СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 10 часть 1 с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создано на основе типовых тестовых заданий под редакцией А.Ю.Лазебниковой с ответами в формате doc. Вариант 10 часть 1 с ответами

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 10 часть 1 с ответами»

ВАРИАНТ 10

Часть 1

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание #1

Найдите в предложенном перечне обобщающее понятие, которое характеризует общество в целом.

1) биосфера

2) человечество в прошлом, настоящем и будущем

3) социальная общность

4) формы объединения и способы взаимодействия людей

Задание #2

Человек - существо социальное. Это означает, что

1) речь и мышление формируются только в обществе

2) человек, как все живые существа, способен к деятельности

3) поведение человека регулируют условные и безусловные рефлексы

4) его социализация начинается на генетическом уровне

Задание #3

В 1917 г. в российском обществе произошли глубокие изменения. Этот процесс можно охарактеризовать как

1) реформу

2) революцию

3) эволюцию

4) глобализацию

Задание #4

Верны ли следующие суждения об индивиде и индивидуальности?

А. Понятие «индивид» определяет связь человека с другими представителями человечества.

Б. Понятие «индивидуальность» выделяет человека из сообщества других людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #5

В выступлении перед одноклассниками Петр раскрыл роль морали в жизни общества. Мораль - это

1) компонент системы научных взглядов

2) политическое явление

3) часть сферы духовной культуры

4) направление развития искусства

Задание #6

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука в современном мире в значительной степени определяет развитие производства.

Б. Наука связана с поиском истинного знания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #7

Лес, нефть, техника, цемент, ткань - это

1) природные ресурсы

2) полезные ископаемые

3) продукты труда

4) экономические ресурсы

Задание #8

Доход, который приносят предпринимательские способности, в экономической науке называется

1) процентом

2) прибылью

3) капиталом

4) заработной платой

Задание #9

В государстве N дефицитный государственный бюджет. Это означает, что

1) бюджет данного года меньше бюджета предшествующего года

2) в бюджете больше расходных статей, чем доходных

3) расходы бюджета превышают доходную часть

4) возрастает количество социальных программ, финансируемых государством

Задание #10

Верны ли следующие суждения о прямых и косвенных налогах?

А. Налог с продаж относится к прямым налогам.

Б. Транспортный налог относится к косвенным налогам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

В отличие от традиционной (патриархальной), современной семье свойственно

1) жесткое закрепление социальных ролей

2) равенство членов семьи

3) установление иерархии в семье

4) отсутствие противоречий между членами семьи

Задание #12

Анна интересуется социальной психологией и пытается использовать свои знания для анализа общественных отношений. Среди названного укажите пример, в котором упомянуты межличностные общественные отношения.

1) Восстание Спартака изучают в 5 классе.

2) Молодые люди уступают старшим по возрасту места в общественном транспорте

3) Две подруги поссорились из-за пустяка.

4) После освобождения крепостных крестьян между бывшими крепостными и помещиками установились новые отношения.

Задание #13

Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. Социальная роль - это способ поведения, который соответствует определенному социальному статусу.

Б. Каждый человек имеет только одну социальную роль.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #14

В соответствии с Конституцией РФ главой государства и гарантом Конституции является

1) Председатель Государственной Думы

2) Председатель Правительства

3) Президент РФ

4) Председатель Совета Федерации

Задание #15

В государстве Z действуют политические партии и общественно-политические движения. Какой признак отличает политическую партию от общественно-политического движения?

1) влияние на власть

2) выражение интересов граждан

3) участие в политической жизни

4) наличие программы и устава

Задание #16

Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политике в демократическом обществе?

А. В демократическом обществе СМИ могут выражать интересы и мнения различных политических сил.

Б. Участие СМИ в политике в демократическом обществе влияет на решения властей и на способы проведения этих решений в жизнь.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #17

Выберите обобщающее понятие.

1) система права

2) отрасль права

3) институт права

4) норма права

Задание #18

Конституция РФ признает высшей ценностью

1) принципы демократии

2) суверенитет РФ

3) человека, его права и свободы

4) государственную власть

Задание #19

Евгения Сергеевна хочет отдохнуть в Испании вместе с несовершеннолетней внучкой Наташей. Для оформления доверенности на поездку родители девочки должны обратиться

1) в полицию

2) к прокурору

3) к нотариусу

4) к адвокату

Задание #20

Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях?

А. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении трудовых отношений, является трудовой договор.

Б. Трудовые отношения заключаются между работником, работодателем и административным органом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание #21

Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

__ верховенство права

__ разделение властей

__ суверенитет

__ принятие законов

Задание #22

Установите соответствие между ситуациями и их соответствием трудовому законодательству: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) правомерная

2) противоправная (нарушает нормы трудового права)

__ предприниматель Петров отказал в приеме на работу Ивановой, сославшись на то, что она воспитывает двухлетнего ребенка

__ Иванова потребовала от предпринимателя Петрова сообщить причину отказа в приеме на работу в письменной форме

__ Сидоров приступил к работе в понедельник. В пятницу работник отдела кадров пригласил его для подписания трудового договора

__ при заключении трудового договора с шестнадцатилетним Федором потребовалось согласие его опекуна

__ семнадцатилетнему Николаю отказали в приеме на работу в магазин, который специализировался на торговле курительными принадлежностями и табачными изделиями


Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Задание #23

В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в оп¬росе, был задан вопрос: «Что побуждает (побуждало) Вас сдавать кровь для других людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кого побудило стремление помогать людям, превышает суммарную долю тех, кто считает донорство полезным для здоровья, возможностью получить материальную компенсацию и следовал примеру других людей.

2) Необходимость помочь конкретному человеку побудила стать донорами свыше четверти опрошенных.

3) Доли тех, кого побудил к донорству пример других людей и возможность поучить материальную компенсацию, равны.

4) Доля тех, кого побудило стать донорами стремление помогать людям, меньше доли тех, кого побудила необходимость помочь конкретному человеку

5) Возможность получить материальную компенсацию побудила стать донорами большее число опрошенных, чем стремление помогать людям.

Задание #24

В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в оп¬росе, был задан вопрос: «Что побуждает (побуждало) Вас сдавать кровь для других людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отраженные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Пример других может побудить человека стать донором.

2) Количество доноров за последние годы выросло.

3) Мотивация к донорству связана со стремлением помогать знакомым и незнакомым людям.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Донорство полезно для здоровья.

Задание #25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Важнейшую роль в экономической науке отводится анализу статистических данных. (Б) Наиболее интересные результаты получены при анализе рынка труда. (В) Исследование рынка труда связано с анализом спроса.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ А

__ Б

__ В
















Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 4;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 4;

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы: 4;

16) (1 б.) Верные ответы: 3;

17) (1 б.) Верные ответы: 1;

18) (1 б.) Верные ответы: 3;

19) (1 б.) Верные ответы: 3;

20) (1 б.) Верные ответы: 1;

21) (1 б.) Верные ответы:

2;

2;

1;

1;

22) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

2;

2;

1;

23) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

24) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

25) (1 б.) Верные ответы:

2;

2;

1;


Конец





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!