СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМЕЛОВОЙ ВЛАДИСЛАВЫ НИКОЛАЕВНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Название темы опыта

«Организация  дифференцированного подхода  при изучении темы  «Основы алгоритмизации и программирования»  как средство повышения качества знаний учащихся»

1.2. Актуальность опыта

Развитие и внедрение информационных технологий во все сферы человеческой деятельности в наше время требует кардинальных изменений в сфере образования и в частности в  преподавании уроков информатики. Это связано с тем, что нашей стране требуются высококвалифицированные специалисты в области информационных технологий.

Работая в лицее на протяжении шести лет с учащимися из  разных школ, обратила внимание на значительное отставание, нежелание и отсутствие полного интереса к теме «Основы алгоритмизации и программирования».  Анкетирование, проводимое в начале учебного года, показывает, что 60-70% учащихся не считают нужным изучать данную  тему, так как она им  непонятна.

Вместе с тем всегда находятся учащиеся, которые самостоятельно пытаются изучить темы алгоритмизации, активно  посещают факультативные занятия с целью дальнейшей профессиональной ориентации в этой области в будущем. 

Просмотр содержимого документа
«ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМЕЛОВОЙ ВЛАДИСЛАВЫ НИКОЛАЕВНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»»

Государственное учреждение образования

«Речицкий районный лицей»








ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»





Смелова Владислава Николаевна

учитель информатики

+375(29)3312979

e-mail: [email protected]




1. Информационный блок

1.1. Название темы опыта

«Организация дифференцированного подхода при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования» как средство повышения качества знаний учащихся»

1.2. Актуальность опыта

Развитие и внедрение информационных технологий во все сферы человеческой деятельности в наше время требует кардинальных изменений в сфере образования и в частности в преподавании уроков информатики. Это связано с тем, что нашей стране требуются высококвалифицированные специалисты в области информационных технологий.

Работая в лицее на протяжении шести лет с учащимися из разных школ, обратила внимание на значительное отставание, нежелание и отсутствие полного интереса к теме «Основы алгоритмизации и программирования». Анкетирование, проводимое в начале учебного года, показывает, что 60-70% учащихся не считают нужным изучать данную тему, так как она им непонятна.

Вместе с тем всегда находятся учащиеся, которые самостоятельно пытаются изучить темы алгоритмизации, активно посещают факультативные занятия с целью дальнейшей профессиональной ориентации в этой области в будущем.

Тогда передо мной стала проблема организации своей работы таким образом, чтобы привить отстающим учащимся желание и стремление к знаниям в данной области и стимулировать более сильных учащихся к дальнейшему росту.


Анализируя свою работу, пришла к выводу о целесообразности и актуальности использования дифференцированного подхода в уроках по «Основам алгоритмизации и программирования».

    1. Цель опыта.

Целью моего опыта является: повышение качества знаний на уроках «Основы алгоритмизации и программирования» через использование дифференцированного подхода.

    1. Задачи опыта.

-способствовать развитию памяти, логического и алгоритмического мышления в процессе работы на уроках;

- создать условия для развития творческого подхода при выполнении практических заданий;

- формировать мотивацию учащихся в процессе самостоятельной работы с дидактическо-раздаточными материалами;

-индивидуализировать и дифференцировать обучение с целью локализации пробелов в знаниях, полученных за прошлые годы по теме «Основы алгоритмизации и программирования».


  1. Описание технологии опыта.

Основное назначение дифференцирован­ной технологии состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия в учеб­ных знаниях и возможностях учащихся, обеспечить каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.

Основой дифференцированного обучения является знание учителем уровня подготовки и развития каждого ученика, изучение его индивидуальных особенностей. Эту работу я провожу постоянно. На основе выполне­ния кратковременных диагностических ра­бот (тестирования и практических занятий), наблюдений объединяю учащихся в несколько групп. Один и тот же учащийся на разных этапах обучения может находить­ся в различных группах; более того, в пре­делах изучения одной темы его положение в группе тоже может меняться.

На различных этапах обучения (изучение нового материала, закрепление изученного материала, систематизация и обобщение полученных знаний) организовываю фронтальную, групповую и индивидуальную учебную деятельность.

Приведу примеры, в которых прослежи­вается сочетание этих форм на различных уроках.

Фрагмент  урока  №   1

Фронтальная работа: класс выполняет общее для всех задание.

