СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОО «П.Р» ФЦКМ Тема: «Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Коррекционно-образовательные. Дать детям знания о правилах поведения при встречи с разными насекомыми формировать представление о разнообразии насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.

 Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики)

2.Коррекционно-развивающие. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде

3.Коррекционно-воспитательные. Воспитать у детей природоохранное поведение

Средства реализации: Сюжетные картинки по данной теме.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, беседы, чтение стихов, разучивание песен.

Просмотр содержимого документа
«ОО «П.Р» ФЦКМ Тема: «Насекомые»»

ОО «П.Р» ФЦКМ

Тема: «Насекомые»

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные. Дать детям знания о правилах поведения при встречи с разными насекомыми формировать представление о разнообразии насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.

 Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики)

2.Коррекционно-развивающие. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде

3.Коррекционно-воспитательные. Воспитать у детей природоохранное поведение

Средства реализации: Сюжетные картинки по данной теме.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, беседы, чтение стихов, разучивание песен.

Словарная работа:

Интеграция ОО: «РР», «СКР», «ХЭР»

Ход

1.Орг момент.

2.Осн часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку к нам в детский сад. Она адресована вам. Давайте посмотрим, что в ней? (Открывает и достает диск.) Интересно, кто нам его прислал и что на нем? А вот и письмо. Оно из леса от нашего знакомого дедушки — Ау. Я вам его прочитаю, хотите?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Как и обещал, отправляю вам фильм о лесных жителях. Чтобы узнать о ком он, надо отгадать загадки, которые я вам посылаю. А еще я дарю вам игры, очень надеюсь, что они вам понравятся». Вот загадки дядюшки  Ау.

В ярком платье модница – погулять охотница,

От цветка к цветку летает, утомится – отдыхает.   (Бабочка)

Нос долог, голос тонок,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед .    (Пчела)                                                                                   

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачу. (Кузнечик)

Точка, точка, два крючочка —                                                                             

Это лапки у жука.                                                                                         

Справа — точка, слева- точка.                                                                                     

В черных крапинках бока.      (Божья коровка)             

В. Как можно назвать всех этих лесных жителей одним словом? 

Д.Насекомые

  В. Ребята, что бы поближе познакомиться с шестиногими малышами, я предлагаю вам  превратиться в насекомых.                                       

У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми).

- Закройте все глаза:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

В.Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  

Ребята, а для чего нужны насекомые?

Д. Насекомые служат кормом для птиц, опыляют растения

В. А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

Воспитатель предлагает рассмотреть мнемосхему.

В.Что сначала откладывает бабочка?

Д.Бабочка откладывает яйца

В.Кто появляется из яйца?  

Д.Из яйца появляется гусеница.

 В. Что делает гусеница?

Д.Она питается листьями и растет.

 В.В кого она превращается?

Д.Гусеница превращается в куколку.

 В.Кто выходит из куколки?

Д.Из куколки появляется - бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.

В.Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

- У всех насекомых есть головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки.
В.Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.
Д.Пчелы дают мед, воск.Муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
Птицам и животным насекомые служат кормом.
В.Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.
Д. Мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
Жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.
В.А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Комар- комарик.
Стрекоза-…
Таракан-…
Жук-…
Пчела-…
Муха-…
В. Стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб.
- Самые красивые насекомые – бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок.
- Жуки – обитают не только на суше. Плавунец – хищный жук, которого можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка.
- Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары – в воздухе. Комар – самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови.
- Пчелы – живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара.
- Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки – основательницы (царицы), которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений.
- Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко».
- У стрекозы не глаза, а глазищи.
- У муравья не ножки, а …
- У таракана не усы, а …
- У бабочки не крыло, а …

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

В. Насекомые бывают летающие и не летающие.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.   

В.Сейчас мы узнаем кто из вас внимательный.

Предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. Вы должны будете мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

(игра проводится 2-3 раза).

В. А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

В. У меня есть волшебная коробочка. В ней лежат  части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого.

А  теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? ( Ответы детей).

Посмотрите внимательно, и соберите картинку.

(Дети, подходят к столу и собирают картинку).  

Какое насекомое вы собрали?

Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?

Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Дидактическая игра  «Скажи наоборот»

Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

Пчёлы летают, а паук…(ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).

 Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).

3.Итог.