СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ.Устнаячасть

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ.Устная часть.Структура.Критерии проверки.Типичные ошибки

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ.Устнаячасть»

 ОГЭ:  Структура и содержание устной части

ОГЭ: Структура и содержание устной части

Задания устной части ОГЭ по иностранным языкам

  • 1. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. 2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий письменной части 3–9, 12–18, 32–38: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. 3. Задания по аудированию А1–А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
  • 4.Изменен бланк ответа.
  • 5.Введена устная часть экзамена.

Задание

1

Содержание

Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера

Уровень слож-ности

2

Макс. балл

3

1

Ответы на 6 вопросов на определенную тему (школа, семья, досуг и увлечения, занятия спортом, путешествия, праздники, еда, транспорт и т.д.). Участник ОГЭ слышит вопросы, на которые ему следует ответить

2

Монологическое выказывание по предложенной теме (школьная жизнь и изучаемые предметы, семья, увлечения, занятия спортом, здоровый образ жизни, занятия иностранным языком, путешествия, праздники, средства массовой информации и коммуникации, транспорт и т.д.)

Время на подго-товку

2

2

1,5 мин.

6

Время ответа

2 мин.

7

-

40 с. ответ на каждый вопрос

1,5 мин.

2 мин.

Пример карточки с заданием 1 Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Пример карточки с заданием 1

  • Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Задание 1 –текст для чтения Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants. They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming is extremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest.

Задание 1 –текст для чтения

Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants. They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming is extremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest.

 Звуки и фонетические явления  При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие фонетические навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):   владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации: (think – sink, walk – work); дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u]; дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ]  и фрикативные согласные [z]/[s]; не замещать межзубные фрикативными ( think – sink ); дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные; дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] ( walk – work; form – fir m); владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re  в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are… ) правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

Звуки и фонетические явления При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие фонетические навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации: (think – sink, walk – work);
  • дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u];
  • дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [z]/[s]; не замещать межзубные фрикативными ( think – sink );
  • дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
  • дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] ( walk – work; form – fir m);
  • владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are… )
  • правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.
 Звуки и фонетические явления  При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):   расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения); расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи); владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.

Звуки и фонетические явления При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
  • расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи);
  • владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
  • владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.
Критерии оценивания   Фонетическая сторона речи 2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл 1 Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл 0 Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Критерии оценивания

 

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,

ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Фонетические ошибки, искажающие смысл : неправильное произношение звука (замена фонемы), которая приводит к искажению значения слова, если пара слов различается именно на его основе, например ship – sheep ; food-foot; когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например put произносится с тем же звуком, что cut ; фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания, из-за неверной расстановки пауз.

Фонетические ошибки, искажающие смысл :

  • неправильное произношение звука (замена фонемы), которая приводит к искажению значения слова, если пара слов различается именно на его основе, например ship – sheep ; food-foot;
  • когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например put произносится с тем же звуком, что cut ;
  • фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания, из-за неверной расстановки пауз.
Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1: неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [h] [ 3: ]; не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, castle; не правильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot; не редуцируют безударные слоги; не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы; не умеют читать синтагмы с перечислением; неправильно произносят разные коммуникативные типы предложений.

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1:

  • неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [h] [ 3: ];
  • не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, castle;
  • не правильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot;
  • не редуцируют безударные слоги;
  • не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы;
  • не умеют читать синтагмы с перечислением;
  • неправильно произносят разные коммуникативные типы предложений.
Пример карточки с заданием 2 Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Пример карточки с заданием 2

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Задание 2 – пример задания Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the new library. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about reading books. Please answer the six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started. Electronic assistant: What books do you prefer to read? Student: _______________________ Electronic assistant: Who is your favourite writer? Student: _______________________ Electronic assistant: How often do you borrow books in the library? Student: _______________________ Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to? Student: _______________________ Electronic assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why? Student: _______________________ Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday? Student: _______________________ Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Задание 2 – пример задания

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the new library. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about reading books. Please answer the six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: What books do you prefer to read?

Student: _______________________

Electronic assistant: Who is your favourite writer?

Student: _______________________

Electronic assistant: How often do you borrow books in the library?

Student: _______________________

Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to?

Student: _______________________

Electronic assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why?

Student: _______________________

Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday?

Student: _______________________

Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Цель задания 2 – проверить умения диалогической речи: сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё мнение / отношение к теме обсуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.

Цель задания 2 – проверить умения диалогической речи:

  • сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
  • выражать своё мнение / отношение к теме обсуждения;
  • точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.
Критерии оценивания выполнения задания 2  (Условный диалог-расспрос) – максимум 6 баллов Баллы Ответ на вопросы 1–6 1 балл. Дан полный ответ  на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания 0 баллов. Ответ на вопрос  не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Критерии оценивания выполнения задания 2 (Условный диалог-расспрос) – максимум 6 баллов

Баллы

Ответ на вопросы 1–6

1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

0 баллов. Ответ на вопрос не дан,

ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания,

И/ИЛИ

допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Что значит отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности? любые фонетические, лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания.

Что значит отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности?

  • любые фонетические, лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания.
Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2: Дают ответ в виде слова или словосочетания; Приводят в ответе не ту информацию, которая запрашивается;

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2:

  • Дают ответ в виде слова или словосочетания;
  • Приводят в ответе не ту информацию, которая запрашивается;
Пример карточки с заданием 3 Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. Remember to say: why people like taking pictures why taking photos is more popular today than it was in the past what the best photo you have ever taken is You have to talk continuously.

Пример карточки с заданием 3

Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

  • why people like taking pictures
  • why taking photos is more popular today than it was in the past
  • what the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

Цель задания 3 -проверить умения: строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов; логично и связно строить монологическое выказывание; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.

Цель задания 3 -проверить умения:

  • строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов;
  • логично и связно строить монологическое выказывание;
  • точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.

Критерии задания 3

Решение коммуникативной задачи

Организация высказывания

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании)

Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью).

 

Объем высказывания – 10–12 фраз

 

Языковое оформление высказывания

Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Объем высказывания – 8–9 фраз

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один аспект не раскрыт,

 

Баллы

 

3

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная

Использованный словарный запас, грамма­тические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок

Задание не выполнено: цель общения не достигнута, т.е. два

ИЛИ все аспекты задания рас­крыты неполно,

аспекта содержания

ИЛИ

2

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются

И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, третий аспект дан полно и точно). Объем высказывания – 6–7 фраз

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок

заключительная

И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

1

не раскрыты*.

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок)

ИЛИ более трёх грубых ошибок

фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

0

Объем высказывания – 5 и менее фраз

 

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3: не формулируют вступительную и заключительную фразу; дают по одной фразе на каждый пункт плана; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3:

  • не формулируют вступительную и заключительную фразу;
  • дают по одной фразе на каждый пункт плана;
  • допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе