СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охрана труда 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Журнал по охране труда для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Охрана труда 5 класс»









Журнал

по ОТ

5 класса


Классный руководитель: Калинин А.Н.




















2020-2021 учебный год.


ИНСТРУКЦИЯ №1

по охране труда обучающихся

(вводный инструктаж)

1. По дороге в школу и обратно необходимо:

- переходить дорогу только в установленных местах;

- осуществлять движение через перекресток только по пешеходной дорожке (зебре);

- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет;

2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

- бегать и толкаться во время перемен;

- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешаги­вать или опасно перегибаться через них;

- оставлять в коридорах разлитую на полу воду; качаться на трубах парового отопления.

4. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно со­общить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на II этаже. Аптечки имеются в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов, в спортивном зале, кабинетах директора школы и заместителей директора.

5. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01, вызов милиции 02, вызов скорой помощи 03. Те­лефон находится в кабинете директора, в сторожке.

6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается через систему громкой связи. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой и два флажка для перехода улицы.

Переход перекрестка осуществляется только в колонне. В случае поступ­ления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в на­правлении, перпендикулярном направлению ветра.

7. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозри­тельно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю.

8. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

9. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спич­ки в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, ос­тавлять открытыми водопроводные краны.

10. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

11. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности; при мытье окон запрещается высовываться из них.

12. В школе не допускается применение психического и физического на­силия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мир­ным путем.

13. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

по безопасности жизни детей при проведении школьных мероприятий

За жизнь и здоровье детей несет ответственность классный руководи­тель.

1. Дежурство во время мероприятия осуществляют родители (из расче­та на 10—12 детей -1 взрослый).

2. Мероприятие заканчивается в строго оговоренное время. Классные праздники заканчиваются не позднее 19.00, общешкольные праздники -не позднее 21.00.

3. При проведении мероприятия строго соблюдаются правила пожарной безопасности.

4. Во время проведения мероприятия классный руководитель не должен оставлять учащихся одних.

5. Заявление на проведение мероприятия подается не позднее, чем за 3 дня до него.

6. Во время проведения мероприятия не разрешается открывать окна. Проветривание осуществляется через фрамуги.

7. Не разрешается ставить столы в кабинетах, где проводится меро­приятие, один на другой. При необходимости столы и стулья могут быть вынесены в коридор. Рядом с ними должен находиться дежурный родитель.

8. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение уча­щихся по школе.

9. Если при проведении мероприятия предусмотрено угощение для учащихся, то классный руководитель следит за соблюдением санитарных норм.

10. Если с учащимся произошел несчастный случай, то мероприятие приостанавливается, пострадавшему оказывается помощь, при необходи­мости вызывается «Скорая помощь». Классный руководитель сообщает о несчастном случае или травме администрации школы.

11. По завершении мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось мероприятие, классный руководитель и дежурные родители совершают обход школы, проверяя чистоту и порядок на ее территории.







ИНСТРУКЦИЯ № 3

Общие правила поведения для учащихся

1.1. Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чис­тый и опрятный. При входе в школу соблюдает правила вежливости, сни­мает в гардеробе верхнюю одежду, меняет обувь и следует к месту прове­дения урока.

1.2. Запрещается приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огне­опасные предметы и вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одур­манивающие вещества и яды, газовые баллончики.

1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её террито­рии в урочное время. В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от роди­телей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается.

1.4. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.

1.5. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам.

1.6. Вне школы учащееся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уро­нить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.7. Учащиеся берегут имущество школы, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

2. Поведение на занятиях.

2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия, садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведе­нии занятий по своему предмету, которые не должны противоречить зако­нам России, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимся у данного учителя.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. По первому требованию учителя (классного руководи­теля) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащими­ся должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.

2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на во­прос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока даёт­ся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, уча­щиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1. До начала урока:

прибыть к кабинету до первого звонка;

после первого звонка с разрешения учителя войти в класс и подгото­виться к уроку.

