СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД 75 лет Великой Победы (для старших дошкольников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД 75 лет Великой Победы (для старших дошкольников)»

7


Старшая группа

Стёпина Татьяна Владимировна

воспитатель МДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 402 г. Донецка»

студентка группы ЗДО 18/3 А

Института педагогики ГОУ ВПО «ДОННУ»


Тема: «Детям войны поклониться нужно до земли» (с использованием проблемной ситуации)

Цель: воспитание патриотических чувств и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны и Великой Победы.

  2. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

  3. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях Великой Отечественной войны.

Развивающие:

  1. Развивать речь, музыкальные способности детей, умение создавать творческие композиции.

  2. Закреплять умения создавать аппликации по образцу.

  3. Развивать чувство коллективизма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства у детей, гордость за свою страну и чувство уважения к старшему поколению.

  2. Воспитывать любовь к своей Родине.

  3. Воспитывать чувства уважения к своим товарищам в процессе выполнения творческих заданий.

  4. Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа и своей семьи.

Предпосылки учебной деятельности:

    • формировать умения правильно выполнять задание воспитателя;

    • упражнять в выразительном чтении стихов;

    • упражнять в ориентировке на листе бумаги при выполнении творческого задания.

Оборудования для педагога: звукозапись песни «Прадедушка» (музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота) в исполнении детского ансамбля, плакат и творческая композиция «Мы помним», звукозапись песни Е. Плотниковой «О той весне», звукозапись инструментальной фоновой музыки, магнитофон.

Оборудование для детей: цветной картон (формат А5), заготовки из цветной бумаги для творческой аппликации, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны посредством чтения книг, рассматривания иллюстраций.

  2. Привлечение родителей к созданию плаката и творческой композиции «Мы помним» (фотографии героев Великой Отечественной войны, открытки ручной работы, рисунки).

  3. Подготовка музыкальных композиций, рассказа и стихотворений на тему Великой Победы.

  4. Подготовка необходимых материалов для создания детьми аппликации «Великий праздник – День Победы».


Ход занятия

Воспитатель:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас приветствовать на занятии, посвященном 75-летию Победы. Многие из вас, наверняка, уже слышали о Великой Отечественной войне и том, что героями этой войны являются ваши прадедушки и прабабушки. Хотите послушать песню о них?

Дети:

– Да! (дети прослушивают песню «Прадедушка» (музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота) в исполнении детского ансамбля).

Воспитатель (под фоновую инструментальную музыку для рассказа о войне):

– А теперь я хочу вам немного рассказать о событиях прошлых лет. В мирное, довоенное время наша страна крепла и развивалась – строились заводы и фабрики, в деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты; дети ходили в детские сады и школы, шла мирная жизнь. Но 22 июня 1941 года ранним утром, когда все еще спали, фашистские захватчики неожиданно напали на нашу страну – началась Великая Отечественная война. Фашисты хотели захватить нашу Родину, уничтожить города вместе с их жителями, а тех, кто уцелеет – взять в плен и сделать рабами. Чтобы не допустить этого, ваши прадедушки и прабабушки встали на защиту нашей страны. В годы войны почти все мужчины ушли на фронт, остались только женщины, старики и дети. Но и они помогали побороть врага, как могли. Женщины, не ушедшие на фронт, работали на заводах, производя оружие и танки. Самые юные защитники были в таком возрасте, как и вы сейчас – многие из них становились партизанами нашей армии, помогали выращивать урожай, собирать оружие.

В годы Великой Отечественной войны погибло очень много людей, в том числе и детей. Однако русский народ смог защитить родную землю и победить врага. После многих поражений, бед и неудач русская армия в 1944 году начала наступление на всех участках фронта. Доблестные воины русской армии в ходе ожесточенных боев освобождали город за городом от фашистских захватчиков. И, наконец, наступил самый радостный день военных лет – 9 мая 1945 года была ликвидирована последняя вражеская группировка, гитлеровская армия прекратила свое существование, а русские земли были полностью освобождены от фашистских захватчиков. Это был великий подвиг, который совершили ваши прадедушки и прабабушки.

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Томилиной «День Победы»:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Воспитатель:

– Ребята, а какие вы знаете стихи о Великой Победе? (Дети вспоминают известные им стихотворения о войне, рассказывают заранее разученные стихотворения Т. Белозерова «День Победы», Н. Ивановой «Что за праздник?», С. Пивоварова «Старый снимок»).

Воспитатель:

– Дети, наверняка в ваших семьях или семьях ваших знакомых есть герои, воевавшие в Великую Отечественную войну. Что вы знаете о них? (Ответы детей).

После ответов детей, воспитатель проводит физкультминутку «Пусть всегда будет мир». Дети вместе с воспитателем поют песню:

Пусть всегда будет солнце! (дети поднимают руки вверх над головой, обхватывая ладошками «солнце»)

Пусть всегда будет небо! (дети разводят руки в стороны над головой и опускают их)

Пусть всегда будет море! (дети разводят руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (дети приподнимаются на носочки и поглаживают себя)

Пусть всегда поют песни! (дети делают наклоны туловища в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (дети приседают и встают)

Пусть всегда будут птицы! (дети поворачивают головой вправо-влево)

Пусть всегда будет мир! (дети подпрыгивают и делают хлопок руками над головой)

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! А вы знаете, что в военные годы каждое письмо от родных, каждый подарок от маленьких детишек русский солдат хранил, как самое ценное и дорогое? В наше время ветеранов Великой Отечественной войны осталось в живых очень мало, но они также с нетерпением ждут от вас внимания и заботы.

– Посмотрите, мы с вашими родителями создали замечательный плакат и творческую композицию «Мы помним» (дети рассматривают плакат и композицию). Давайте и вы порадуете ветеранов, и своими руками создадите аппликацию «Великий праздник – День Победы».

Старшие дошкольники из картона и цветной бумаги создают аппликацию по образцу (из ранее заготовленных частей). В процессе изготовления аппликаций звучит песня Е. Плотниковой «О той весне» в исполнении детского ансамбля.



Воспитатель:

– Какие вы молодцы! Вы все отлично потрудились. Такие открытки обязательно понравятся ветеранам.

– Дети, герои Великой Отечественной войны заслуживают уважения и великой памяти о них. Давайте почтим память погибших воинов и скажем самые теплые и ласковые слова благодарности! (дети по очереди говорят слова благодарности).

Воспитатель:

– Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное светлому празднику – Дню Победы. Каждый из нас всегда должен помнить о том подвиге, который совершили герои, защищавшие нашу Родину от врагов. Мы должны уважать и чтить память о них, бережно относиться к памятникам Великой Отечественной войны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Акинина, Т.М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. – М.: Перспектива, 2012. – 248 c.

  2. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников / Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 857 c.

  3. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Л. Н. Арутюнян, Е. В. Сипачева, Е. П. Макеенко, Л. Н. Котова, С. И. Михайлюк, Г. Ф. Бридько, Н. В. Губанова, О. В. Кобзарь. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

  4. Томилина, Н. День победы: стихотворение [Электронный ресурс] / Н. Томилина // Стихи классиков РусСтих. – Режим доступа: https://rustih.ru/natalya-tomilina-den-pobedy/ (дата обращения: 18.02.2020).