Журнал
по ОТ
5 класса
Классный руководитель: Калинин А.Н.
2020-2021 учебный год.
ИНСТРУКЦИЯ №1
по охране труда обучающихся
(вводный инструктаж)
1. По дороге в школу и обратно необходимо:
- переходить дорогу только в установленных местах;
- осуществлять движение через перекресток только по пешеходной дорожке (зебре);
- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет;
2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
- бегать и толкаться во время перемен;
- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
- оставлять в коридорах разлитую на полу воду; качаться на трубах парового отопления.
4. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на II этаже. Аптечки имеются в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов, в спортивном зале, кабинетах директора школы и заместителей директора.
5. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01, вызов милиции 02, вызов скорой помощи 03. Телефон находится в кабинете директора, в сторожке.
6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается через систему громкой связи. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой и два флажка для перехода улицы.
Переход перекрестка осуществляется только в колонне. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.
7. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю.
8. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.
9. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
10. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
11. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности; при мытье окон запрещается высовываться из них.
12. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
13. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
по безопасности жизни детей при проведении школьных мероприятий
За жизнь и здоровье детей несет ответственность классный руководитель.
1. Дежурство во время мероприятия осуществляют родители (из расчета на 10—12 детей -1 взрослый).
2. Мероприятие заканчивается в строго оговоренное время. Классные праздники заканчиваются не позднее 19.00, общешкольные праздники -не позднее 21.00.
3. При проведении мероприятия строго соблюдаются правила пожарной безопасности.
4. Во время проведения мероприятия классный руководитель не должен оставлять учащихся одних.
5. Заявление на проведение мероприятия подается не позднее, чем за 3 дня до него.
6. Во время проведения мероприятия не разрешается открывать окна. Проветривание осуществляется через фрамуги.
7. Не разрешается ставить столы в кабинетах, где проводится мероприятие, один на другой. При необходимости столы и стулья могут быть вынесены в коридор. Рядом с ними должен находиться дежурный родитель.
8. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.
9. Если при проведении мероприятия предусмотрено угощение для учащихся, то классный руководитель следит за соблюдением санитарных норм.
10. Если с учащимся произошел несчастный случай, то мероприятие приостанавливается, пострадавшему оказывается помощь, при необходимости вызывается «Скорая помощь». Классный руководитель сообщает о несчастном случае или травме администрации школы.
11. По завершении мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось мероприятие, классный руководитель и дежурные родители совершают обход школы, проверяя чистоту и порядок на ее территории.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
Общие правила поведения для учащихся
1.1. Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный. При входе в школу соблюдает правила вежливости, снимает в гардеробе верхнюю одежду, меняет обувь и следует к месту проведения урока.
1.2. Запрещается приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные предметы и вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается.
1.4. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.
1.5. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам.
1.6. Вне школы учащееся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
1.7. Учащиеся берегут имущество школы, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия, садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам России, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимся у данного учителя.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
3.1. До начала урока:
прибыть к кабинету до первого звонка;
после первого звонка с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку.
3.2. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:
навести чистоту и порядок на своём рабочем месте; выйти из класса; при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны; подчиняться требованиям работников школы, дежурным учащимся; помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку; в случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
3.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:
бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, мешать отдыхать другим; курить в здании и на территории школы.
3.4. После окончания занятий:
получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.
3.5. Дежурный по классу:
находится в классе во время перемены; обеспечивает порядок в классе, проветривает помещение; помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку; следит и поддерживает соответствующие санитарные условия.
3.6. Учащиеся, находясь в столовой:
подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; соблюдают очередь при покупке пищи; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, только в столовой; убирают за собой столовые принадлежности и посуду после принятия пищи.
4. Заключительные положения
4.1. Учащиеся не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.
4.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственных жизни и здоровья, а также окружающих.
4.3. Учащиеся не имеют права находиться в здании школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников школы.