3.2. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

навести чистоту и порядок на своём рабочем месте; выйти из класса; при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны; подчиняться требованиям работников школы, дежурным учащим­ся; помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку; в случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздоро­ваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

3.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:

бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; употреб­лять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, ме­шать отдыхать другим; курить в здании и на территории школы.

3.4. После окончания занятий:

получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, со­блюдая правила вежливости.

3.5. Дежурный по классу:

находится в классе во время перемены; обеспечивает порядок в классе, проветривает помещение; помогает педагогу подготовить класс к следую­щему уроку; следит и поддерживает соответствующие санитарные условия.

3.6. Учащиеся, находясь в столовой:

подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; соблюдают очередь при покупке пищи; проявляют внимание и осторожность при полу­чении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, только в столовой; уби­рают за собой столовые принадлежности и посуду после принятия пищи.

4. Заключительные положения

4.1. Учащиеся не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.

4.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственных жизни и здоровья, а также окружающих.

4.3. Учащиеся не имеют права находиться в здании школы после окон­чания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения ра­ботников школы.

4.4. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

4.5. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привле­каются к ответственности по правилам наложения взысканий.

4.6. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

На территории школы и в школьном здании учащимся следует:

- Здороваться со всеми взрослыми, знакомыми и незнакомыми, педаго­гами, работниками, посетителями школы, родителями, а также со всеми детьми, которых встречаешь в этот день в первый раз. Таким же образом следует прощаться, уходя из школы.

- Максимально точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на уро­ки, обед, факультативные занятия. Опоздание на урок является грубым на­рушением школьной дисциплины.

- Ученик, испытывающий трудности в освоении того или иного предме­та, должен посещать соответствующие консультации по приглашению учи­теля или по собственной инициативе.

- К педагогам и всем взрослым, находящимся в школе, необходимо об­ращаться на «вы», по имени и отчеству. Не следует перебивать, вмеши­ваться в разговор взрослых, за исключением экстренных ситуаций, когда следует предварительно извиниться, а затем кратко изложить суть дела.

- Все устные или письменные сообщения педагогов родителям необхо­димо передавать в тот же день.

-Каждый должен строго выполнять правила техники безопасности и предписания школьного врача.

- В случае недомогания или травмы, необходимо немедленно сообщить об этом школьному врачу или любому работнику школы.

- Каждый должен следить за чистотой в школе и в своем классе, выти­рать ноги при входе в школу. В помещении школы разрешается находиться только в сменной обуви.

- В личном шкафчике, парте и портфеле должен поддерживаться по­стоянный порядок.

- К началу урока каждый ученик должен иметь на парте все необходи­мое для того, чтобы сразу же включиться в учебный процесс.

- В начале урока следует встать и поздороваться с учителем.

- Если в класс входит взрослый человек, необходимо встать и привет­ствовать его.

- В конце урока необходимо встать и попрощаться с учителем.

- Перед посещением столовой необходимо вымыть руки с мылом. -Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами,

следовать этикету.

- После еды необходимо убрать за собой посуду и вытереть стол.

- Выходя из туалета, следует вымыть руки, высушить их, привести в по­рядок прическу и одежду.

На территории школы и в школьном здании учащимся:

-Запрещается самовольно отлучаться из школы в течение учебного дня по любой причине и под любым предлогом. Ученик может выйти за пределы школьной территории только с разрешения классного наставника или администрации школы.

- Запрещается покидать школу в течение учебного дня, не поставив об этом в известность классного наставника или педагога продленной группы.

- Запрещается заниматься в тренажерном зале в отсутствие учителя. -Запрещается находиться в физкультурном зале в отсутствии взрос­лых.

- Запрещается разговаривать с педагогом или любым взрослым, нахо­дящимся в школе, неуважительно, держать руки в карманах, удаляться, не окончив разговора.

