СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окрытое занятие по музыке в группе предшкольной подготовки по освоению модели 4К "Музыка Весны. Традиции и фольклор"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по музыке по освоению модели 4К, постановке SMART целей и внедрению в учебный процесс технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Окрытое занятие по музыке в группе предшкольной подготовки по освоению модели 4К "Музыка Весны. Традиции и фольклор"»

Конспект ОУД по музыке в подготовительной группе

Тема: «Музыка Весны. Традиции и фольклор».

Муз. Руководитель Степурина С.Б.

Топ/Группа: Подготовительная группа «Сказка» (от 5 лет) Облысы/Образовательная область: Творчество

Бөлімшесі/Подобласть: Музыка

Тақырыбы/Тема: «Музыка Весны. Традиции и фольклор»

Мақсаты/SMART цель : дети знают народные традиции, узнают музыкальные инструменты.

Керекті құралдар/ Оборудование: ИКТ, микрофон, карточки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты, самодельные муз. инструменты, ленточки для деления команд, фишки для рефлексии.

Билингвизм құзыреттілігі/ Билингвальный компонент: көктем – весна, құс - птица, жарапазан – весенние песни

Задачи:

 - развивать чувство ритма, координацию движений, исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать ритмический слух;

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Вход детей в зал.

М.Р. :. Мы приветствуем всех гостей! Музыкальное приветствие «Добрый день!» на рус.и каз. языках Теперь можно отправляться в гости к красавице –Весне! Давайте возьмёмся за руки покрепче! (под музыку «Весну звали, лето ждали» змейкой через воротца дети проходят в центр зала и становятся в 2 колонны друг напротив друга парами)

А теперь мы поприветствуем друг друга!

Проводится рус. народная игра «Я-дрозд и ты дрозд» - коммуникация, снятие зажима, адаптация. «Я дрозд, и ты дрозд! У меня нос, и у тебя нос! У меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие! Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга!» (обнимаются)

Проблемная ситуация: Детям приходит видео- письмо от Весны, с просьбой о помощи. Письмо: «Здравствуйте, ребята, Злой Колдун заковал меня в ледяные оковы на Северном Полюсе, в ледяной избушке, за пятью замками! Он хочет, чтобы Лютая зима властвовала на Земле вечно. И поэтому забрал у людей все знания обо мне и моих традициях. Чтобы растопить сердце злого волшебника и выпустить меня на волю, надо собрать все 5 ключей! Если этого не сделать, то боюсь, что земля снова погрузится в холодный ледяной сон… Ваша Весна.

М.Р.: Ребята, поможем Весне избавиться от оков Злого волшебника?

-Да!

М.Р.: Для этого надо вспомнить всё, что мы знаем о весне и весенних традициях.

«Мозговой штурм» - спонтанные ответы детей.

и «Корзина идей» (обсуждение в парах) Тайм-спикер. 1 минута.

Предлагаю вам посоветоваться со своей парой, обменяться информацией. Все ваши мысли я запишу и сложу в Корзину идей.

Для каждой пары –свой вопрос

  1. Что будет, если после зимы сразу наступит лето?

  2. Дайте объяснение, почему тает снег?

  3. Почему во все времена люди поклонялись солнцу?

  4. Что будет, если отменить все праздники?

  5. Предположите, что будет, если люди перестанут чтить свои национальные традиции?

  6. Какие праздники мы празднуем весной?

  7. Как называются весенние песенки?

М.Р.: Не так уж и мало мы знаем о весне и весенних традициях. Но что же нам делать дальше?

- Искать ключи!

М.Р.: А вы уверены, что у нас получится?

-Уверены!

М.Р.: А почему вы так думаете?

-Потому что мы смелые, сообразительные и хотим помочь Весне!

М.Р: Тогда для вас у меня есть одна идея! Давайте пойдём в Стан к Хранительнице Традиций. Возможно, она подскажет, как нам справиться с задачей! Но пойдём мы разными дорожками. Одна команда будет называться «Жаворонки», а другая – «Сұңқар».

У каждой команды – своя ритмическая дорожка.

  1. Ли-мон. А-пель-син. Ба-нан. Ман-да-рин

  2. По-ми-до-ры, тык-ва.

На мольберте Фото Хранительницы Традиций


М.Р. : ЧИТАЕТ ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Знаю, вы пришли сюда, чтобы освободить Весну от ледяных оков. Я вам помогу. В моём Стане вы найдете ответы на вопросы. Выполняйте задания и получайте ключи.

Дифференциация по желанию детей на 3 группы. Первая группа (капельки) идёт к 1 столу, вторая (бантики) – ко 2-му, третья (звёздочки)- к третьему.

М.Р. : Давайте выберем спикера в каждой группе. И одного Тайм-спикера. На выполнение задания - 5 минут.

1 стол – Структурированная игра «Угадай, на чём играет музыкант». На мольберте прикреплены 4 фотографии исполнителя, у каждого закрыт белой бумагой инструмент, на котором он играет.

Задача – из разрезанных карточек собрать каз. нар. инструмент.

Спикер рассказывает о муз. инструментах.

2 стол – Исследовательско-экспериментальная деятельность. «Вернуть краски весне» – раскрасить картинку, подобрать из природных материалов (камни, вода, пустая пластмассовая бутылочка, киндер-сюрприз с солью, полиэтиленовый пакет, деревянные палочки) звучащие инструменты и озвучить стихотворение.

Наступил уже апрель.

С крыши капает капель (треугольник)

Ручеек бежит, бурлит (трубочка в бутылке с водой)

Камушками шевелит (камни)

Дует лёгкий ветерок (пустая бутылка)

Мокрый шелестит песок (киндер)

Дятел по коре стучит (деревянная палочка)

Всё шумит, гремит, журчит! (все)

Спикер рассказывает о звучащих инструментах

3 стол - Свободная игра. Круги Лууллия. Соединить муз. инструмент с исполнителем.

Каждая команда по выполнении задания получает ключ.

М.Р.: Поработали на славу! Заработали 3 ключа! Ой, смотрите! Какой платочек я нашла красивый! Как вы думаете, из какого он праздника? С Масленицы! Правильно! А что делают на Масленице? Пекут блины, веселятся и играют в игры! Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Платочек».

Игра под руководством– «Платочек»

М.Р. Вот и ещё один ключ мы заработали, ведь игра – это тоже национальная традиция!


М.Р.: Ребята, посмотрите, здесь какой-то ящик. Давайте посмотрим, что в нём! Дети открывают сундучок с фигурками птиц и картинку в нем. Обсуждают обряд закликания весны. Праздник Сорок сороков. Берут фигурки и после прослушивания заклички отвечают на вопросы и делают обряд закликания Весны.

На подготовку – 2 мин. Тайм-спикер.

Последний ключ кладётся в муз. шкатулку. Как только все 5 ключей находятся в ней, муз. шкатулка начинает звучать.

М.Р: Вот мы и отомкнули Весну!

Смотрите на экран! Ребята! К нам Весна вернулась!

Это значит, что нам удалось растопить ледяное сердце злого волшебника!

Да здравствует Весна-Красна!

Давайте споём эту весёлую весеннюю песню!

Исполняется песня «Весенняя полечка» И. Олифировой


Рефлексия. Прием «Ассоциации»

Ребята!

Если у вас получилось помочь Весне, выполнить все задания-тогда возьмите фигурки птичек и прикрепите их на картинку с весной!

Итог занятия. Подведение итогов.

Прощание, выход из зала