4.4. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.5. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности по правилам наложения взысканий.
4.6. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
На территории школы и в школьном здании учащимся следует:
- Здороваться со всеми взрослыми, знакомыми и незнакомыми, педагогами, работниками, посетителями школы, родителями, а также со всеми детьми, которых встречаешь в этот день в первый раз. Таким же образом следует прощаться, уходя из школы.
- Максимально точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на уроки, обед, факультативные занятия. Опоздание на урок является грубым нарушением школьной дисциплины.
- Ученик, испытывающий трудности в освоении того или иного предмета, должен посещать соответствующие консультации по приглашению учителя или по собственной инициативе.
- К педагогам и всем взрослым, находящимся в школе, необходимо обращаться на «вы», по имени и отчеству. Не следует перебивать, вмешиваться в разговор взрослых, за исключением экстренных ситуаций, когда следует предварительно извиниться, а затем кратко изложить суть дела.
- Все устные или письменные сообщения педагогов родителям необходимо передавать в тот же день.
-Каждый должен строго выполнять правила техники безопасности и предписания школьного врача.
- В случае недомогания или травмы, необходимо немедленно сообщить об этом школьному врачу или любому работнику школы.
- Каждый должен следить за чистотой в школе и в своем классе, вытирать ноги при входе в школу. В помещении школы разрешается находиться только в сменной обуви.
- В личном шкафчике, парте и портфеле должен поддерживаться постоянный порядок.
- К началу урока каждый ученик должен иметь на парте все необходимое для того, чтобы сразу же включиться в учебный процесс.
- В начале урока следует встать и поздороваться с учителем.
- Если в класс входит взрослый человек, необходимо встать и приветствовать его.
- В конце урока необходимо встать и попрощаться с учителем.
- Перед посещением столовой необходимо вымыть руки с мылом. -Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами,
следовать этикету.
- После еды необходимо убрать за собой посуду и вытереть стол.
- Выходя из туалета, следует вымыть руки, высушить их, привести в порядок прическу и одежду.
На территории школы и в школьном здании учащимся:
-Запрещается самовольно отлучаться из школы в течение учебного дня по любой причине и под любым предлогом. Ученик может выйти за пределы школьной территории только с разрешения классного наставника или администрации школы.
- Запрещается покидать школу в течение учебного дня, не поставив об этом в известность классного наставника или педагога продленной группы.
- Запрещается заниматься в тренажерном зале в отсутствие учителя. -Запрещается находиться в физкультурном зале в отсутствии взрослых.
- Запрещается разговаривать с педагогом или любым взрослым, находящимся в школе, неуважительно, держать руки в карманах, удаляться, не окончив разговора.
- На перемене запрещается бегать или кататься на роликах по школьным коридорам, кричать, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.
- Запрещается приносить в школу оружие и любые острые предметы, за исключением тех, которые требуются для факультативных занятий во второй половине дня. Последние должны находиться в портфеле и извлекаться только для работы.
- Запрещается разбрасывать бумажки, писать на партах, стенах, и подоконниках, оставлять на стенах и полах следы от обуви.
- Запрещается без разрешения владельца интересоваться содержимым личного шкафчика, парты, портфеля и карманов одежды других детей. Это же касается вещей, находящихся на столе и в столе учителя, а также в учительской, кабинете администрации, библиотеке, физкультурном зале, лаборантской, кухне, столовой.
- Запрещается приходить на урок без выполненного домашнего задания, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.
- На уроке нельзя заниматься тем, что не связано с учебным процессом.
- Во время урока запрещается шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учителю любым другим способом.
- Нельзя покидать класс без разрешения учителя.
-Туалет является местом личной гигиены; запрещается находиться в туалете с другими целями, за исключением случаев, когда требуется набрать воды для учебных или студийных занятий.