- На перемене запрещается бегать или кататься на роликах по школь­ным коридорам, кричать, толкаться, предпринимать любые действия, кото­рые могут привести к травме других людей или самого ученика.

- Запрещается приносить в школу оружие и любые острые предметы, за исключением тех, которые требуются для факультативных занятий во вто­рой половине дня. Последние должны находиться в портфеле и извлекать­ся только для работы.

- Запрещается разбрасывать бумажки, писать на партах, стенах, и по­доконниках, оставлять на стенах и полах следы от обуви.

- Запрещается без разрешения владельца интересоваться содержимым личного шкафчика, парты, портфеля и карманов одежды других детей. Это же касается вещей, находящихся на столе и в столе учителя, а также в учи­тельской, кабинете администрации, библиотеке, физкультурном зале, ла­борантской, кухне, столовой.

- Запрещается приходить на урок без выполненного домашнего зада­ния, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.

- На уроке нельзя заниматься тем, что не связано с учебным процессом.

- Во время урока запрещается шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учите­лю любым другим способом.

- Нельзя покидать класс без разрешения учителя.

-Туалет является местом личной гигиены; запрещается находиться в туалете с другими целями, за исключением случаев, когда требуется на­брать воды для учебных или студийных занятий.

Наставления и советы

- Знай, что основные положения данного Правила поведения написаны вовсе не для того, чтобы затруднить тебе жизнь или лишить тебя удоволь­ствия пребывания в школе. И придуманы они вовсе не нашими педагогами и не специально для нашей школы. Их содержание - это опыт всего пред­шествующего существования людей. Это выводы, сделанные людьми, ис­ходя из этого опыта. Ни за что другое люди не заплатили так дорого, как за пренебрежение этим опытом. Было бы поэтому очень неумно и опрометчи­во с твоей стороны отнестись к ним пренебрежительно. Постарайся понять и принять их. Выполняй их не из боязни осуждения или наказания, но по внутреннему желанию и убеждению, даже тогда, когда тебя никто не видит и не может осудить. Этим ты не только облегчишь себе жизнь и завоюешь симпатии, дружбу и уважение со стороны других людей, но поднимешься в собственных глазах, обретешь внутреннее равновесие, спокойствие и уве­ренность, очень необходимые в жизни.

- Помни, что не только ты, но и все люди имеют желания, потребности и интересы. Старайся в любых ситуациях мысленно поставить себя на место человека, с которым общаешься, и представить, как бы ты хотел, чтобы от­неслись к тебе. Уже в древности люди очень разных, не связанных друг с другом, культур пришли к одному и тому же выводу: не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.

- Заботься о своей репутации уже сейчас. Нет ничего, на что ее имело бы смысл променять. Время летит быстро, и твои одноклассники, которые сегодня видят и оценивают каждый твой шаг, в будущем могут стать твоей опорой в жизни и работе. Помни, что нет ничего надежнее доверия, осно­ванного на долголетней школьной дружбе. Не жертвуй этим ради сиюми­нутных прихотей.

-Удовольствия и развлечения не могут быть главными целями жизни. Люди, которые живут ради этого, никогда не достигают ничего серьезного. Развлекайся только для того, чтобы отдохнуть от своих основных занятий.

- Гордись своими родителями, но помни, что их достижения не являют­ся твоими достижениями. Не ссылайся на их общественное и материальное положение для того, чтобы самому подняться в глазах окружающих. Собст­венный авторитет зарабатывается только собственным трудом.


ИНСТРУКЦИЯ № 4

Обязанности и права участников похода

1. Участник похода обязан:

активно участвовать в подготовке, проведении похода, экскурсии и со­ставлении отчета;

строжайше соблюдать дисциплину, а также выполнять возложенные на него поручения;

своевременно и качественно выполнять указания руководителя и его заместителя (помощника);

знать и неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, правила безопасности на воде, обращения с взрывоопасными и легковос­пламеняющимися предметами, уметь оказывать первую доврачебную по­мощь; бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры; своевременно информировать руководителя и его заместителя (помощни­ка) об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

2. Участник похода имеет право с разрешения администрации уч­реждения:

- пользоваться туристским снаряжением и спортивными сооружениями учреждения, проводящего путешествие;

- участвовать в выборе и разработке маршрута.


