СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорные конспекты уроков в начальной школе с применением здоровьесберегающей технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорные конспекты уроков в начальной школе с применением здоровьесберегающей технологии

1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Опорные конспекты уроков в начальной школе с применением здоровьесберегающей технологии 1 класс»

Опорные конспекты уроков в начальной школе с применением здоровьесберегающей технологии

1 класс.

Программа «Школа России»

Урок обучения грамоте.

Тема урока: Звуки [к] и [к’], буквы К, к (закрепление).

Цель урока: закрепить понятия о звуках [к], [к’];

формировать умение классифицировать звуки;

укрепление здоровья учащихся;

развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления

Оборудование урока: 1. Карточки с элементами печатных букв.

2. Карточки для игры корректор.

3. Карточки- слоги для дидактической дорожки.

4. Предметные картинки слон, окно, стул, книга с

цифрами: 1, 2, 3,4.

5. Карточки- схемы слов.

6. Карточка – читалочка.

7. Карточки со словами: кусок- носок, сынок- сани,

окуни- киоск, Анна- Нина.

8. Индивидуальные дифференцированные задания для

чтения.

9. Предметные картинки: цветок, будильник, кролик.

Ход урока.



1. Организационный момент.

Прозвенел заливистый,

Школьный звонок.

Пригласил нас на новый урок.


2. Сообщение темы и цели урока.


-Посмотрите на картинки.

-Что общего во всех этих словах? (Буква к, звук [к]).

-Чему мы с вами посвятим сегодняшний урок?

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о

букве к и звуках [к], [к’].


3. Повторение.

1. Игра «Узнай буквы».









2. Игра «Корректор».

-Зачеркните в предложенном вам тексте буквы

«и» и «н». «и» - обведите в кружочек, «н» - подчеркните.


ЛИСАЛЮТИКОМОКНОСИКРАДУГА

НОТАЗОНТИГРУКАНАТИРИСКАНТ


3. Чтение слогов.

КА КО

КИ СА

СО СИ

КУ СУ

НА НЫ

- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком.

- Назовите слоги с мягким согласным звуком.

- К какому из прочитанных слогов можно добавить слог СОС, чтобы получилось слово?


4. Физминутка.

5. Динамическая смена поз.











6. Работа с разрезной азбукой.

1. - Составьте слово НАСОС на наборном полотне.

- Измените слово так, чтобы звук [н] оказался в середине слова.


- Какое получилось слово?

- Сколько слогов в слове сосна?

- Почему?

- Поставьте в слове ударение.

2. Игра «День и ночь».

СОСНА – СОСНЫ

- Что изменилось?

3. Игра «Один - много».

- А как будут звучать следующие слова, если они будут обозначать много предметов?

СЛОН, ОКНО, СТУЛ, УХО.


7. Сенсорно- моторный тренаж.






8. Работа над темой урока.

- Назовите предметы, которые вы видели на сенсорно-моторном тренаже.


- К какой схеме подходит каждое слово?

















слон окно стул книга


-Определите место гласного звука, впишите букву.

- Назовите слияния.


9. Логопедическая дорожка.

Карточка № 3.

1.на ну сы ки со ны су ко са ни су но си ку

2.ок ак ин ун ос ак ус он ук ис ан ик

3.сок сук сон нос

4.кни сну кно сни кну сна







10. Сенсорно- моторный тренаж. Чтение слов.







- Прочитайте все слова.

- Прочитайте имена девочек.

- Почему эти слова написаны с большой буквы?

-Назовите слово, которое обозначает много предметов.


11. Работа над текстом.

С. 54. «Азбука».

Читающие дети – тексты на карточках.

12. Итог урока. Релаксация.










































Чтение слогов по дидактической дорожке для повышения эффективности психомоторных функций с помощью энергичных ритмичных поворотов головы.





Организация обучения в

режиме «динамических

поз». Используются

конторки, которые установлены на одной половине стола. За ней ученик работает стоя. за

второй половиной стола

ученик работает сидя. Через 15-20 минут происходит смена мест.



















На крестах расположен сюжетный комплекс «Времена года». Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр: 1-2-3-4. дети, находясь в положении свободного стояния, под команду учителя фиксируют взгляд на соответствующей данной цифре картинке. При этом совершают синхронно- сочетательные движения глазами, головой, туловищем.

































В обучению чтению используется шаговый ритм (ритмизация слогов с помощью шага). На ручном подвижном наборном полотне фиксируется данная карточка.

Четыре ученика по очереди читают слоги и слова , чеканя под каждый шаг слог.


Карточки со слова помещаются на кресты. Дети читают слова в момент вращения крестов. Непроизвольно учащиеся «пробегают» глазами по словам, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.


Урок письма.

Тема урока: «Письмо изученных букв».