Наставления и советы
- Знай, что основные положения данного Правила поведения написаны вовсе не для того, чтобы затруднить тебе жизнь или лишить тебя удовольствия пребывания в школе. И придуманы они вовсе не нашими педагогами и не специально для нашей школы. Их содержание - это опыт всего предшествующего существования людей. Это выводы, сделанные людьми, исходя из этого опыта. Ни за что другое люди не заплатили так дорого, как за пренебрежение этим опытом. Было бы поэтому очень неумно и опрометчиво с твоей стороны отнестись к ним пренебрежительно. Постарайся понять и принять их. Выполняй их не из боязни осуждения или наказания, но по внутреннему желанию и убеждению, даже тогда, когда тебя никто не видит и не может осудить. Этим ты не только облегчишь себе жизнь и завоюешь симпатии, дружбу и уважение со стороны других людей, но поднимешься в собственных глазах, обретешь внутреннее равновесие, спокойствие и уверенность, очень необходимые в жизни.
- Помни, что не только ты, но и все люди имеют желания, потребности и интересы. Старайся в любых ситуациях мысленно поставить себя на место человека, с которым общаешься, и представить, как бы ты хотел, чтобы отнеслись к тебе. Уже в древности люди очень разных, не связанных друг с другом, культур пришли к одному и тому же выводу: не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.
- Заботься о своей репутации уже сейчас. Нет ничего, на что ее имело бы смысл променять. Время летит быстро, и твои одноклассники, которые сегодня видят и оценивают каждый твой шаг, в будущем могут стать твоей опорой в жизни и работе. Помни, что нет ничего надежнее доверия, основанного на долголетней школьной дружбе. Не жертвуй этим ради сиюминутных прихотей.
-Удовольствия и развлечения не могут быть главными целями жизни. Люди, которые живут ради этого, никогда не достигают ничего серьезного. Развлекайся только для того, чтобы отдохнуть от своих основных занятий.
- Гордись своими родителями, но помни, что их достижения не являются твоими достижениями. Не ссылайся на их общественное и материальное положение для того, чтобы самому подняться в глазах окружающих. Собственный авторитет зарабатывается только собственным трудом.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
Обязанности и права участников похода
1. Участник похода обязан:
активно участвовать в подготовке, проведении похода, экскурсии и составлении отчета;
строжайше соблюдать дисциплину, а также выполнять возложенные на него поручения;
своевременно и качественно выполнять указания руководителя и его заместителя (помощника);
знать и неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, правила безопасности на воде, обращения с взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами, уметь оказывать первую доврачебную помощь; бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры; своевременно информировать руководителя и его заместителя (помощника) об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
2. Участник похода имеет право с разрешения администрации учреждения:
- пользоваться туристским снаряжением и спортивными сооружениями учреждения, проводящего путешествие;
- участвовать в выборе и разработке маршрута.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
Правила безопасности для учащихся в столовой
Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся во время приёма пищи.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из помещения.
3. Не вносить в столовую сумки и портфели.
4. Не входить в пищеблок (на кухню).
5. Бережно относиться к мебели и посуде.
6. Не включать и не выключать электроосвещение.
7. Не открывать самостоятельно форточки, окна.
8. Травмоопасность в обеденном зале:
- при включении и выключении электроосвещения (поражение электротоком);
- при переноске посуды с горячей пищей, чаем и т.п. (термические ожоги);
- порезы в случае разбившейся стеклянной, фаянсовой посуды.
Требования безопасности перед приёмом пищи
1. Вымыть с мылом руки перед обедом.
2. Входить в обеденный зал, соблюдая дисциплину и график приёма пищи.
3. При получении обеда соблюдать порядок, пропустить младших.
4. Занять своё место за обеденным столом.
Требования безопасности во время приёма пищи
1. Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.
2. Не мешать приёму пищи товарищей.
3. Не разговаривать во время обеда, не толкать соседей.
4. Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.
5. Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская её падения.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожара, резкого постороннего запаха), покинуть столовую по указанию дежурного учителя, повара или воспитателя.