Индивидуальная работа: учитель в это время помогает уче­нику, не мешая остальным.

Своевременная помощь учащемуся, имеющему пробелы в знаниях, в процессе восприятия нового материала приводит к тому, что уже на первых уроках изучения новой темы такой учащийся усваивает необходимый минимум знаний и дальше движется вместе со всем  классом.

В то же время даю возможность отстающим учащимся работать удобным для них способом. Индивидуальная карточка, кото­рую получает каждый из них, на­поминает, каким способом можно решить любую задачу. Карточка-подсказка содержит   подробное описание алгоритма действия, а для сильно­го ученика я готовлю совсем другие кар­точки.

Групповая работа: два-три ученика, за­кончивших самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку знаний. Это является одним из видов стимулирования к дальнейшей работе и поощрения.

Фрагмент  урока  №  2

Фронтальная работа: класс под руковод­ством учителя анализирует задачу, а потом самостоятельно решает по ва­риантам аналогичную.

Групповая работа: взаимопроверка выпол­ненной работы.

Индивидуальная работа: комментирование учащимися способов выполнения задания.

Фрагмент  урока  №  3

Фронтальная работа: класс получает общее задание (самостоятельно проанализировать определенный тип задачи).

Групповая работа: учащиеся сове­туются друг с другом, пользуясь алгоритмом к установлению связей между величинами задачи и ходом ее решения.

Индивидуальная работа (проводится одно­временно с групповой): один из учащихся продумывает по индивидуальной карточке порядок анализа задачи.

Фронтально-индивидуальная работа: под­готовленный учащийся анализирует задачу, привлекая к этой работе класс (ставит вопросы, вызывает кого-нибудь из товарищей для ответа).

Фрагмент  урока  №   4 (игровая форма урока)

Фронтальная работа: класс обсуждает задание работы и правила игры.

Индивидуальная работа: за компьютерами в on-line (или chat) программе каждый учащийся выполняет свой этап задания и отсылает ее однокласснику.

Фронтальная работа: учитель (или подготовленный учащийся) подводит итог выполненных заданий, выявляя учащихся с пробелами в знаниях по данной теме.

Групповая работа: за учащимися, имеющими пробелы в знаниях, закрепляется сильный ученик, который проводит консультации по данной теме (коррекцию знаний).

Постепенное усложнение заданий на последующих уроках открывает перед учащимися возмож­ность перейти на более высокий уровень познавательной деятельности. Задания пред­лагаются на специальных карточках с ука­заниями условий их выполнения. Учащиеся сами могут выбрать задание (простое или более трудное). Это формирует соот­ветствующую самооценку учащимися своих возможностей.

Все решения записываются в тетрадях и показываются учителю. Это обеспе­чивает обратную связь, благодаря чему я имею возможность подготовить дифферен­цированные задания к следующему уроку. Иногда возникает необходимость увеличить количество этапов, используя «эстафету» заданий по вариантам.

Велика роль и дифференцированных до­машних заданий, которые также ста­раюсь индивидуализировать. Но, дифферен­цируя домашние задания, делаю это с таким расчетом, чтобы проверка их не за­нимала более 5—7 минут. Как правило, даю домашнее задание в одном варианте, но дети, которым нужна помощь, получат от меня дополнительно образцы, опорные схемы, памятки. Для некоторых учащихся готовлю индивидуальные домаш­ние задания, которые позволяют им работать в соответствии с уров­нем подготовленности и индивидуальных возможностей. При этом важно учесть и самых слабых, и самых сильных учащихся.

Используя компьютерные технологии на уроках информатики, дает возможность проводить консультирование и наблюдение за ходом выполняемых работ с максимальной степенью отдачи. Все задания по группам всегда выкладываются в локальную сеть. Это дает возможность выполнить задания своего уровня, а так же просмотреть и попробовать реализовать задания группы стоящей на более высоком уровне, таким образом стимулируя учащихся к саморазвитию и самопознанию (приложение 4). Таким образом, учитывая интересы и личные возможности учащихся, стимулирую развитие познавательного интереса и побуждаю к новым знания.

Используя интернет (e-mail и on-line программы) в вечернее время работаю с отдельной группой учащихся, которые желают и продолжают развиваться вне уроков. Для этого проверяю выполненные ими работы, консультирую, высылаю им новые задания. Для учащихся с максимальной степенью поглощения учебного материала предлагаю использовать дистанционную форму саморазвития.