ИНСТРУКЦИЯ № 5

Правила безопасности для учащихся в столовой

Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся во время приёма пищи.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из помещения.

3. Не вносить в столовую сумки и портфели.

4. Не входить в пищеблок (на кухню).

5. Бережно относиться к мебели и посуде.

6. Не включать и не выключать электроосвещение.

7. Не открывать самостоятельно форточки, окна.

8. Травмоопасность в обеденном зале:

- при включении и выключении электроосвещения (поражение электро­током);

- при переноске посуды с горячей пищей, чаем и т.п. (термические ожоги);

- порезы в случае разбившейся стеклянной, фаянсовой посуды.

Требования безопасности перед приёмом пищи

1. Вымыть с мылом руки перед обедом.

2. Входить в обеденный зал, соблюдая дисциплину и график приёма пищи.

3. При получении обеда соблюдать порядок, пропустить младших.

4. Занять своё место за обеденным столом.

Требования безопасности во время приёма пищи

1. Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.

2. Не мешать приёму пищи товарищей.

3. Не разговаривать во время обеда, не толкать соседей.

4. Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.

5. Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская её падения.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожара, резкого посто­роннего запаха), покинуть столовую по указанию дежурного учителя, повара или воспитателя.

2. При травматизме сообщить дежурному учителю, воспитателю для оказания помощи.

3. В случае резкого ухудшения самочувствия, сообщить об этом дежур­ному учителю или воспитателю.

Требования безопасности по окончании приёма пищи

1. Убрать своё место за обеденным столом (посуду сдать в мойку, от­дельно тарелки, отдельно стаканы и ложки).

2. Вымыть тщательно с мылом руки.

3. Выходить из столовой спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину и порядок.


ИНСТРУКЦИЯ № 6

Правила безопасности при работе с ПК

Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, ра­ботающих с ПК.

2. Бережно относиться к компьютерной технике.

3. Быть дисциплинированными и внимательными при работе.

4. Не двигать аппаратуру без разрешения взрослых.

5. Травмоопасность в комнате, где установлен ПК:

- при включении аппаратуры в электросеть;

- электромагнитное излучение.

6. Освещённость экрана дисплея должна иметь уровень 200-500 лк.

7. В комнате должны быть шторы светлых тонов.

Требования безопасности перед началом работы

1. Не включать аппаратуру без указания разрешения взрослых.

2. При слабом зрении одеть очки.

Требования безопасности во время работы

1. При работе на ПК соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим на­клоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность сто­ла; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.

2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)

3. Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут).

4. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.

5. Не рассматривать информацию на экране видеотерминала ближе 50 см.

6. На экран не должны попадать прямые солнечные лучи.

7. Не работать во влажной одежде и влажными руками.

8. Не регулировать самостоятельно освещённость экрана дисплея.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выклю­чить аппаратуру и сообщить взрослому

2. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней взрослому.

3. В случае пожара, без паники, организованно покиньте комнату.

4. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.

Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.

2. Приведете в порядок рабочее место.

3.0 всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить взрослому.


ИНСТРУКЦИЯ № 7

Правила безопасности при проведении учебных сборов

и военно-спортивных игр

1. При проведении учебных сборов и военно-спортивных игр могут при­меняться различные имитационные средства (взрывпакеты, дымовые шаш­ки, сигнальные патроны, очаги пожаров, учебные гранаты и др.).

Использование имитационных средств на занятиях разрешается только преподавателю, осуществляющему подготовку по основам военной служ­бы, и военнослужащим, привлекаемым к занятиям.

При этом соблюдаются установленные меры безопасности.