2. При травматизме сообщить дежурному учителю, воспитателю для оказания помощи.
3. В случае резкого ухудшения самочувствия, сообщить об этом дежурному учителю или воспитателю.
Требования безопасности по окончании приёма пищи
1. Убрать своё место за обеденным столом (посуду сдать в мойку, отдельно тарелки, отдельно стаканы и ложки).
2. Вымыть тщательно с мылом руки.
3. Выходить из столовой спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину и порядок.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
Правила безопасности при работе с ПК
Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих с ПК.
2. Бережно относиться к компьютерной технике.
3. Быть дисциплинированными и внимательными при работе.
4. Не двигать аппаратуру без разрешения взрослых.
5. Травмоопасность в комнате, где установлен ПК:
- при включении аппаратуры в электросеть;
- электромагнитное излучение.
6. Освещённость экрана дисплея должна иметь уровень 200-500 лк.
7. В комнате должны быть шторы светлых тонов.
Требования безопасности перед началом работы
1. Не включать аппаратуру без указания разрешения взрослых.
2. При слабом зрении одеть очки.
Требования безопасности во время работы
1. При работе на ПК соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)
3. Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут).
4. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.
5. Не рассматривать информацию на экране видеотерминала ближе 50 см.
6. На экран не должны попадать прямые солнечные лучи.
7. Не работать во влажной одежде и влажными руками.
8. Не регулировать самостоятельно освещённость экрана дисплея.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить взрослому
2. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней взрослому.
3. В случае пожара, без паники, организованно покиньте комнату.
4. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.
Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.
2. Приведете в порядок рабочее место.
3.0 всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить взрослому.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
Правила безопасности при проведении учебных сборов
и военно-спортивных игр
1. При проведении учебных сборов и военно-спортивных игр могут применяться различные имитационные средства (взрывпакеты, дымовые шашки, сигнальные патроны, очаги пожаров, учебные гранаты и др.).
Использование имитационных средств на занятиях разрешается только преподавателю, осуществляющему подготовку по основам военной службы, и военнослужащим, привлекаемым к занятиям.
При этом соблюдаются установленные меры безопасности.
Во время проведения военно-спортивных игр, кроме того, может использоваться различная военная техника, стрельба холостыми патронами и снарядами; для этого привлекаются специально подготовленные военнослужащие.
2. Преподаватели, осуществляющие подготовку по основам военной службы, отвечают за соблюдение обучаемыми установленных правил и порядка, за организованную посадку на средства передвижения (бронетранспортеры, автомашины, плавсредства и др.) во время следования колонны на рубеж развертывания, передвижения на тактическом поле в составе подразделений и четкое выполнение ими подаваемых команд.
3. Стрельба холостыми патронами разрешается только военнослужащим из боевого оружия.
4. Запрещается использовать боевые патроны на тактических занятиях, а также производить стрельбу всякого рода патронами из учебного и самодельного оружия.
5. Метание учебных гранат (болванок) на тактических и других занятиях разрешается на расстоянии не менее 70-100 м до места (рубежа), где располагаются участники занятий.
6. Разжигание костров в поле (лесу) на всех занятиях и играх производится только с разрешения руководителя занятия (игры).
7. При выборе места проведения занятий (игры), прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешное и безопасное проведение.
ИНСТРУКЦИЯ № 8
Правила оказания первой доврачебной помощи при травмах
1. Ушибы, растяжения
При ударе о твердый предмет или при падении может произойти повреждение мягких тканей, растяжение связок. Проявляется это в виде припухлости в месте ушиба, синяка.
Для оказания первой помощи необходимо создать покой поврежденному участку и положить на него 3-4 раза холод (каждый раз на 1 ч с перерывами на 15 мин).
При ушибе носа, сопровождающемся кровотечением, нельзя разрешать сморкаться. Голову наклонить вперед, зажав крылья носа пальцами на 10-15 мин. При ушибе головы необходимо обеспечить покой пострадавшему. При транспортировке уложить на спину, подложив под голову подушку. Нельзя разрешать учащемуся при этой травме идти в больницу самостоятельно.