  1. Результативность и эффективность опыта.

Применение элементов дифференциации на уроках информатики позволило рационально организовать учебный процесс через дифференцированный подход с наглядными иллюстрационно-объяснительными элементами информационно-коммуникативных технологий. Я могу поурочно корректировать степень усвоения материала через дифференциацию тестовых и практических заданий. Учебный процесс стал более динамичным, повысилось качество знаний учащихся, больше стал объем выполняемых заданий на уроках.

Многие мои учащиеся отмечают, что заполнились пробелы по теме «Основы алгоритмизации и программирования» за прошлые годы, легче проходит процесс запоминания нужных теоретических и практических знаний. Организация индивидуальной дифференциации для более сильных учащихся, позволяет проверить свои способности, расширить кругозор исследуемых задач более сложного уровня и поверить в свои силы и возможности.

Диагностика результативности данного метода была собрана за два учебных года (по 10-11 классам), только по темам «Основы алгоритмизации и программирования» и представлена в виде аналитической таблицы представленной в приложении 3.






Заключение.

Использование всех элементов дифференцированной технологии позволяет уменьшить отставание учащихся, углубить и расширить из знания исходя из интересов и их способностей.

Применение внешней дифференциации позволяет усовершенствовать знания, умения и навыки каждого учащегося в отдельности, расширить кругозор и тем самым побуждать его к новым знаниям. Примером тому может служить то, что некоторые учащиеся после изучения тем «Основ алгоритмизации и программирования» желают заниматься программированием уже на повышенном и углубленном уровне. Далее им предлагается выбрать факультативный курс изучения программирования «Разработка прикладных проектов с использованием системы программирования DELPHI» или факультативный курс «Основы программирования». Результаты работы факультативного курса по Delphi можно просмотреть в приложении 2, где представлена таблица наград полученных на научно-практических конференциях различных уровней. Результаты увлечений курсом по программированию можно просмотреть в приложении 1, где представлена таблица распределение выпускников 11-х классов ГУО «Речицкий районный лицей» за 2011-2013 года в ВУЗы с профориентацией в программировании.

Иными словами, дифференциация сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, воспитывает такого человека, который представляет собой неповторимую личность.



Список литературы:

  1. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии-2, Минск: Сэр-Вит, 2010;

  2. Образовательный стандарт учебного предмета «Информатика» (VI-XI) – http://adu.by/uchitelu/obrazovatelnye-standarty/item/4242-образовательный-стандарт-учебного-предмета-информатика-vi-xi-классы.html;

  3. Дифференцированный подход в обучении- http://www.uchuna5.com/differentsirovannyiy-podhod-k-obucheniyu.html;

  4. Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока – http://bibliofond.ru/view.aspx?id=5448#1

  5. Диагностика знаний и умений учащихся –

http://o-s-r.narod.ru/kniga/glava29.html







Приложение 1

Таблица распределения выпускников 11-х классов ГУО «Речицкий районный лицей» за 2011-2013 учебные года.

Год

ВУЗ

Факультет

Кол-во поступивших

2011

ГГТУ им.Сухого

Автоматизированные и информационные системы

1

БГУИР

Компьютерные системы и сети,

Информационные системы и технологии

2

2

БНТУ

Информационные технологии

1

Итого:


Всего 65 учащихся

6 (9,2%)

2012

БГУИР

Компьютерные системы и сети,

Информационные системы и технологии

3

2

ГГТУ им.Сухого

Автоматизированные и информационные системы

3

Итого:


Всего 72 учащихся

8 (11,1%)

2013

БГУИР

Компьютерные системы и сети,

Информационные системы и технологии,

Программируемые мобильные системы

4

2



1

ГГТУ им.Сухого

Автоматизированные и информационные системы

3

ГГУ им.Ф. Скорины

Прикладная математика

1

Итого:


Всего 80 учащихся

11 (13,8%)




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Участие лицеистов в научно-практических конференциях и конкурсах различных уровней

Дата

Название мероприятия

Ф.И. учащегося

Награждение

2011

VI Гомельская областная НПК  «Поиск».

Намакарский Андрей

Диплом

1 степени

Белькевич Андрей

Диплом

3 степени

Новиков Антон

Диплом

3 степени

6-ые районные научные чтения  «Золотые россыпи».

