СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одноклассники. Сверстники. Друзья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование чувства коллективизма, навыков дружеского общения

Просмотр содержимого документа
«Одноклассники. Сверстники. Друзья.»

Тема урока. Одноклассники Сверстники Друзья

Тема урока.

  • Одноклассники
  • Сверстники
  • Друзья
Цель урока. Формирование чувства коллективизма, навыков дружеского общения.

Цель урока.

  • Формирование чувства коллективизма, навыков дружеского общения.
 Как вы думаете, какие задачи мы сегодня будем решать на уроке? Раскрыть значение понятий: одноклассники, сверстники, друзья. Способствовать укреплению дружеских отношений в классе, научиться дружить. Показать прикладное значение изучаемой темы (как полученные знания пригодятся в повседневной жизни: составить правила дружбы и применять их в нашем классе).

Как вы думаете, какие задачи мы сегодня будем решать на уроке?

  • Раскрыть значение понятий: одноклассники, сверстники, друзья.
  • Способствовать укреплению дружеских отношений в классе, научиться дружить.
  • Показать прикладное значение изучаемой темы (как полученные знания пригодятся в повседневной жизни: составить правила дружбы и применять их в нашем классе).
План урока. Ты и другие ребята. Что такое дружба, как научиться дружить. Правила дружбы нашего класса.

План урока.

  • Ты и другие ребята.
  • Что такое дружба, как научиться дружить.
  • Правила дружбы нашего класса.
Задание (конверт №1) – раскройте данное вам понятие, используя любые источники получения новых знаний.  Критерии оценивания: 1. Правильность выполнения задания. 2. Активность группы. 3. Количество используемых источников информации. 4. Эрудиция.

Задание (конверт №1) – раскройте данное вам понятие, используя любые источники получения новых знаний.

Критерии оценивания:

  • 1. Правильность выполнения задания.
  • 2. Активность группы.
  • 3. Количество используемых источников информации.
  • 4. Эрудиция.
Дружный ли у вас класс?

Дружный ли у вас класс?

Много ли у тебя в классе друзей?

Много ли у тебя в классе друзей?

Кто такие одноклассники? Ребята, которые учатся вместе с тобой в одном классе. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, классные дела.

Кто такие одноклассники?

  • Ребята, которые учатся вместе с тобой в одном классе.
  • Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, классные дела.
Кто же такие сверстники? Сверстники – люди примерно одинакового возраста, относящиеся к одному поколению. Живут в разных странах, в больших городах и маленьких поселках.

Кто же такие сверстники?

  • Сверстники – люди примерно одинакового возраста, относящиеся к одному поколению.
  • Живут в разных странах, в больших городах и маленьких поселках.
Домашнее задание группы №2 – просмотреть домашнюю библиотечку, посетить сельскую и школьную библиотеки, выбрать книги о дружбе.

Домашнее задание группы №2 – просмотреть домашнюю библиотечку, посетить сельскую и школьную библиотеки, выбрать книги о дружбе.

Кто такие друзья? Друзья – близкие по духу и интересам люди. Связывают общие взгляды на жизнь. Вместе проводите свободное время, делитесь своими радостями и огорчениями.

Кто такие друзья?

  • Друзья – близкие по духу и интересам люди.
  • Связывают общие взгляды на жизнь.
  • Вместе проводите свободное время, делитесь своими радостями и огорчениями.
Вопрос Какое понятие: одноклассники, сверстники или друзья является самым ёмким, включающим в себя все остальные? Какую из поставленных вначале урока задач мы с вами выполнили на данном этапе урока?

Вопрос

  • Какое понятие: одноклассники, сверстники или друзья является самым ёмким, включающим в себя все остальные?
  • Какую из поставленных вначале урока задач мы с вами выполнили на данном этапе урока?
физминутка Задание: каждая группа за 1 минуту должна подобрать нужные фразы для своего понятия.

физминутка

  • Задание: каждая группа за 1 минуту должна подобрать нужные фразы для своего понятия.
Вопрос. Какую задачу мы будем решать на следующем этапе урока? ? Как научиться дружить?