2. Переломы, вывихи
Диагноз перелома костей может поставить только врач. Основными признаками перелома является резкая боль, усиливающаяся при попытке движения, постепенно нарастающая припухлость в месте повреждения, деформация.
При вывихе происходит смещение сочленяющихся костей.
При подозрении на перелом, вывих, подвывих, растяжение связок нельзя делать попыток к вправлению, тянуть за поврежденное место. Необходимо создать максимальный покой, неподвижность поврежденной части тела с помощью транспортной шины - твердого материала, обернутого в мягкую ткань. Шину необходимо прибинтовать так, чтобы она захватывала суставы ниже и выше места повреждения. При переломе костей голени две шины укладывают по наружной и внутренней поверхностям ноги от стопы до верхней трети бедра.
При переломе бедра одну шину располагают по наружной стороне от подмышечной впадины поврежденной стороны до стопы, а вторую - по внутренней стороне от паха до стопы. Шины туго прибинтовывают к ноге бинтом или полотенцами в 3-4 местах. Стопу фиксируют тугой повязкой.
При переломе руки, ключицы или вывихе костей в плечевом или локтевом суставе руку прижимают к туловищу, закрепляют повязкой. Пострадавший должен быть доставлен в лечебное учреждение.
3. Ранения
При ранении происходит повреждение кожи, слизистых оболочек, а иногда и глубоколежащих тканей.
Оказывая первую помощь при ранении, необходимо остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и доставить пострадавшего к врачу.
При кровотечении в виде капель или ровной непрерывной струи достаточно прикрыть рану стерильной салфеткой, положив сверху комок ваты, и туго забинтовать, а затем приподнять конечность.
При кровотечении толчками или выходе струи под давлением кровоточащий сосуд следует прижать к кости выше места ранения, а если это кровотечение на руке или ноге, то после этого максимально согнуть конечность в суставе и забинтовать его в таком положении. Затем накладывается жгут на 5-10 см выше раны. При наложении жгута следует подложить под него ткань. Жгут нельзя оставлять на конечности на срок более 1 ч 30 мин.
Нельзя промывать рану водой, трогать ее руками.
Рану смазывают йодом по краям и накрывают стерильным материалом.
4. Солнечный и тепловой удар
При солнечном и тепловом ударе пострадавший ощущает жажду, чувствует усталость, лицо краснеет, а затем покрывается бледностью, повышается температура, наступают судороги, потеря сознания.
Для оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять с него одежду, облить водой, положить холод на голову и грудь, обтереть тело холодной водой. Если отсутствует дыхание, следует начать делать его искусственно.
5. Обморожение
Признаки обморожения - онемение поврежденной части тела, побледнение, а затем посинение кожи и отечность. Боль вначале не ощущается, но при отогревании обмороженного участка появляется резкая боль.
При оказании помощи необходимо внести пострадавшего в теплое помещение; водкой или разведенным спиртом необходимо растереть побелевшие места до появления чувствительности кожи, а затем наложить повязку с вазелином. Пострадавшего нужно напоить горячим чаем.
Если кожа в месте обморожения отекла и приняла красно-синюшный оттенок, растирать ее нельзя. Необходимо потереть теми же растворами и наложить сухую стерильную повязку.
Признаками замерзания являются сонливость, ослабление памяти, исчезновение сознания, расстройство дыхания и сердечной деятельности. Замерзшего следует внести в теплое помещение, растереть и поместить в ванну с температурой воды 30-32 °С, а после погружения довести до 37-38 °С. Если пострадавший в сознании, следует дать ему горячую пищу и питье; если он не дышит, следует делать искусственное дыхание.
