Какое понятие: одноклассники, сверстники или друзья является самым ёмким, включающим в себя все остальные?
- Какую из поставленных вначале урока задач мы с вами выполнили на данном этапе урока?
физминутка
- Задание: каждая группа за 1 минуту должна подобрать нужные фразы для своего понятия.
Вопрос.
- Какую задачу мы будем решать на следующем этапе урока?
- ? Как научиться дружить?
Задача
- Мы с вами будем выполнять задания, чтобы дойти до поставленной цели.
- Наша главная задача – научиться дружить.
Задание (конверт №2) – прочитайте предложенную вам ситуацию и проанализируйте её и сделайте вывод..
- Критерии оценивания:
- 1. Правильность выполнения задания.
- 3. Приведённые аргументы и пояснения.
Задание (конверт № 3) – составьте из предложенных слов пословицу о дружбе и поясните её смысл.
Критерии оценивания:
- Правильность выполнения задания.
- Приведённые аргументы и пояснения.
Задание (конверт №4) – работаем с текстом: прочитайте внимательно текст притчи и найдите её скрытый смысл.
Критерии оценивания:
- Правильность выполнения задания.
- Приведённые аргументы и пояснения.
Вопрос.
- Какую из поставленных вначале урока задач мы с вами выполнили на данном этапе урока?
- Как вы считаете, что привело нас к успеху?
Домашнее задание группы №3.
Рефлексия. Задание – закончи предложения.
- На уроке я узнал(а)…
- Я научился(ась)…
- Мне было интересно на уроке, потому что…
- Мне понравилось работать в группе, так как…
- Я задумался(ась) над тем, что…
Рефлексия. Задание – оцените свою активность и результативность работы в группе, ваш личный вклад в получение коллективного результата.
Давайте нарядим ёлочку:
- Зелёный шарик: понял сам – могу объяснить другому.
- Жёлтый шарик – понял сам, но пока не могу объяснить другому.
- Красный шарик – пока не понял, требуется помощь товарища.
Домашнее задание.
С.64-66 читать, ответить на вопросы для всего класса).
Задания по группам:
1-я группа – с.65-66 (рубрика «Жил на свете человек», ответить на вопрос).
2-я группа – с.67-68 (рубрика «Путешествие в прошлое», ответить на вопрос).
3-я группа – с.67 (поработать с картиной, используя вопросы).