Во время проведения военно-спортивных игр, кроме того, может ис­пользоваться различная военная техника, стрельба холостыми патронами и снарядами; для этого привлекаются специально подготовленные военно­служащие.

2. Преподаватели, осуществляющие подготовку по основам военной службы, отвечают за соблюдение обучаемыми установленных правил и по­рядка, за организованную посадку на средства передвижения (бронетранс­портеры, автомашины, плавсредства и др.) во время следования колонны на рубеж развертывания, передвижения на тактическом поле в составе подразделений и четкое выполнение ими подаваемых команд.

3. Стрельба холостыми патронами разрешается только военнослужа­щим из боевого оружия.

4. Запрещается использовать боевые патроны на тактических занятиях, а также производить стрельбу всякого рода патронами из учебного и само­дельного оружия.

5. Метание учебных гранат (болванок) на тактических и других занятиях разрешается на расстоянии не менее 70-100 м до места (рубежа), где рас­полагаются участники занятий.

6. Разжигание костров в поле (лесу) на всех занятиях и играх произво­дится только с разрешения руководителя занятия (игры).

7. При выборе места проведения занятий (игры), прежде всего, учиты­ваются условия, позволяющие обеспечить их успешное и безопасное про­ведение.


ИНСТРУКЦИЯ № 8

Правила оказания первой доврачебной помощи при травмах

1. Ушибы, растяжения

При ударе о твердый предмет или при падении может произойти повре­ждение мягких тканей, растяжение связок. Проявляется это в виде припух­лости в месте ушиба, синяка.

Для оказания первой помощи необходимо создать покой поврежденно­му участку и положить на него 3-4 раза холод (каждый раз на 1 ч с переры­вами на 15 мин).

При ушибе носа, сопровождающемся кровотечением, нельзя разрешать сморкаться. Голову наклонить вперед, зажав крылья носа пальцами на 10-15 мин. При ушибе головы необходимо обеспечить покой пострадавшему. При транспортировке уложить на спину, подложив под голову подушку. Нельзя разрешать учащемуся при этой травме идти в больницу самостоя­тельно.

2. Переломы, вывихи

Диагноз перелома костей может поставить только врач. Основными при­знаками перелома является резкая боль, усиливающаяся при попытке дви­жения, постепенно нарастающая припухлость в месте повреждения, де­формация.

При вывихе происходит смещение сочленяющихся костей.

При подозрении на перелом, вывих, подвывих, растяжение связок нель­зя делать попыток к вправлению, тянуть за поврежденное место. Необхо­димо создать максимальный покой, неподвижность поврежденной части те­ла с помощью транспортной шины - твердого материала, обернутого в мяг­кую ткань. Шину необходимо прибинтовать так, чтобы она захватывала суставы ниже и выше места повреждения. При переломе костей голени две шины укладывают по наружной и внутренней поверхностям ноги от стопы до верхней трети бедра.

При переломе бедра одну шину располагают по наружной стороне от подмышечной впадины поврежденной стороны до стопы, а вторую - по внутренней стороне от паха до стопы. Шины туго прибинтовывают к ноге бинтом или полотенцами в 3-4 местах. Стопу фиксируют тугой повязкой.

При переломе руки, ключицы или вывихе костей в плечевом или локте­вом суставе руку прижимают к туловищу, закрепляют повязкой. Пострадав­ший должен быть доставлен в лечебное учреждение.

3. Ранения

При ранении происходит повреждение кожи, слизистых оболочек, а ино­гда и глубоколежащих тканей.

Оказывая первую помощь при ранении, необходимо остановить крово­течение, наложить стерильную повязку и доставить пострадавшего к врачу.

При кровотечении в виде капель или ровной непрерывной струи доста­точно прикрыть рану стерильной салфеткой, положив сверху комок ваты, и туго забинтовать, а затем приподнять конечность.

