СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс

 

ученика(цы) 2____класса _______________________________________

Задание 1.

Найди общее начало для слов: _______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.

Задание 2. Найди слова, которые спрятаны в словах: Мель - ________________________________ Волк - ________________________________ Удочка - ________________________________ Коса - ________________________________ Столб - ________________________________ Хлев - ________________________________ Зубр - _______________________________ Уточка - ________________________________

Задание 3. Отгадай ребусы: Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,

Задание 4. Вставь в слова пропущенные буквы: _зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр,  _ртистка, вдру_,  ов_щи, вес_ло,  ч_ловек,  М_сква,  р_бята,  _днажды,  т_тра_ка.

Задание 5. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

а) слеза — слезинка б) кувшин — кувшинка в) берёза — берёзка

Задание 6. Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:

а) мяч, арбуз, лес, зубы  ________________________________

б) ночь, дочь, поле, петь   _______________________________

Задание 7.

Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч ______________________________________________________

Задание 8. Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные: билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.

Задание 9. Найди лишнюю пару:

широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.

Задание 10. Выдели слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень,  якорь, коньки, аист.

Задание 11. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

Задание 12.

В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________

Задание 13.

В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. ___________________________________

Задание 14. Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

Задание 15. Подбери противоположные по смыслу слова.

1. День _________________ 2. Враг _________________ 3. Хвалить ______________ 4. Тепло ______________ 5. Смелый ______________

Задание 16. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

_________________________________________________________________

Задание 17. Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

1. Учитель-____________________. 2. Ученик- _____________________. 3. Машина-____________________.

Задание 18. Закончи пословицу.

Век живи – век ________________.

Труд кормит, а лень _______________.

Делу – время, потехе - _______________.

Один ум – хорошо, а два - ______________.

Не имей сто рублей, а имей сто _________________.

Ученье – свет, а неученье - ____________________.

Дружба дороже ____________________________.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 2 класс»


Вариант 1.


1.Спиши, исправь ошибки, запиши правильно. Подчеркни орфограммы.
Луна освещяла лесную чящю.    В траве трещяли кузнечики.


2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Малыш.. ходили в рощ.. . Там озеро. У берега кач..лись камыш.. .  Над водой летали ч..йки и стриж.. . Ребята рвали щ..вель. 


3. Измени слова так, чтобы в них появилось буквосочетание ЧК. Подчеркни орфограмму.

Образец: рука – ручка.

ветка - ______________________

ночь - ______________________

молоко - ______________________

река - ______________________

печь - ______________________

дочь - ______________________


4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

____________________ фла___ки (ж/ш)

____________________ пры___ки (ж/ш)

__________________ жира___ (в/ф)

____________________ тетра___ка (д/т)

_________________ реди___ка (с/з)


5Укажи количество звуков и букв: 

Платье -…сл., … б., …  зв.

Вариант 2.

1.Спиши, исправь ошибки, запиши правильно. Подчеркни орфограммы.

В лесу расцвели душыстые ландышы. На дачю приползли ужы.


2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Бабушка  угощ…ла  внуч…т  вкусными  щ…ми.  Стуч…т  в  ч…ще  дятлы.  Я уч…сь во втором классе.   Чиж… ж…вут в лесу.   Ребята ищ…т ш…шки.


3. Измени слова так, чтобы в них появилось буквосочетание ЧК. Подчеркни орфограмму.

Образец: рука – ручка.

ветка - ______________________

ночь - ______________________

молоко - ______________________

река - ______________________

печь - ______________________

дочь - ______________________

4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

____________________ поду___ка ( ж/ш)

____________________ избу____ ка (ж/ш)

________________ ту__ли(в/ф)

_____________________ ска___ка (з/с)

__________________ яго___ка (т/д)


7Укажи количество звуков и букв: 

Перья - …сл., … б., …  зв.