Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
ученика(цы) 2____класса _______________________________________
Задание 1.
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь _______________________________
Задание 7.
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 12.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
Задание 13.
В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы. ___________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
_________________________________________________________________
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе - _______________.
Один ум – хорошо, а два - ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Ученье – свет, а неученье - ____________________.
Дружба дороже ____________________________.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 2 класс»
Вариант 1.
1.Спиши, исправь ошибки, запиши правильно. Подчеркни орфограммы.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.
2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Малыш.. ходили в рощ.. . Там озеро. У берега кач..лись камыш.. . Над водой летали ч..йки и стриж.. . Ребята рвали щ..вель.
3. Измени слова так, чтобы в них появилось буквосочетание ЧК. Подчеркни орфограмму.
Образец: рука – ручка.
ветка - ______________________
ночь - ______________________
молоко - ______________________
река - ______________________
печь - ______________________
дочь - ______________________
4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
____________________ фла___ки (ж/ш)
____________________ пры___ки (ж/ш)
__________________ жира___ (в/ф)
____________________ тетра___ка (д/т)
_________________ реди___ка (с/з)
5. Укажи количество звуков и букв:
Платье -…сл., … б., … зв.
Вариант 2.
1.Спиши, исправь ошибки, запиши правильно. Подчеркни орфограммы.
В лесу расцвели душыстые ландышы. На дачю приползли ужы.
2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Бабушка угощ…ла внуч…т вкусными щ…ми. Стуч…т в ч…ще дятлы. Я уч…сь во втором классе. Чиж… ж…вут в лесу. Ребята ищ…т ш…шки.
3. Измени слова так, чтобы в них появилось буквосочетание ЧК. Подчеркни орфограмму.
Образец: рука – ручка.
ветка - ______________________
ночь - ______________________
молоко - ______________________
река - ______________________
печь - ______________________
дочь - ______________________
4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
____________________ поду___ка ( ж/ш)
____________________ избу____ ка (ж/ш)
________________ ту__ли(в/ф)
_____________________ ска___ка (з/с)
__________________ яго___ка (т/д)
7. Укажи количество звуков и букв:
Перья - …сл., … б., … зв.