СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Оперативная проверка знаний обучающихся с использованием интерактивной системы proclass»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это интерактивная система тестирования для оперативной проверки знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
««Оперативная проверка знаний обучающихся с использованием интерактивной системы proclass»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» п.г.т.Стройкерамика
муниципального района Волжский
Самарской области











Выступление в рамках методической недели школы: «Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности»







Тема выступления:

«Оперативная проверка знаний обучающихся с использованием интерактивной системы proclass»



Подготовила

учитель первой квалификационной категории:

Волгушева Л.В.








п.г.т.Стройкерамика

2016-2017 учебный год



Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это интерактивная система тестирования для оперативной проверки знаний обучающихся.

Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися при индивидуальной и групповой работе, проводить промежуточные и итоговые контрольные работы. После каждого блока изложенного учебного материала обучающиеся, отвечая на вопросы при помощи пультов, могут продемонстрировать свои знания и умения.


  • PROClass – это современное средство, позволяющее:
    • создавать собственные тесты;
    • быстро и эффективно проводить текущий, тематический и итоговый контроль знаний, не нарушая целостности образовательного процесса;
    • в удобной форме осуществлять контроль присутствия обучающихся;
    • сохранять в памяти компьютера Базу данных, наполняя портфолио учебных достижений ученика;

  • проводить мониторинг качества знаний обучающегося в течение всего периода обучения.


  • результаты опроса можно сохранить и отобразить в виде диаграммы или в программе Excel, где представлена полная таблица результатов с именами и фамилиями всех учащихся, а также ответов на все вопросы во время урока.

  • Можно проверять усвоение материала, как отдельным учеником, так и всем классом и корректировать дальнейшую работу на уроках.

  • Еще одно преимущество данной системы состоит в том, что все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении вопроса. При этом даже те обучающиеся, которые стесняются отвечать вслух или боятся ошибиться, могут принять участие в опросе и сразу узнать правильно ли они ответили.

  • Интерактивную систему тестирования можно использовать на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков учащихся.

Самостоятельный труд во время тестирования развивает у учащихся такие качества, как:

-организованность

-дисциплинированность

-умение анализировать факты и явления

-самостоятельность мышления

Интерактивную систему тестирования можно использовать на всех этапах урока:

  • Использование интерактивной системы тестирования на этапе проверки домашнего задания.

  • Использование интерактивной системы тестирования на этапе первичного закрепления.

  • Использование интерактивной системы тестирования на этапе проверки и оценки знаний.

В основе работы PROClass лежат три принципа: интерактивность, удобство, успех.

Интерактивность – влияние системы на атмосферу урока в целом и ее польза индивидуально для каждого ученика.

Удобство – простота эксплуатации, повышение эффективности работы учителя.

Успех – достижение наивысших результатов образовательной деятельности учителя и учащихся.



В современной педагогической практике используют следующие виды контроля знаний:

1. Текущий

2. Тематический.

3. Периодический.

4. Заключительный.

Я разработала тесты для текущего и тематического контроля знаний обучающихся 1 классов и начать работу с данной системой предлагаю во втором полугодии, когда уже накоплены некоторые знания, которые можно проверять.

Текущий контроль учебной работы учащихся позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, каковы их учебные склонности, интересы и способности.

Накопленные наблюдения позволяет более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся, своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.

Текущий контроль оперативен и разнообразен по методам, при помощи которых он проводится. Текущий контроль обеспечивает своевременное усвоение и закрепление учебного материала на каждом этапе обучения, поэтому его проводят после каждого изученного раздела знаний. Текущий контроль знаний включает в себя наблюдение учителя за очередной учебной работой учащихся и проверку качества знаний, умений и навыков, которыми учащиеся овладели на определенном этапе обучения. Этот вид контроля имеет обучающий характер, он призван предупреждать забывание знаний, умений и навыков, регулировать учебную работу учителя и школьников, вовремя помогать выявлять пробелы в знаниях учеников и работе учителя и устранять их.

Тематический контроль проводится в том случае, если необходимы повторение и учет итогов по пройденной теме в целом. Для этого вида учета знаний характерны повторительно-обобщающие тематические уроки. Закрепление знаний проводится на протяжении всего периода изучения материала, но в данном случае оно имеет итоговое значение: учащиеся охватывают тему в целом, систематизируют усвоение, устанавливают новые связи между знаниями, прослеживают развитие понятий, явлений, идей. Контрольные функции на таких уроках не приходится считать преобладающими, однако по некоторым темам в заключение целесообразно проводить итоговую проверку, и оценку знаний.

Периодический контроль – это учет знаний учащихся, проводимый за определенный период учебного года (по четвертям и за полугодие). При правильно поставленном текущем учете четвертные баллы можно выводить и без специальной проверки. Специальная проверка знаний учащихся необходима тогда, когда уровень подготовки какой-то части учащихся к моменту выведения итогового балла вызывает у учителя сомнение. Следовательно, периодический учет сводится в основном к выведению итоговых баллов за четверть, полугодие и иногда включает специальную проверку знаний отдельных учащихся за учебный период.

Заключительный контроль знаний проводится в ходе итогового повторения в конце учебного года. Задачи итогового повторения похожи на задачи повторительно-обобщающих уроков по итогам изучения тем и разделов программы – помочь ученикам увидеть структуру пройденного курса в целом. Основной целью итогового контроля является установление уровня подготовки ученика, его способность к продолжению обучения и усвоению знаний.

При составлении тестов необходимо придерживаться следующих тре­бований:

  • тест должен быть объективен, т.е. его результаты зависят только от знаний ученика;

  • тест должен быть проверять только те знания, умения и навыки, которые хочет проверить разработчик тестов;

  • тест должен быть надежен, т.е. он должен в разных условиях пока­зывать одинаковые результаты.

  • задания тестов не должны требовать больших затрат времени на их выполнение;

  • задания тестов должны быть изложены в краткой и точной форме;

  • значение заданий тестов должно быть однозначным, чтобы ученик мог правильно истолковать содержание;

  • тексты тестов составляются с учетом индивидуальных способностей ребят и уровня обученности;

  • вопрос в тесте повышенной трудности можно отметить звёздочкой* , его можно не выполнять и за это не снижать оценку ;

  • тесты должны позволять получать количественную оценку результа­тов их выполнения.















Литература:

  1. Мусатова М. А. Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС начального образования. (Работа с системой мониторинга PROCLASS.) [Текст] / М. А. Мусатова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 836-839.

  2. http://www.ae-school.ru/training/manual_proclass/

http://lib2.podelise.ru/docs/16990/index-23127.html

http://elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_5.3.pdf

http://elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_5.1.pdf

http://mathematics-tests.com

  1. Нестандартные задачи по математике: 1 класс / Т.П. Быкова. 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 142, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)