Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» п.г.т.Стройкерамика
муниципального района Волжский
Самарской области
Выступление в рамках методической недели школы: «Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности»
Тема выступления:
«Оперативная проверка знаний обучающихся с использованием интерактивной системы proclass»
Подготовила
учитель первой квалификационной категории:
Волгушева Л.В.
п.г.т.Стройкерамика
2016-2017 учебный год
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это интерактивная система тестирования для оперативной проверки знаний обучающихся.
Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися при индивидуальной и групповой работе, проводить промежуточные и итоговые контрольные работы. После каждого блока изложенного учебного материала обучающиеся, отвечая на вопросы при помощи пультов, могут продемонстрировать свои знания и умения.
PROClass – это современное средство, позволяющее:
• создавать собственные тесты;
• быстро и эффективно проводить текущий, тематический и итоговый контроль знаний, не нарушая целостности образовательного процесса;
• в удобной форме осуществлять контроль присутствия обучающихся;
• сохранять в памяти компьютера Базу данных, наполняя портфолио учебных достижений ученика;
проводить мониторинг качества знаний обучающегося в течение всего периода обучения.
результаты опроса можно сохранить и отобразить в виде диаграммы или в программе Excel, где представлена полная таблица результатов с именами и фамилиями всех учащихся, а также ответов на все вопросы во время урока.
Можно проверять усвоение материала, как отдельным учеником, так и всем классом и корректировать дальнейшую работу на уроках.
Еще одно преимущество данной системы состоит в том, что все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении вопроса. При этом даже те обучающиеся, которые стесняются отвечать вслух или боятся ошибиться, могут принять участие в опросе и сразу узнать правильно ли они ответили.
Интерактивную систему тестирования можно использовать на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков учащихся.
Самостоятельный труд во время тестирования развивает у учащихся такие качества, как:
-организованность
-дисциплинированность
-умение анализировать факты и явления
-самостоятельность мышления
Интерактивную систему тестирования можно использовать на всех этапах урока:
Использование интерактивной системы тестирования на этапе проверки домашнего задания.
Использование интерактивной системы тестирования на этапе первичного закрепления.
Использование интерактивной системы тестирования на этапе проверки и оценки знаний.
В основе работы PROClass лежат три принципа: интерактивность, удобство, успех.
Интерактивность – влияние системы на атмосферу урока в целом и ее польза индивидуально для каждого ученика.
Удобство – простота эксплуатации, повышение эффективности работы учителя.
Успех – достижение наивысших результатов образовательной деятельности учителя и учащихся.
В современной педагогической практике используют следующие виды контроля знаний:
1. Текущий
2. Тематический.
3. Периодический.
4. Заключительный.
Я разработала тесты для текущего и тематического контроля знаний обучающихся 1 классов и начать работу с данной системой предлагаю во втором полугодии, когда уже накоплены некоторые знания, которые можно проверять.
Текущий контроль учебной работы учащихся позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, каковы их учебные склонности, интересы и способности.
Накопленные наблюдения позволяет более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся, своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.
Текущий контроль оперативен и разнообразен по методам, при помощи которых он проводится. Текущий контроль обеспечивает своевременное усвоение и закрепление учебного материала на каждом этапе обучения, поэтому его проводят после каждого изученного раздела знаний. Текущий контроль знаний включает в себя наблюдение учителя за очередной учебной работой учащихся и проверку качества знаний, умений и навыков, которыми учащиеся овладели на определенном этапе обучения. Этот вид контроля имеет обучающий характер, он призван предупреждать забывание знаний, умений и навыков, регулировать учебную работу учителя и школьников, вовремя помогать выявлять пробелы в знаниях учеников и работе учителя и устранять их.
Тематический контроль проводится в том случае, если необходимы повторение и учет итогов по пройденной теме в целом. Для этого вида учета знаний характерны повторительно-обобщающие тематические уроки. Закрепление знаний проводится на протяжении всего периода изучения материала, но в данном случае оно имеет итоговое значение: учащиеся охватывают тему в целом, систематизируют усвоение, устанавливают новые связи между знаниями, прослеживают развитие понятий, явлений, идей. Контрольные функции на таких уроках не приходится считать преобладающими, однако по некоторым темам в заключение целесообразно проводить итоговую проверку, и оценку знаний.
Периодический контроль – это учет знаний учащихся, проводимый за определенный период учебного года (по четвертям и за полугодие). При правильно поставленном текущем учете четвертные баллы можно выводить и без специальной проверки. Специальная проверка знаний учащихся необходима тогда, когда уровень подготовки какой-то части учащихся к моменту выведения итогового балла вызывает у учителя сомнение. Следовательно, периодический учет сводится в основном к выведению итоговых баллов за четверть, полугодие и иногда включает специальную проверку знаний отдельных учащихся за учебный период.
Заключительный контроль знаний проводится в ходе итогового повторения в конце учебного года. Задачи итогового повторения похожи на задачи повторительно-обобщающих уроков по итогам изучения тем и разделов программы – помочь ученикам увидеть структуру пройденного курса в целом. Основной целью итогового контроля является установление уровня подготовки ученика, его способность к продолжению обучения и усвоению знаний.
При составлении тестов необходимо придерживаться следующих требований:
тест должен быть объективен, т.е. его результаты зависят только от знаний ученика;
тест должен быть проверять только те знания, умения и навыки, которые хочет проверить разработчик тестов;
тест должен быть надежен, т.е. он должен в разных условиях показывать одинаковые результаты.
задания тестов не должны требовать больших затрат времени на их выполнение;
задания тестов должны быть изложены в краткой и точной форме;
значение заданий тестов должно быть однозначным, чтобы ученик мог правильно истолковать содержание;
тексты тестов составляются с учетом индивидуальных способностей ребят и уровня обученности;
вопрос в тесте повышенной трудности можно отметить звёздочкой* , его можно не выполнять и за это не снижать оценку ;
тесты должны позволять получать количественную оценку результатов их выполнения.
Литература:
Мусатова М. А. Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС начального образования. (Работа с системой мониторинга PROCLASS.) [Текст] / М. А. Мусатова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 836-839.
http://www.ae-school.ru/training/manual_proclass/
http://lib2.podelise.ru/docs/16990/index-23127.html
http://elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_5.3.pdf
http://elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_5.1.pdf
http://mathematics-tests.com
Нестандартные задачи по математике: 1 класс / Т.П. Быкова. 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 142, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)