При кровотечении толчками или выходе струи под давлением кровото­чащий сосуд следует прижать к кости выше места ранения, а если это кро­вотечение на руке или ноге, то после этого максимально согнуть конечность в суставе и забинтовать его в таком положении. Затем накладывается жгут на 5-10 см выше раны. При наложении жгута следует подложить под него ткань. Жгут нельзя оставлять на конечности на срок более 1 ч 30 мин.

Нельзя промывать рану водой, трогать ее руками.

Рану смазывают йодом по краям и накрывают стерильным материалом.

4. Солнечный и тепловой удар

При солнечном и тепловом ударе пострадавший ощущает жажду, чувст­вует усталость, лицо краснеет, а затем покрывается бледностью, повыша­ется температура, наступают судороги, потеря сознания.

Для оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе необ­ходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять с него одежду, облить водой, положить холод на голову и грудь, обтереть тело холодной водой. Если отсутствует дыхание, следует начать делать его искусственно.

5. Обморожение

Признаки обморожения - онемение поврежденной части тела, побледнение, а затем посинение кожи и отечность. Боль вначале не ощущается, но при отогревании обмороженного участка появляется резкая боль.

При оказании помощи необходимо внести пострадавшего в теплое по­мещение; водкой или разведенным спиртом необходимо растереть побе­левшие места до появления чувствительности кожи, а затем наложить по­вязку с вазелином. Пострадавшего нужно напоить горячим чаем.

Если кожа в месте обморожения отекла и приняла красно-синюшный от­тенок, растирать ее нельзя. Необходимо потереть теми же растворами и наложить сухую стерильную повязку.

Признаками замерзания являются сонливость, ослабление памяти, ис­чезновение сознания, расстройство дыхания и сердечной деятельности. Замерзшего следует внести в теплое помещение, растереть и поместить в ванну с температурой воды 30-32 °С, а после погружения довести до 37-38 °С. Если пострадавший в сознании, следует дать ему горячую пищу и питье; если он не дышит, следует делать искусственное дыхание.

6.Утопление

После извлечения пострадавшего из воды необходимо быстро очистить ему полость рта и вытащить язык, чтобы он не западал в гортань. Став на правое колено, положить пострадавшего вниз лицом на левое бедро, упи­раясь им в нижнюю часть грудной клетки. В области нижних ребер надавить на спину, чтобы освободить от проглоченной воды. Затем положить по­страдавшего на спину, чтобы голова была запрокинута, на твердую поверх­ность и начать искусственное дыхание «изо рта в рот». Вместе с искусст­венным дыханием осуществляется согревание, путем растирания тела.

7. Искусственное дыхание

Пострадавшего укладывают на спину и запрокидывают ему голову, от­крытый рот накрывают носовым платком и вдувают воздух. Важно сохра­нить ритм вдоха; вдувают воздух в рот 18-20 раз в минуту. Если челюсти пострадавшего сомкнуты, то вдувают воздух через зубы или нос. При вду­вании через рот зажимают нос пострадавшего, а при вдувании через нос зажимают рот. Искусственное дыхание делают до момента восстановления собственного дыхания пострадавшего.

8. Непрямой массаж сердца.

Необходимо занять место сбоку от пострадавшего и, сложив кисти рук одна на другую, положить их на область грудины так, чтобы основание ла­дони приходилось на мечевидный отросток. Ритмически надавливая на грудину, массировать сердце, делая 50-60 толчков (детям младшего школьного возраста) или 60-70 (детям старшего школьного возраста).

Даже если сердечная деятельность возобновилась, массаж продолжать до прибытия «скорой помощи». Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводятся синхронно - 2 вдувания воздуха в легкие чередуются с 15 толчками на грудину (если помощь оказывает один человек); 3-4 вдува­ния на 15 толчков (если это делают двое).

ИНСТРУКЦИЯ № 9

по технике безопасности для учащихся на спортивной площадке

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

- при падении на скользком грунте или твердом покрытии,

- при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний,

- при выполнении упражнений без разминки.

3. У учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Занятия проводятся при сухой, тёплой погоде.