Намакарский Андрей

Диплом

3 степени

Белькевич Андрей

Похвальный лист

Новиков Антон

Диплом

1 степени

Дворник Дмитрий

Диплом

2 степени

2012

VII Гомельская областная НПК  «Поиск».

Белькевич Андрей,

Дворник Дмитрий

Диплом

3 степени

7-ые районные научные чтения  «Золотые россыпи».

Дворник Дмитрий  

Диплом

1 степени

Давыденко 

Александра

Диплом

2 степени

2013

VIII Гомельская областная НПК  «Поиск».

Подвальников Дмитрий

Диплом

1 степени

МЕЖДУНАРОДНАЯ научно-практическая конференция "Первые шаги в науку"

Подвальников Дмитрий

Диплом и спецприз



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Таблица диагностического анализа результативности дифференцированного подхода на уроках информатики по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

2011/2012 год

2012/2013 год

Разность в показателях

Класс

Показатели знаний

Класс

Показатели знаний

СОУ

% кач-ва

Рейтинг

СОУ

% кач-ва

Рейтинг

СОУ

% кач-ва

Рейтинг

10 А

87,91

100

8,23

11 А

93,7

100

8,75

5,79

0

0,5

10 Б

86,95

100

7,95

11 Б

93,5

100

8,88

6,55

0

0,9

10 В

89,81

100

8,4

11 В

96,86

100

9,19

7,05

0

0,8

10 Г

85,45

98,1

7,89

11 Г

92,11

100

8,47

6,66

1,9

0,6

2012/2013 год

2013/2014 год

Разность в показателях

Класс

Показатели знаний

Класс

Показатели знаний

СОУ

% кач-ва

Рейтинг

СОУ

% кач-ва

Рейтинг

СОУ

% кач-ва

Рейтинг

10 А

86,78

100

7,83

11 А

92,5

100

8,63

5,72

0

0,8

10 Б

80,36

96,4

6,97

11Б

90

100

8,61

9,64

3,6

1,6

10 В

88,38

100

8,29

11В

93,02

100

8,65

4,64

0

0,4



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тема: Составление и реализация алгоритмов с ветвлением.

Цели урока:

  • формирование умений применять условный оператор в задачах;

  • развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля;

  • обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Учащиеся должны знать:

  • как реализуется разветвляющийся алгоритм в задачах;

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи с разветвляющейся структурой.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Программное и методическое обеспечение урока:

  • учебное пособие «Информатика. 8 класс», §2;

  • ЭСО «Информатика 6-10 класс. Основы алгоритмизации и программирования», ГИАЦ Минобразования, 2010;

  • презентация «Составление разветвляющихся алгоритмов»;

  • дидактический материал к уроку;

  • программа MyTest.

Ход урока

  1. Проверка знаний, полученных на прошлом уроке (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная форма работы).

Для проверки степени усвоения материала предыдущего урока учитель предлагает пройти тест на компьютере. Текст теста в двух вариантах смотрите в приложение №1 к уроку).

После тестирования фронтально обсуждаются ошибки допущенные учащимися в тестах.

  1. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения с частично-поисковым; фронтальная форма работы).

Перед объяснением нового материала можно предложить к рассмотрению задачи, в которой надо произвести преобразование только для переменных определенного вида. Например, вводится объем файла в мегабайтах и определяется, можно ли эту информацию записать на диск DVD (4485Мбайт) или вводится температура в Цельсиях и если она отрицательна, то ее преобразовать в Кельвины.

  1. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения; фронтальная форма работы).

Изучение нового материала строится на рассмотрении примеров ветвления, начиная от простых задач последовательно переходя наиболее усложненные.

Например:

  1. Составьте программу, которая вводит число и определяет положительное ли оно?

  2. Составьте программу, которая вводит число и определяет четное оно или нет?

  3. Составьте программу, которая вводит два числа и если они не отрицательные, то вычисляет его сумму.

  4. Составьте программу, которая позволяет вычислить значение

  1. Закрепление нового материала (репродуктивно-дифференцированный метод обучения, индивидуально-групповая форма работы).

Для дальнейшей работы класс делится на группы: слабые (оценка до 6 баллов), средние (оценка до 8 баллов) и сильные (оценка до 10 баллов).

