СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку. Задания и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку .»





























ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 2017 / 2018 УЧЕБНОМ ГОДУ





































ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ШКОЛЬНЫЙ ТУР
2017/2018 учебный год

  1. класс



Задание № 1.  

Прочитай слова: жить, мышь, цифра, песчинка , шип, сторожит, щипчики. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове «сыр»? Запиши эти слова.

Ответ:__________________________________________________________

Ответ: жить, мышь, цифра, шип, сторожит.

Максимальное количество баллов – 1 .



Задание № 2.  

От данных прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей. Запиши эти слова.

богатый -_________________ хитрый - _______________________

сильный -_________________ грубый - _______________________

крепкий -__________________ весёлый - _______________________

Ответ:

богатый –богач хитрый - хитрец

сильный -силач грубый - грубиян

крепкий -крепыш весёлый - весельчак.

Каждое верно записанное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6 .



Задание № 3.  

Прочитай стихотворение. Выпиши слова, в которых есть звук [й'].


И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

         Жить, извиваясь и скользя ...


Ответ:__________________________________________________________

Ответ: Змея, своя, я, извиваясь.

Каждое верно выписанное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4 .



Задание № 4.  

Прочитай. В каждом предложении есть лишнее слово. Подчеркни его.

1.Дети страдали от недоедания   пищи.

2.Я должен написать  мою  автобиографию.

3.Путь  кораблю  преградил  ледяной  айсберг.

4.Дисциплина  поведения  в нашем  классе  плохая .

Ответ:

1.Дети страдали от недоедания   пищи.

2.Я должен написать  мою  автобиографию.

3.Путь  кораблю  преградил  ледяной  айсберг.

4.Дисциплина  поведения  в нашем  классе  плохая .



Каждое верно подчеркнутое слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов за задание – 4 .



Задание № 5.  

Старенькая бабушка говорит: « тубаретка», « патрет» , «калидор», «синпатичный».Запиши эти слова правильно.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: табуретка, портрет, коридор, симпатичный.

Каждое верно записанное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов за задание – 4 .



Задание № 6.  

Определи, какой частью речи является выделенное слово в «заколдованном» тексте. Ответ запиши.

«Зо Кряпча ла катрамная а гувиальная!» - веско произнес гном.

Ответ:_____________________________________________________________

Ответ: имя прилагательное.

Максимальное количество баллов за задание – 1 .



Задание № 7.  

ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ

ФТШВЗЧПКРСАГПОМ

ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ

В этой таинственной записи зашифрован совет для учеников. Для того, чтобы прочитать его зачеркни буквы, которые встречаются более, чем один раз. Прочитай и запиши расшифрованный совет.

Ответ:_____________________________________________________________

Ответ: Будь врагом лени.

Максимальное количество баллов за задание – 2 .

Задание № 8.  

Прочитай слова: сорока, семя, сито, шерсть, дева.

 Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного слова числительное так не получается. Из какого? Запиши это слово

Ответ:_____________________________________________________________

Ответ: семя .

Максимальное количество баллов за задание – 1 .

Задание № 9.  

Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Лёд, колоть -______________________________________________

Копать, земля -____________________________________________

Падать, листья-____________________________________________

Ответ: Лёд, колоть - ледокол

Копать, земля - землекоп

Падать, листья - листопад.

Каждое верно записанное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов за задание – 3 .



Задание № 10.  

Прочитай слова: кошка, коза, собака, овца, лиса, корова. А как будут называться детёныши этих животных ? Напиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: котёнок, козленок, щенок, ягненок, лисенок, теленок

( котята, козлята, щенята, ягнята, лисята, телята) .

Каждое верно записанное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов за задание – 6 .



Задание № 11.  

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Что это? Отгадай задуманное слово. Запиши ответ.

Ответ:_____________________________________________________________

Ответ: нос.

Максимальное количество баллов за задание – 2 .



Задание № 12.  

Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?


Запиши пословицы правильно.


1. Жди у горя погоды.______________________________________________ _

2. Сашу маслом не испортишь.________________________________________

3. Крутится как булка в колесе.________________________________________

4. Яйца куницу не учат._____________________________________________

5. От бобра бобра не ищут.___________________________________________



Ответ:

1.Жди у моря погоды.

2.Кашу маслом не испортишь.

3. Крутится как белка в колесе.

4. Яйца курицу не учат.

5. От добра добра не ищут.

Каждая верно записанная пословица – 1 балл.

Максимальное количество баллов за задание – 5 .



Задание № 13.  

Образуй новые слова, только переставляя буквы. Запиши получившиеся слова.
Тьма- _________________________________________
товар-_________________________________________
халва-_________________________________________
кобура-_______________________________________

Ответ: тьма- мать, товар- отвар, халва – хвала, кобура- уборка.

Каждое верно записанное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов за задание – 4 .



Задание № 14 .  

 В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, ты не читал эту сказку, но всё-таки ответь: что она для этого сделала? Отметь букву правильного ответа .

А) сказала волшебнику, что она медведь;

Б) спрятала хвост;

В) сказала волшебнику, что она не хищник;

Г) сказала волшебнику, что она лисица;

Д) покрасила шерсть в серый цвет.



Ответ: Г) сказала волшебнику, что она лисица;

Максимальное количество баллов за задание – 5 .

Максимальное количество баллов за все задания – 48 .





Список литературы, Интернет-ресурсов ,использованных
при составлении заданий школьного этапа.


1)

  1. http://rus.fizolimpiada.ru/russkiy-4klass-v3.html

2)http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/08/12/olimpiada_russ.yaz_4_klass_otvety_2013



3) http://pedsovet.su/_ld/456/45628_41



4) http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-ilinichna-andrievskaja/olimpiada-po-ruskomu-jazyku-dlja-4-klasa.html

5) https://www.metod-kopilka.ru/olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass-25120.htm



6) Волина В.В. Русский язык . Учимся играя. Екатеринбург. 1996.



7 ) Ефремушкина О. А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов – на – Дону. 2007



8) Белицкая Н.Г., Орг А.О.. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. Москва . 2012.