Вопрос.

  • Какую задачу мы будем решать на следующем этапе урока?
  • ? Как научиться дружить?
Задача Мы с вами будем выполнять задания, чтобы дойти до поставленной цели. Наша главная задача – научиться дружить.

Задача

  • Мы с вами будем выполнять задания, чтобы дойти до поставленной цели.
  • Наша главная задача – научиться дружить.
Задание (конверт №2) – прочитайте предложенную вам ситуацию и проанализируйте её и сделайте вывод.. Критерии оценивания: 1. Правильность выполнения задания. 2. Активность группы. 3. Приведённые аргументы и пояснения. 4. Эрудиция.

Задание (конверт №2) – прочитайте предложенную вам ситуацию и проанализируйте её и сделайте вывод..

  • Критерии оценивания:
  • 1. Правильность выполнения задания.
  • 2. Активность группы.
  • 3. Приведённые аргументы и пояснения.
  • 4. Эрудиция.
Задание (конверт № 3) – составьте из предложенных слов пословицу о дружбе и поясните её смысл. Критерии оценивания: Правильность выполнения задания. Активность группы. Приведённые аргументы и пояснения.

Задание (конверт № 3) – составьте из предложенных слов пословицу о дружбе и поясните её смысл.

Критерии оценивания:

  • Правильность выполнения задания.
  • Активность группы.
  • Приведённые аргументы и пояснения.
Задание (конверт №4) – работаем с текстом: прочитайте внимательно текст притчи и найдите её скрытый смысл. Критерии оценивания: Правильность выполнения задания. Активность группы. Приведённые аргументы и пояснения.

Задание (конверт №4) – работаем с текстом: прочитайте внимательно текст притчи и найдите её скрытый смысл.

Критерии оценивания:

  • Правильность выполнения задания.
  • Активность группы.
  • Приведённые аргументы и пояснения.
Вопрос. Какую из поставленных вначале урока задач мы с вами выполнили на данном этапе урока? Как вы считаете, что привело нас к успеху?

Вопрос.

  • Какую из поставленных вначале урока задач мы с вами выполнили на данном этапе урока?
  • Как вы считаете, что привело нас к успеху?
Домашнее задание группы №3.

Домашнее задание группы №3.

Рефлексия. Задание – закончи предложения. На уроке я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было интересно на уроке, потому что… Мне понравилось работать в группе, так как… Я задумался(ась) над тем, что…

Рефлексия. Задание – закончи предложения.

  • На уроке я узнал(а)…
  • Я научился(ась)…
  • Мне было интересно на уроке, потому что…
  • Мне понравилось работать в группе, так как…
  • Я задумался(ась) над тем, что…
Рефлексия. Задание – оцените свою активность и результативность работы в группе, ваш личный вклад в получение коллективного результата.  Давайте нарядим ёлочку: Зелёный шарик: понял сам – могу объяснить другому. Жёлтый шарик – понял сам, но пока не могу объяснить другому. Красный шарик – пока не понял, требуется помощь товарища.

Рефлексия. Задание – оцените свою активность и результативность работы в группе, ваш личный вклад в получение коллективного результата.

Давайте нарядим ёлочку:

  • Зелёный шарик: понял сам – могу объяснить другому.
  • Жёлтый шарик – понял сам, но пока не могу объяснить другому.
  • Красный шарик – пока не понял, требуется помощь товарища.
Домашнее задание.  С.64-66 читать, ответить на вопросы для всего класса). Задания по группам: 1-я группа – с.65-66 (рубрика «Жил на свете человек», ответить на вопрос). 2-я группа – с.67-68 (рубрика «Путешествие в прошлое», ответить на вопрос). 3-я группа – с.67 (поработать с картиной, используя вопросы).

Домашнее задание.

С.64-66 читать, ответить на вопросы для всего класса).

Задания по группам:

1-я группа – с.65-66 (рубрика «Жил на свете человек», ответить на вопрос).

2-я группа – с.67-68 (рубрика «Путешествие в прошлое», ответить на вопрос).

3-я группа – с.67 (поработать с картиной, используя вопросы).