Каждая группа получает свое задание:

Примеры заданий для слабой группы

I группа

Оценка

Реализуйте на компьютере любую из первых двух разобранных на уроке задач.

3

Составьте программу, которая вводит число и определяет отрицательное ли оно?

4

Составьте программу, которая вводит число и определяет нечетное оно или нет?

5

Составьте программу, которая вводит два числа и если они отрицательные, то вычисляет его произведение.

6*

Составьте программу, которая определяет какое из двух введенных чисел больше.

7*

Составьте программу, которая определяет введенное число двухзначное или нет?

8*

Примеры заданий для средней группы

II группа

Оценка

Реализуйте на компьютере любую из первых последних разобранных задач.

6

Составьте программу, которая определяет кратно ли введенное число 5 или нет?

7

Составьте программу, которая определяет принадлежит ли введенное с клавиатуры число интервалу (-10;10).

8*

Составьте программу, которая позволяет вычислить значение

9*

Даны два числа: x и y. Определите, какой координатной четверти принадлежит точка с такими координатами.

10*

Примеры заданий для сильной группы

III группа

Оценка

Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.

10*

Составьте программу определения местоположения точки с координатами (x,y) на декартовой системе координат.

Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.

Задачи помеченные звездочкой – реализуются на компьютере в Паскале ABC.

Для очень сильных учащихся (олимпиадников) можно предложить индивидуально-групповую самостоятельную работу по изучению множественного выбора (case of). Данные задания можно взять из электронного задачника А.Э. Абрамяна «Programming Taskbook. Электронный задачник по программированию. Версия 4.6»

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Учитель предлагает учащимся подвести итоги своей работы на уроке. Для этого им надо ответить на вопросы:

  • Что изучено на уроке?

  • Чему учащиеся научились на этом уроке?

  • Какие трудности возникали при работе?

  • Достигли ли они цели урока?

При необходимости учитель уточняет и обобщает ответы учащихся.

  1. Домашнее задание.

    • §2 (стр. 17-25),

    • 1 группа: Упр 1-3 (одна задача на выбор);

    • 2 группа: Упр. 4-6 (одна задача на выбор);

    • 3 группа (олимпиадники): задания подбираются индивидуально для учащегося. Можно предложить им задачи if1-if30 из сборника М.Э. Абрамян «Programming Taskbook. Электронный задачник по программированию» (приложение к программе ПаскальАВС) .





Технологическая карта урока



План урока

Вид работы учащихся

Используемый материал

Время выполнения работы

Комментарий

1.

Введение в урок: Объявление темы и цели урока


Тема: Составление и реализация алгоритмов с ветвлением.


Цели урока:

  • формирование умений применять условный оператор в задачах;

  • развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля.

Задача:

    • научиться составлять и реализовывать задачи со структурой ветвления.


Доска

2 минуты

Дается для того, чтобы учащиеся понимали, что от них требуется и какие усилия они должны приложить, чтобы достигнуть полученного результата

2.

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке.

    • Компьютерное тестирование;

    • Фронтальное обсуждение ошибок полученных в тестах и выявление причин недоработки учащимися изученного материала.



Индивидуальная работа


Индивидуальные ответы

Электронный тест в программе MyTest

5 минут

Проверяется степень освоения знаний полученные на предыдущих уроках

3.

Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала

  • На доске производится разбор иллюстративной задачи: например перевод отрицательной температуры по Цельсию в Кельвины




Слушают учителя

Презентация «Составление разветвляющихся алгоритмов»

3 минуты

Проводится с целью концентрации внимания учащихся на изучаемом материале

4.

Объяснение нового материала:

Разбираются задачи:

  1. Составьте программу, которая вводит число и определяет положительное ли оно?

  2. Составьте программу, которая вводит число и определяет четное оно или нет?

  3. Составьте программу, которая вводит два числа и если они не отрицательные, то вычисляет его сумму.

  4. Составьте программу, которая позволяет вычислить значение



Работа с конспектом

Презентация «Составление разветвляющихся алгоритмов»

10 минут

Разбирается в пошаговом режиме каждая задача, чтобы учащиеся поняли какое условие формируется и какие действия должны выполнятся в том или ином случае.

5.

Закрепление нового материала

  • Класс разбирается на группы,

  • раздаются задания для самостоятельного изучения


Индивидуально - групповая работа

Карточки дидактического материала к уроку

25 минут

Проводится с целью закрепления полученных уже знаний и стимулирования умственного процесса для решения задач в типичной и нестандартных ситуациях

6.

