СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД на тему "В аул к ослику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД на тему "В аул к ослику"»

Открытое занятие по ФЦКМ на тему «В аул в гости к ослику» в средней группе


Программное содержание: продолжать знакомить детей с милыми формами дагестанского фольклора : потешки, заклички, загадки, считалки. Знакомить с культурой народов Дагестана. Учить слушать запоминать доступные по содержанию считалки, загадки, потешки, песни. Продолжать формировать активный словарь детей: родник, аул, отара. Прививать любовь к родному краю.


ЗАДАЧИ:

Образовательные: знакомить детей с ближайшим окружением, с животными и растительным миром края, ознакомление с малым фольклором Дагестана


Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному аулу, природе, окружающему миру.


Развивающие: закрепить Дагестанские игры, песни, мыслительную активность, умение наблюдать. Развать любознательность и интерес к познанию родного края.



Материал: Панно с изображением аула на фоне гор. Изображение гор с пастухом, который пасет барашек. Рядом горный родник. На фоне горного пейзажа большое дерево с листвой, У подножия дерева гуляет курица с цыплятами.


Предшествующая работа: чтение и разучивание малых форм фольклора, колыбельных песен, потешек, прибауток, пестушек, заклички, загадок, чтение сказок народов Дагестана; беседа о домашних животных.


Ход занятия.


Дети входят в зал, здороваются.


Воспит: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем горном крае. Дагестане. Посмотрите, этот ауд знаком нам. Он расположен у подножия снежных горных вершин. В этом ауле живет и трудится один из давних наших друзей. А кто он, вы узнаете из моей загадки.


Воспит: Работать он любит очень, готов трудиться и дни и ночи. Без устали поклажу

возит. Зерно себе на ужин просит.


Воспит: Ребята кто это?


Дети: Ослик!


Воспит: Правильно, это ослик! Хотите встретиться с осликом?


Дети: Да


Воспит: Давайте позовем его!


(Дети и воспитатель вместе зовут ослика. Раздаются звуки «И-а, и-а», - появляется

ослик)


Воспит: Здравствуй Осликі Ребята, давайте поздороваемся с осликом. (Дети

здороваются с осликом)


-Какой ты красиный, хороший Погладьте его по шерстке ребята!


Oслик: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече е нами! Хочу пригласить нас всех в гости, мой родной аул.


Воспит: Спасибо тебе ослик за приглашение! Мы с ребятами с удовольствием отправимся к тебе в гости, в горный аул. (Дети исполняют песню «По горным дорогами.)


Воспит: Посмотрите ребята в ауле на деревьях уже зеленые листья и белые цветы в какое время года бывают такие деревья?


Дети: Время года- весна! Воспи. правильно дети, это время года весна, Дети посмотрите я под деревом нашла конверт с заданием, задание такое, чтобы мы поиграли дагестанскую игру « Ой- райда» (лезгин.) после игры дети садятся на

стульчики.


Воспит: Ослик тебе понравились, как наши дети игрались?


Ослик: Очень понравилась!


Воспитатель: Ребята сейчас в ауле весна, еще прохладно, идут дожди, ветрено, люди еще тепло одеты. Солнце редко выглядывается, а без солнца не уютно. Давайте обратимся к ветру, чтобы он нам вернул наше солнышко,


Дети: Ветер, ветер, тучи и туманы разгони, дай увидит солнечные дни


Воспит: Не выходит солнышко, что же нам делать, ослик?


Ослик: Давайте попросим солнышке выйти из-за тучки. Солнышко-солнышко Выйди скорей Высуши лужи. Землю согрей!


Воспит.: Услышало солнышко детишек, выглянуло, обогрело землю. В ауле сразу стало тепло. Взрослые и дети выходят на улицу, дети чтобы поиграть, а взрослые торопятся на свои поля и огороды. Рады солнышку люди. И не только. А кто же еще рад, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно: Квохчет, квохчет, Детей, созывает. Всех под крыло собирает.- Кто это? Дети - Воспитатель: А кто это рядом с курочкой? Явился в шубке. Прощай две скорлупки! Цыплята! Песня; «Цыплята»: Музыка М, Якубова. сл. Л. Станчева.


(Звучит фонограмма шума дождя и грома.)

Вопит : Спряталось солнышко за тучку, и закапал дождь.

Воспит. раскрывает большой зонт,

дети читают потешки

1 дождин, дождик, нагрянь, По земле барабань. Чтобы не было пыли. Чтобы овцы попыли. Чтобы капля ползла. По бороде колла! ( аварск.)

2 Дождик дождик! Полно лить. Малых детишек мочить

З.Дондик „дождик. подожди. Надоели нам дожди! Прошел сильный дождь, стало сыро, образовались луки. Вы знаете, кто живёт в лужах?


Ослик : А я не знаю.

Воспит. Ребята тебе подскажут, я уверена, что они отгадают загадки: Скачет завитушка. Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушиа.


(ответ детей «лягушка»).


Воспит. : Теперь ты знаешь, Ослик кто живёт в лужах?


Ослик: Спасибо ребята! Игра: «Лягушка»


Воспит.: Ой, посмотрите! Что это за птица?: Загадка: Верешүнья, белобока. А зовут её «сорока» Кто летает, кто стрекочет. Рассказать нам новость хочет? «сорока»,

Воспит. Не сиди сорока. Полети далеко, Где в горах, отара старого Омара? А кого пасёт старый Омар, вы узнаете из моей загадки: Кто таков — под шубой плов? (даргинск.)

Воспит. Да дети, это барашек! Барашкам не страшен холод, у них очень тёплые шубки. Старый Омар пасёт их любую погоду, ведь они хотят есть. Есть они травкой, пьют водичкой. Поэтому старый Омар пасёт свое стадо рядом с родником. Вода из родника используется для приготовления пищи, полива огородов цветов, деревьев. Родник

для жителей аула - это жизнь.


Вос-ль: Сегодня мы побывали в горном ауле.


Ослик: Дети, вам понравилась у меня в гостях? (ответы детей).


Вос-ль: Большое спасибо тебе ослик в памятью нашей встрече дети хотят подарить тебе венок из цветов прочитать стихи на родных языках.

(Дети дарят подарок ослику и читают стихи на даргинском и аварских языках.1. Сакинат. 2. Бурлият. 3 Динара, 4 Камила. 5 Амина.


Ослик: Жаль мне с вами прощаться.


Вос-ль: Да нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже там ждут. До свиданья Ослик! До новых встреч! Вос-ль: Спасибо за внимание.


Литература: Стихи: из хрестом. Народов Дагестана, состав. Р.Х. Гасанова, Ш.А .Мирзоев. Учебно-методич. Пособие: А.В.Гришина. Песни и музыка с компьютера.