СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для обучающихся с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для обучающихся с нарушением интеллекта»



Олимпиада по русскому языку

Выполнил_ учени___ 2 класса _____ __________________________________________________


  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

Л, И, А, С_______________________

Я, Ц, З, А ______________________

Т, С, О, Л ______________________

Л, В, К, О ______________________


  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

ЯБНУЛОКО _________________________

СЛИДОВА __________________________

АБРИНАКОС ________________________


  1. Разгадай ребусы





__________________ _____________________ ___________________


  1. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

КОРОВАНАЛУГУЖУЁТТРАВУ





  1. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы С, раскрась их разными цветами.

а

л

и

а

в

н

с

с

о

Б

а

к

а

л

у

с

р

и

е

ы

о

п

а

к

м

у

к

н

к

д

о

л

ы

а

в

м

г

с

о

в

а

н


  1. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.

у, салат, Инны, грядке, на.

















  1. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.


М ___

М ___ ___

М ___ ___ ___

М ___ ___ ___ ___

М ___ ___ ___ ___ ___


  1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

КОРА, ЛОТО, БОКСЁР

______________________


  1. Подчеркни слова, в которых есть мягкий согласный звук.

ЛУК, ЛИМОН, СТУЛ, ЛИСА, ЛАМПА, ЛУНА, АСТРА, РУКИ, ВИЛЫ, ТЫКВА, ИВА, ЗВЕРИ.


  1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.

___________________



Ответы на задания


  1. Лиса, заяц, стол, волк. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово)

  2. Яблоко, слива, абрикос. (За каждое правильное слово – 2 балла)

  3. Вода, восемь, берёза. (За каждое правильное слово – 3 балла)

  4. Корова на лугу жуёт траву. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за правильное написание каждого сова еще по 1 баллу)

  5. Слон, собака, сад, суп, сова. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово)

  6. У Инны на грядке салат. (2 балла)

  7. За правильное написание каждого слова по 1 баллу.

  8. Колобок. (2 балла)

  9. Лук, лимон, стул, лиса, лампа, луна, астра, руки, вилы, тыква, ива, звери. (За правильное подчеркивание каждого слова по 1 баллу)

  10. Неделя. (1 балл)

























Задание № 1. Рассмотри рисунки и запиши слова. Подчеркни в них гласные.



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Спиши предложение. Подчеркни родственные слова.

С юга на восток летит ветер – ветерок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Спиши слова парами. Подчеркни букву, которой они отличаются.

Мех – смех, чёлка – пчёлка, экран – кран, клён – лён.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Закончи предложения словами из скобок. Сделай схкму первого предложения.

Маша заплела ____________________________________

Над столом кружат _____________________________ ( осы, косы)



Задание № 5 . Прочитай слова. Спиши их и поставь ударение.

Ноги, руки, кусты, розы, стена, земля, горох, капуста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. Рассмотри рисунки и запиши слова. Поставь в них ударение.



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 7. Спиши слова. Раздели на слоги вертикальной чертой.

Молоко, работа, лиса, собака, белка, дерево.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8. Запиши предложение. Найди в нём слова, которые нельзя переносить, подчеркни их. Составь схему этого предложения.

Шёл дрова рубить бобёр, нёс с собой большой топор.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9. Составь предложения, выбирая слова из скобок (рад, ряд)

Саша _______________ подарку.

Катя села в первый _____________________.

Задание № 5. Запиши под диктовку предложения.

Юля и Зоя гуляли на поляне.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 10 . Прочитай слова. Спиши их и поставь ударение.

Ноги, руки, розы, земля, горох, капуста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 11. Спиши слова. Раздели на слоги вертикальной чертой.

Молоко, лиса, собака, дерево.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 12. Запиши предложение. Найди в нём слово, которое нельзя переносить, подчеркни его. Составь схему этого предложения.

На лугу пасётся конь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 13. Составь предложения, выбирая слова из скобок (мал, мял)

Наш Дима ещё ____________________.

Малыш _____________ глину.



Задание № 14. Запиши под диктовку предложения.

У Юли юла.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________