Цели урока: закрепить письмо изученных букв, слогов, слов с ними;

развивать внимание, зрительную память, мелкие мышцы рук;

отрабатывать артикуляцию учащихся, развивать речь;

воспитывать аккуратность, прилежание.

Оборудование урока: 1. Разрезная азбука.

2. Предметные картинки: белка, дятел, шар, стол.

3. Аудиозапись «Песня Чебурашки» В. Шаинского.

4. Чебурашка.

5. Карточка с текстом для логопедической дорожки.

6. Предложение для дидактической дорожки.

7. Тренажёр для зрения «Гриб».

8. Аудиозапись «Голоса птиц».


Ход урока.

1. Организационный момент.

Заливистый звенит звонок.

Начинается урок.

Мы готовы читать

И в тетрадках писать.


2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы закрепим письмо ранее изученных букв.


3. Закрепление пройденного. Сенсорно-моторный тренаж.

- К нам на урок пришёл гость, напевая свою песенку.

Чья это песня? (Песня Чебурашки).

- Он принёс для вас буквы. Найдите лишнюю из них.


К


Т



















Карточки со слова помещаются на кресты. Дети читают слова в момент вращения крестов. Непроизвольно учащиеся «пробегают» глазами по словам, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.






- Запишите эти буквы в тетрадь, только заглавные


4. Картинный диктант. Ручное подвижное наборное полотно.

- А сейчас на этой же рабочей строке запишите строчные буквы, с которых начинаются слова: белка, дятел, шар, стол.

- Подчеркните в этом ряду буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

- Итак, какие звуки называются глухими?






5. Зрительные метки.

- Чебурашка любит играть в слова. Давайте попробуем составить слово из рассыпанных букв. (грибы)

- Какие грибы вы знаете?

- Запишите слово грибы в тетради, поставьте ударение.


6. Чтение текста. Логопедическая дорожка.

1. Галя и Лена набрали много грибов.

2. В корзинке у Гали одно боровики.

3. А у Гены поганки.

4. Вот он гриб – боровик!

5. И красив он и велик!

- О каких грибах идёт речь?

- Среди множества грибов есть съедобные и несъедобные . Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете .




7. Физминутка.

- Я называю гриб. Если он съедобный- вы делаете наклоны влево- вправо наклоняясь, а если несъедобные- приседаете руки вытянув вперёд.

Подберёзовик, опята, ложные опята, мухомор, сыроежки, лисички, поганки, рыжики.

8. Динамическая смена поз.




На ручном подвижном наборном полотне фиксируются предметные картинки. Учитель по очереди демонстрирует их, двигая полотно влево, вправо, сверху вниз и т. д.



На стенах классной комнаты расположены зрительные метки. На них прикреплены буквы: Б, Р, Г, И, Ы.


В обучению чтению используется шаговый ритм (ритмизация слогов с помощью шага). На ручном подвижном наборном полотне фиксируется данная карточка.

Четыре ученика по очереди читают слоги и слова , чеканя под каждый шаг слог.







Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15-20 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя.







9. Работа над предложением. Дидактическая дорожка.

- Составьте предложение со словом грибы.

- Чебурашка составил вот такое предложение. Давайте прочитаем его на дидактической дорожке. Все встали.


Ле на

у ви

де ла

гри бы.

- Повторите это предложение.

- О ком говорится в этом предложении?

- Что увидела Лена?



10. Гимнастика для глаз.

- Давайте нарисуем глазами гриб по часовой стрелке, а потом обратно.


Возле леса, у дубка

Лена увидела два грибка,

А подальше у осин

Она нашла ещё один.

Кто ответить мне готов,

Сколько найдено грибов?


- У каких деревьев Лена нашла грибы?

- Подберите к словам ну

- Подберите схемы к словам..
















- Запишем эти слова в тетрадь.(дуб, осины).


11. Релаксация.

Представьте, что вы оказались в лесу. Прошли на ковёр, легли, закрыли глаза и услышали пение птиц в лесу. (Звучит мелодия с голосами птиц)


Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

12. Динамическая смена поз.


13. Работа над предложением. Экологическое панно.

- О ком это говорится?

- Составьте из слов на экологическом панно предложение.


бабочка

села

на куст

- Запишите это предложение в тетрадь.

- Продолжите следующее предложение: Вот какое …!

14. Итог урока. Релаксация.


Для повышения эффективности психомоторных функций с помощью энергичных ритмичных поворотов головы.

Для выполнения этого упражнения с правой и левой сторон фиксируется

Вертикальная послоговая разбивка рифмованных слов.























Литература




Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. – Сергиев Посад, 1995.


Базарный В.Ф. Программа экспресс-диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся. – Сергиев Посад, 1995.


Базарный В.Ф. Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных, экологически «чистых» прописей. – Сергиев Посад, 1996.


Базарный В.Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России. – Сергиев Посад, 2004.


Владимир БАЗАРНЫЙ. Как работать за конторкой?