Подведение итогов (рефлексия).

Индивидуальные ответы

Вопросы на доске

3 минуты

Проводится подведение итогов работы на уроке по поставленным целям и задачам

7.

Домашнее задание

  • задается общее- это параграф урока;

  • задачи для решения распределяются по группам


Доска

2 минуты

Дается с целью закрепления пройденного материала



Приложение к уроку №1.

Условный оператор. Вариант №1.

Задание № 1

Вопрос: Укажите простые условия

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) a=0 2) (ab) and (bc)

3) (2*x/5)0 4) (x3) or (x

5) (a+c)=100 6) not(ab)


Задание № 2

Вопрос: Укажите правильную запись условного оператора на паскале

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) if then else ;

2) if hten else ;

3) if then esle ;

4) fi then else ;


Задание №3

Вопрос: Какая запись правильно отражает условие четности

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) a div 2 = 0 2) a div 2 =1

3) a mod 2 = 0 4) a mod 2 = 1


Задание №4

Вопрос: В математике условие представлено в следующем виде

Как правильно расписать это условие на паскале

(в качестве переменной используйте латинскую букву Х)


Запишите ответ: __________________________________________


Задание № 5

Вопрос: Укажите, в какой последовательности следует записать команды полной формы условного оператора

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

__ if

__

__ then

__

__ else

__


Задание № 6

Вопрос: Как на паскале в структуре ветвления будет записываться слово "если"

Запишите ответ:

__________________________________________


Задание № 7

Вопрос: Как на паскале в структуре ветвления будет записываться слово "иначе"

Запишите ответ: __________________________________________


Задание № 8

Вопрос: Дан фрагмент программы:

a:=4;

if (-6a) then wtiteln('ДА') else writeln('НЕТ');

Укажите какой ответ появится на экране после выполнения условного оператора.

Запишите ответ: __________________________________________


Задание № 9

Вопрос: Дан фрагмент программы:

x:=2;

if (x3) then wtiteln('YES') else writeln('NO');

Укажите какой ответ появится на экране после выполнения условного оператора.

Запишите ответ: __________________________________________


Задание # 10

Вопрос: Дан фрагмент программы:

a:=4; b:=2

if (-8(a*b)) then wtiteln('ДА')

else writeln('НЕТ');

Укажите какой ответ появится на экране после выполнения условного оператора.

Запишите ответ:__________________________________________



Условный оператор. Вариант №2

Задание № 1

Вопрос: Укажите, в какой последовательности следует записать команды полной формы условного оператора

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

__ then

__

__ else

__

__ if

__


Задание № 2

Вопрос: Дан фрагмент программы:

a:= - 4; b:=2

if ((a*b)= - 8) and (8(a*b)) then wtiteln('ДА') else writeln('НЕТ');

Укажите какой ответ появится на экране после выполнения условного оператора.

Запишите ответ:__________________________________________


Задание № 3

Вопрос: В математике условие записано в следующем виде:

Как правильно расписать это условие на паскале

(в качестве переменной используйте латинскую букву Х)

Запишите ответ: __________________________________________


Задание № 4

Вопрос: Укажите НЕ правильную запись условного оператора на паскале

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) if then else ;

2) fi then else ;

3) if hten else ;

4) if then esle ;


Задание № 5

Вопрос: Укажите составные условия

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) y0 2) not(q=t)

3) (5*q/10)=0 4) (bx) and (tc)

5) (q5) or (q


Задание № 6

Вопрос: Дан фрагмент программы:

y:= 4;

if (2x) or (x=2) then wtiteln('YES') else writeln('NO');

Укажите какой ответ появится на экране после выполнения условного оператора.

Запишите ответ:__________________________________________


Задание № 7

Вопрос: Какая запись правильно отражает условие НЕчетности

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) a div 2 = 0 2) a div 2 =1

3) a mod 2 =1 4) a mod 2 =0


Задание № 8

Вопрос: Как на паскале в структуре ветвления будет записываться слово "иначе"

Запишите ответ:__________________________________________


Задание № 9

Вопрос: Дан фрагмент программы:

b:= - 6;

if (b-6) and (bДА') else writeln('НЕТ');

Укажите какой ответ появится на экране после выполнения условного оператора.

Запишите ответ:__________________________________________