5. При температуре воздуха ниже +10 °С заниматься в спортивных кос­тюмах.

6. Соблюдать правила дорожного движения при переходе через улицу.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подош­вой.

2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме (место приземления), проверить отсутствие в нем посторонних предметов.

3. Протереть сухой тряпкой снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.д.).

4. Провести разминку.

Требования безопасности во время занятий

1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную от­метку.

2. Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега.

3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

4. Перед выполнением метаний посмотреть, нет ли людей в секторе для метания.

5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя); не оставлять без присмотра снаряды для метания.

6. Не стоять справа от метающего (при метании левой рукой — слева); не находиться в зоне броска; не подбирать снаряды для метания без раз­решения учителя (преподавателя).

7. Не подавать друг другу снаряд для метания броском.

8. Не снимать спортивную обувь, не бегать босиком.

9. Бег по кругу выполнять только в направлении против часовой стрелки.

10. Не покидать спортплощадку без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

2. При получении травмы, немедленно сообщить учителю, он окажет помощь.

3. При резком ухудшении погоды прекратить занятия, вернуться в спор­тивный зал.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


ИНСТРУКЦИЯ № 10

по охране труда учащихся в кабинете «Технологии»

1. Общие положения

  1. Кабинет технологии предназначен для обучения учащихся, начиная с 5-го класса, изготовлению различных изделий из ткани и других материалов.

  2. Опасные факторы:

  • травмирование глаз;

  • порезы;

  • термические ожоги;

  • поражение электрическим током.

  1. Общие правила поведения учащихся в кабинете технологии:

  • входить в кабинет только с разрешения учителя, перед началом работы надеть спецодежду;

  • каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;

  • начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;

  • нельзя отвлекать работающих одноклассников;

  • после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место;

  • при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

  1. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. Требования безопасности перед началом работы

  1. Надеть спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.

  2. Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

  3. Проверить исправность оборудования.

3. Требования безопасности во время работы

3.1 Постоянно следить за исправностью оборудования и не работать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безопасность труда.

  1. Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также токоведущим частям электрооборудования.

  2. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его материалами и инструментами, отходами и мусором.

  3. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

  4. Выполнять работу нужно согласно технологической карте или строго по указаниям учителя, соблюдая требования инструкции по охране труда.

  5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подходить к оборудованию без разрешения учителя; выносить из кабинета материалы, инструменты, работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу, поставить в известность учителя, предупредить работающих об опасности.

  2. При возникновении пожара сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.

  3. При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

        5. Требования безопасности по окончании работы

  1. Выключить электроприборы, оборудование.

  2. Привести в порядок рабочее место.

  3. Сложить инструменты и материалы в отведенные для этого

места.

  1. Снять спецодежду.

  2. Вымыть руки с мылом.


ИНСТРУКЦИЯ № 11

Для учителей и учащихся

по проведению пешеходных экскурсий в городе

Учитель строит детей у школы и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения.

Дети не должны брать с собой токсические и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземному или подзем­ному).

При переходе дороги с односторонним движением необходимо опреде­лить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожи­дать появления опасности.

Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-то купить. На конечном пункте пути прове­рить всех по списку, еще раз напомнить детям, как себя вести, без разре­шения не отлучаться от группы.

При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить де­тей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождаю­щим занять свои места.

Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.


ИНСТРУКЦИЯ № 12

по охране труда при работе на учебно-опытном участке

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся при работе на учебно-опытном участке должны соблю­дать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на учебно-опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвента­рем;

- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немы­тых овощей, ягод и фруктов.

1.4. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно на­личие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст­ного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйст­венного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполне­ния работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.

2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечкой.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохо­зяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначен­ный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, исполь­зуемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 г. Ручки ра­бочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и тре­щин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать пре­дельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

- для учащихся начальных классов - не более 3 кг;

- для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.

15 лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг.

16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг.

17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг.

3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередо­вать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.

