СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по природоведению в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по природоведению для учащихся 4 класса.

Время выполнения: 1 урок - 40 минут

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по природоведению в 4 классе»

4 класс Олимпиадные задания по природоведению


Задание 1 (6 баллов)

К  каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Выбери номер этого ответа.

  1. Самая маленькая планета земной группы:

а) Марс;       б) Земля;      в) Венера;       г) Меркурий.

  1. Самая дальняя от Солнца  из планет земной группы:

а) Земля;     б) Венера;      в) Марс;      г) Меркурий.

  1. Спутники имеют:

а) Меркурий и Венера;    б) Земля и Марс;    в) Меркурий и Земля;    г) Венера и Марс. 

4) Как  звали  летчика-космонавта, который впервые облетел Землю на пилотируемом космическом корабле.

а) Владимир Титов;          б) Юрий Гагарин;     в) Алексей Леонов;       г) Павел Беляев. 

  1. Самая большая планета Солнечной системы – это:

а) Нептун;      б) Сатурн;      в) Юпитер;        г) Уран.

6) Как называется воздушная оболочка Земли, которая защищает её от губительных космических лучей.

а) Атмосфера;    б) биосфера;      в) литосфера;       г) гидросфера.

 

Задание 2 (6 баллов) Закончи высказывания. Звёзды – это светящиеся раскалённые газовые ______________. Звёзды сами излучают __________ и тепло. Группы звёзд на небе люди объединили в _________________. Солнце – одна из звёзд космоса. Это _________________ к Земле звезда. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за _______________, а вокруг своей оси за _______________.

Задание 3 (3 балла)

Дай определения:

Глобус – это _____________________________________________________________.

С помощью компаса ______________________________________________________.

Карта – это ______________________________________________________________.

Задание 4 (12 баллов)


Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья: _____________________.

Кустарники: _____________________.

Травянистые растения: ___________________.


1 - сосна 5 - ковыль 9 - смородина

2 - чистотел 6 - сирень 10 - орешник

3 - ель 7 - ландыш 11 - берёза

4 - ежевика 8 - дуб 12 – ромашка


Задание 5 (1 балл)

В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную.

Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________


Задание 6 (7 баллов)

Собери из букв 7 названий больших рек Украины (буквы можно использовать несколько раз).

Ю Г Д И Р У Н Б Л Ь Е А С Й П Т Ы

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.


Задание 7 (5 баллов)

Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

  1. Лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж.

  2. Лист, почва, стебель, плод, корень.

  3. Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

  4. Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

  5. Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.


Задание 8 (5 баллов)

Назови каждую группу обобщённым понятием.

Анды, Альпы, Карпаты, Гималаи — _____________________.

Гренландия, Исландия, Мадагаскар, Тасмания — ____________________.

Приазовская, Подольская, Приднепровская, Донецкая — ___________________.

Гоби, Каракумы, Калахари, Сахара — ______________________.

Чёрное, Средиземное, Азовское, Японское — _________________.


Задание 9 (2 балла)

В природе всё связано невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки.

Ёж Короед Опавшие листья

Ель Дятел Дождевой червь

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Задание 10 (13 баллов)

Прочитай рассказ и укажи (подчеркни), какие ошибки совершили школьники.

Воскресенье в лесу

(Экологический рассказ)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент

заболела учительница Ната­лья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес—мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога при­вела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы— белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подми­гивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то пти­цы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный живой уголок.

Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и ударила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка,—тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя. С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!



Всего возможных баллов - 60 Тебе удалось набрать - ______ баллов