6.Утопление
После извлечения пострадавшего из воды необходимо быстро очистить ему полость рта и вытащить язык, чтобы он не западал в гортань. Став на правое колено, положить пострадавшего вниз лицом на левое бедро, упираясь им в нижнюю часть грудной клетки. В области нижних ребер надавить на спину, чтобы освободить от проглоченной воды. Затем положить пострадавшего на спину, чтобы голова была запрокинута, на твердую поверхность и начать искусственное дыхание «изо рта в рот». Вместе с искусственным дыханием осуществляется согревание, путем растирания тела.
7. Искусственное дыхание
Пострадавшего укладывают на спину и запрокидывают ему голову, открытый рот накрывают носовым платком и вдувают воздух. Важно сохранить ритм вдоха; вдувают воздух в рот 18-20 раз в минуту. Если челюсти пострадавшего сомкнуты, то вдувают воздух через зубы или нос. При вдувании через рот зажимают нос пострадавшего, а при вдувании через нос зажимают рот. Искусственное дыхание делают до момента восстановления собственного дыхания пострадавшего.
8. Непрямой массаж сердца.
Необходимо занять место сбоку от пострадавшего и, сложив кисти рук одна на другую, положить их на область грудины так, чтобы основание ладони приходилось на мечевидный отросток. Ритмически надавливая на грудину, массировать сердце, делая 50-60 толчков (детям младшего школьного возраста) или 60-70 (детям старшего школьного возраста).
Даже если сердечная деятельность возобновилась, массаж продолжать до прибытия «скорой помощи». Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводятся синхронно - 2 вдувания воздуха в легкие чередуются с 15 толчками на грудину (если помощь оказывает один человек); 3-4 вдувания на 15 толчков (если это делают двое).
ИНСТРУКЦИЯ № 9
по технике безопасности для учащихся на спортивной площадке
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при падении на скользком грунте или твердом покрытии,
- при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний,
- при выполнении упражнений без разминки.
3. У учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
4. Занятия проводятся при сухой, тёплой погоде.
5. При температуре воздуха ниже +10 °С заниматься в спортивных костюмах.
6. Соблюдать правила дорожного движения при переходе через улицу.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме (место приземления), проверить отсутствие в нем посторонних предметов.
3. Протереть сухой тряпкой снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.д.).
4. Провести разминку.
Требования безопасности во время занятий
1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную отметку.
2. Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега.
3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
4. Перед выполнением метаний посмотреть, нет ли людей в секторе для метания.
5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя); не оставлять без присмотра снаряды для метания.
6. Не стоять справа от метающего (при метании левой рукой — слева); не находиться в зоне броска; не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя (преподавателя).
7. Не подавать друг другу снаряд для метания броском.
8. Не снимать спортивную обувь, не бегать босиком.
9. Бег по кругу выполнять только в направлении против часовой стрелки.
10. Не покидать спортплощадку без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
2. При получении травмы, немедленно сообщить учителю, он окажет помощь.
3. При резком ухудшении погоды прекратить занятия, вернуться в спортивный зал.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ № 10
по охране труда учащихся в кабинете «Технологии»
1. Общие положения
Кабинет технологии предназначен для обучения учащихся, начиная с 5-го класса, изготовлению различных изделий из ткани и других материалов.
Опасные факторы:
Общие правила поведения учащихся в кабинете технологии:
входить в кабинет только с разрешения учителя, перед началом работы надеть спецодежду;
каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;
начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;
нельзя отвлекать работающих одноклассников;
после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место;
при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.
При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом работы
Надеть спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.
Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Проверить исправность оборудования.
3. Требования безопасности во время работы
3.1 Постоянно следить за исправностью оборудования и не работать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безопасность труда.
Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также токоведущим частям электрооборудования.
Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его материалами и инструментами, отходами и мусором.
Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Выполнять работу нужно согласно технологической карте или строго по указаниям учителя, соблюдая требования инструкции по охране труда.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
подходить к оборудованию без разрешения учителя; выносить из кабинета материалы, инструменты, работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу, поставить в известность учителя, предупредить работающих об опасности.
