СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование учебной дисциплины ОП.05 Основы изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование учебной дисциплины ОП.05 ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для профессии: 12156 Закройщик

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование учебной дисциплины ОП.05 Основы изобразительного искусства»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2016

Лист 7/6


РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

педагогики, психологии и культуры

Протокол № ____ от «____» _____ 2020 г.

Председатель ______/

Методист НМО______/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

________________

«____» ______________ 2020 г.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебной дисциплины

ОП.05 ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

на 2020-2021 учебный год




Группа: 13, профессия: 12156 Закройщик

Всего по дисциплине предусмотрено: 30 часов (20 – теоретических занятий, 10 – практические занятия)

из них в 1-м семестре: 30 часов

Составитель: Бирюкова Д.А., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:

лабораторные работы

0

практические занятия

30

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


1.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Изобразительное искусство. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И. ЭКашекова, Е. П. Олесина; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2013

  2. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: для общеобразоват.учреждений / Л.А.Неменская; под ред. Б.М Неменского. - 2 е изд. М.: Просвещение, 2012. 175 с.


Дополнительные источники:

  1. Гетман И. В. Средства художественно-творческого развития // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 56-58.

  2. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: для общеобразоват. учреждений /А.С.Питерских. Г.Е.Гурова. -М. Просвещение. 2009г.

  3. Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. Е. Игнатьев. – М. : Мир : Академический Проект, 2007. - 191 с.
    Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2288378-КХ

  4. Коваленко О. О. Коллективное творчество младших школьников // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 3. - С. 126-130.


1.3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Форма итоговой аттестации по дисциплине

уметь:

  • определять композиционное решение предметов рисунка;

  • определять выразительные средства рисунка;

  • определять пропорции в рисунке;

  • определять группы цветовых предметов;

знать:

  • основные правила композиции;

  • закономерности восприятия и построения формы;

  • принципы построения композиции в цвете


анализ выполнения практических заданий

оценка качества обследования натуры

оценка качества выполненных работ





д/зачет


1.4. Содержание учебного материала


Теоретические занятия (20 часов)

п/п

Содержание

Практическая работа // Домашнее задание

1 семестр

2/2

  • Изобразительное искусство – художественно-образная форма отражения действительности.

  • Теоретические основы рисунка: виды графики, рисунка, процесс создания рисунка, техника рисунка, организация работы, материально-технические средства, изобразительные средства, композиция рисунка, понятие о статике и динамике геометрических форм.

Подготовить комплект материалов для практических занятий

Дать характеристику материально-техническим средствам.

Ответить на вопрос: В чем заключается необходимость изучения теоретических основ изобразительного искусство художнику по костюмам?

2/4

  • Начальные сведения о рисунке:

  • - материалы и принадлежности для рисования, правила пользования ими

  • - закономерности восприятия и построения формы

  • - композиция в рисунке

Сделать три варианта композиционного размещения одиночного предмета (куба или параллелепипеда) на одном листе бумаги, стараясь найти наиболее удачную композицию

2/6

  • Начальные сведения о рисунке:

  • - общее понятие о строении формы и её конструкции

  • - общие сведения о перспективе

  • - понятие о пропорциях

  • - средства выявления формы

  • - светотень и её закономерности

Зарисовать геометрическое тело со «сквозной» прорисовкой конструкции

Построить квадрат и круг в перспективе (в положении выше и ниже горизонта).

Нарисовать с натуры шахматную доску.

Передать форму куба, цилиндра и шара средствами светотени.

2/8

  • Начальные сведения о рисунке:

  • - рисование прямых и кривых линий

  • - построение простых плоских геометрических орнаментов

  • Рисование с натуры: рисунок каркасных геометрических тел и фигур

Упражнения на построение прямых и кривых линий

Упражнения на глазомер.

Построить каркасный куб, расположенный на разных уровнях по отношению к линии горизонта: выше, на уровне, под случайным углом и во фронтальном положении.

Построить стоящий на горизонтальной плоскости цилиндр, расположенный ниже и выше линии горизонта

2/10

  • Работа над рисование складок драпировки:

  • - выполнение упражнений по рисованию различных видов складок драпировки на основе формообразования

  • - выполнение штриховых рисунков

  • - выполнение тоновых рисунков

  • - освоение технических приемов изображения складок с учетом разнообразия их движений, фактуры ткани

  • - выполнение упражнений по рисованию различных видов складок драпировки на основе формообразования

  • - выполнение штриховых рисунков

  • - выполнение тоновых рисунков

Упражнения по освоению технических приемов изображения складок с учетом разнообразия их движений, фактуры ткани

Ответить на вопросы и выполнить задание:

  1. Как зависит структура складок от точек подвески ткани?

Прикрепить драпировку из тонкой, а затем из плотной ткани за две точки и сделать рисунок каждой драпировки графитным карандашом. Обязательна передача характером штриховки фактуру ткани.

2/12

  • Рисунок с натуры: рисунок повторяющегося геометрического орнамента; рисунок растений и цветов

Сделать орнаментальную зарисовку растительных элементов.

Выполнение стилизованной ветки с листьями.

2/14

  • Теоретические основы живописи: виды живописи, живопись предметов, восприятие и символика цвета, цвет и синтез искусств, основы цветоведения, композиция в живописи.

  • Теоретические основы живописной грамоты:

  • - отработка приема заливки плоскости с помощью трех основных цветов

  • - основные и промежуточные цвета цветового круга

Выполнить цветовой круг, составить схему построения цвета

Выполнение упражнений в технике акварельной живописи:

- ровная заливка плоскости тремя основными цветами

- цветовой круг

- контрастные и дополнительные цвета

- растяжка цвета от теплого к холодному

2/16

  • Теоретические основы живописной грамоты:

  • - лессировки

  • - растяжка цвета от более насыщенного к слабонасыщенному

  • - плавный переход от одного цвета к другому

  • - градации тона

  • - фрагмент несложного орнамента в цвете

Выполнение упражнений по растяжке цвета, по лессировке, по определению «выступающих» и «отступающих» цветов

Выполнение простого плоскостного орнамента в цвете

2/18

  • Теоретические основы обучения композиции: основные схемы композиционных построений, натюрморт в интерьере, композиция пейзажа, композиция тематической картины, искусство портрета, искусство плаката, книга и книжная графика, композиция многофигурной картины.

  • Композиция в народном и декоративно-прикладном искусстве


Дать характеристику основных законов композиции.

Анализ интерьера, картин и иллюстраций, готовых изделий.

Подбор иллюстраций

2/20

  • Изображение фигуры человека:

  • - основы движения фигуры

  • - пропорции фигуры

Выполнение набросков и зарисовок фигуры человека и её частей в движении.



Практические занятия (10 часов)

п/п

Содержание

Практическая работа // Домашнее задание

1 семестр

2/2

  • Изображение фигуры человека:

  • - основы движения фигуры

  • - пропорции фигуры

Выполнение наброска фигуры человека

Изображение фигуры человека в движении

2/4

  • Изображение фигуры человека (по представлению)

Выполнение зарисовок фигуры человека с использованием законов моделирования одежды

2/6

  • Изображение фигуры человека (по представлению)

Выполнение зарисовок фигуры человека с использованием законов моделирования одежды

2/8

  • Искусство орнамента:

  • - изучение видов и структуры орнаментов

  • - изучение многообразия и единства орнаментальных мотивов разных стран и народов

  • - стилизация природных форм

Классификация видов орнаментов, характеристика структуры каждого вида

Работа над созданием орнамента с использование стилизации форм

Роспись готовых изделий

2/10

  • Выполнение зачетной (творческой) работы