3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать:

для учащихся 1-4 классов - 2 часов, для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов - 4 часов, для учащихся 10 классов - 6 часов.

В свободное от учебы время в течение учебного года продолжитель­ность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза.

3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и дру­гого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.

3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках.

3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.

3.9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсек­тицидами и гербицидами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его за­туплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

4.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, ока­зать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учрежде­ния, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.


ИНСТРУКЦИЯ № 13

по охране труда при перевозке обучающихся (воспитанников) автомобильным транспортом

1. Общие требования безопасности

К перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, предрейсовый медицинский осмотр, не имеющие противопо­казаний по состоянию здоровья, имеющие непрерывный стаж работы в ка­честве водителя не менее трех последних лет.

Обучающихся, воспитанников при перевозке должны сопровождать двое

взрослых.

При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на обучающихся, воспитанников следующих опасных факторов:

-травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;

- травмы при резком торможении автобуса;

- травмы в дорожно-транспортных происшествиях при нарушении пра­вил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

Автобус, предназначенный для перевозки обучающихся, воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой с набором необходимых медика­ментов и перевязочных средств.

В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием де­тей ответственный за перевозку сообщает с ближайшего пункта связи или при помощи проезжающих водителей о происшествии администрации уч­реждения, в органы ГИБДД и медицинское учреждение.

При перевозке обучающихся, воспитанников соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены.

Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Перевозка обучающихся, воспитанников разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.

2.2. Провести инструктаж обучающихся, воспитанников по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструк­тажа.

2.3. Убедиться в технической исправности автобуса по путевому листку и путем внешнего осмотра.

2.4. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающе­го знака «Дети», а также огнетушителя и аптечки.

2.5. Посадку обучающихся, воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. При перевозке обучающимся, воспитанникам соблюдать дисципли­ну и выполнять все указания старших.

3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону ав­тобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки.

3.3. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся, воспи­танников не должна превышать 60 км/ч.

3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.

3.5. Не разрешается перевозить обучающихся, воспитанников в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости.

3.6. Перед неохраняемым железнодорожным переездом остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе двигателя и систем ав­тобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.2. При получении обучающимся, воспитанником травмы оказать пер­вую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учрежде­ния, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании перевозки

5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.

5.2. Обучающимся, воспитанникам выходить из автобуса только с раз­решения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.3. Проверить по списку наличие обучающихся, воспитанников.


ИНСТРУКЦИЯ № 14

Правила поведения при проведении субботника

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с «Методически­ми рекомендациями по разработке государственных нормативных требова­ний охраны труда», утвержденными постановлением Минтруда и социаль­ного развития РФ № 80 от 17.12.2002 г. и «Правилами техники безопасно­сти при изучении биологии в общеобразовательных школах системы Министерства просвещения СССР» (утв. Минпросвещения СССР от 22.12.1980 г.).

1.2. К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся школы под руководством ответственных лиц (классных руководителей), назначенных приказом, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противо­показаний по состоянию здоровья.

1.3. Учащиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.4. При работе на пришкольном участке возможно воздействие на уча­щихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвента­рем;

- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов без использования перчаток.

1.5. При работе учащихся на пришкольном участке необходимо иметь в наличии аптечку с набором медикаментов и перевязочных средств.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст­ного случая должен немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации образовательного учреждения, оказывает первую помощь пострадавшему и при необходимости отправляет в ближайшее ле­чебное учреждение.

1.7. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.8. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполне­ния работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.9. Учащиеся обязаны выполнять требования настоящей Инструкции.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть халат и перчатки.

2.2. Руководитель группы должен проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

2.3. Перед началом работ руководитель группы должен провести инст­руктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса.

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факе­лы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сиг­налом к которой является длительная серия коротких звонков.


.

№п/п

Фамилия, имя учащегося

Роспись инструктирующего

Краткое описание инструкции

Роспись

инструктируемого

Дата проведения инструктажа