При возникновении пожара сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.
При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
Выключить электроприборы, оборудование.
Привести в порядок рабочее место.
Сложить инструменты и материалы в отведенные для этого
места.
Снять спецодежду.
Вымыть руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
Для учителей и учащихся
по проведению пешеходных экскурсий в городе
Учитель строит детей у школы и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых.
Учащиеся внимательно слушают учителя.
Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.
При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения.
Дети не должны брать с собой токсические и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.
Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.
Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземному или подземному).
При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появления опасности.
Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-то купить. На конечном пункте пути проверить всех по списку, еще раз напомнить детям, как себя вести, без разрешения не отлучаться от группы.
При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места.
Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
по охране труда при работе на учебно-опытном участке
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся при работе на учебно-опытном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе на учебно-опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;
- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.
1.4. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечкой.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 г. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.
3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:
- для учащихся начальных классов - не более 3 кг;
- для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.
15 лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг.
16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг.
17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг.
3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.
3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать:
для учащихся 1-4 классов - 2 часов, для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов - 4 часов, для учащихся 10 классов - 6 часов.
В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза.
3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках.
3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.
3.9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
4.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.
ИНСТРУКЦИЯ № 13
по охране труда при перевозке обучающихся (воспитанников) автомобильным транспортом
1. Общие требования безопасности
К перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, предрейсовый медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее трех последних лет.
Обучающихся, воспитанников при перевозке должны сопровождать двое
взрослых.
При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на обучающихся, воспитанников следующих опасных факторов:
-травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
- травмы при резком торможении автобуса;
- травмы в дорожно-транспортных происшествиях при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.
Автобус, предназначенный для перевозки обучающихся, воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближайшего пункта связи или при помощи проезжающих водителей о происшествии администрации учреждения, в органы ГИБДД и медицинское учреждение.
При перевозке обучающихся, воспитанников соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены.
Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом перевозки
2.1. Перевозка обучающихся, воспитанников разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.
2.2. Провести инструктаж обучающихся, воспитанников по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.
2.3. Убедиться в технической исправности автобуса по путевому листку и путем внешнего осмотра.
2.4. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и аптечки.
2.5. Посадку обучающихся, воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.
3. Требования безопасности во время перевозки
3.1. При перевозке обучающимся, воспитанникам соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.
3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки.
3.3. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся, воспитанников не должна превышать 60 км/ч.
3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.
3.5. Не разрешается перевозить обучающихся, воспитанников в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости.
3.6. Перед неохраняемым железнодорожным переездом остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.2. При получении обучающимся, воспитанником травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании перевозки
5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.
5.2. Обучающимся, воспитанникам выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.
5.3. Проверить по списку наличие обучающихся, воспитанников.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
Правила поведения при проведении субботника
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденными постановлением Минтруда и социального развития РФ № 80 от 17.12.2002 г. и «Правилами техники безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах системы Министерства просвещения СССР» (утв. Минпросвещения СССР от 22.12.1980 г.).
1.2. К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся школы под руководством ответственных лиц (классных руководителей), назначенных приказом, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.3. Учащиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.
1.4. При работе на пришкольном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;
- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов без использования перчаток.
1.5. При работе учащихся на пришкольном участке необходимо иметь в наличии аптечку с набором медикаментов и перевязочных средств.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации образовательного учреждения, оказывает первую помощь пострадавшему и при необходимости отправляет в ближайшее лечебное учреждение.
1.7. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
1.8. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.
1.9. Учащиеся обязаны выполнять требования настоящей Инструкции.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Надеть халат и перчатки.
2.2. Руководитель группы должен проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
2.3. Перед началом работ руководитель группы должен провести инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса.
На территории школы
1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.
.
№п/п | Фамилия, имя учащегося | Роспись инструктирующего | Краткое описание инструкции | Роспись инструктируемого | Дата проведения инструктажа |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |