СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определяем опти-мальный объем домашнего зада-ния по математике с учётом возраст-ных особенностей обучающихся и требований нор-мативных доку-ментов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Определяем опти-мальный объем домашнего зада-ния по математике с учётом возраст-ных особенностей обучающихся и требований нор-мативных доку-ментов»

Преемственность.  Объём домашнего задания на уроках математики в начальной школе Попова Екатерина ивановна, Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7» с.Сосновка усольского района иркутской области

Преемственность. Объём домашнего задания на уроках математики в начальной школе

Попова Екатерина ивановна,

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №7»

с.Сосновка усольского района иркутской области

Объем домашнего задания согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении - во 2-м классе - до 1,5 часа; - в 3- 4-м классах - до 2 часов.

Объем домашнего задания согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении

  • - во 2-м классе - до 1,5 часа;
  • - в 3- 4-м классах - до 2 часов.
Математика   (объем домашнего задания) 2 класс – задача в два действия или 2 столбика примеров в два действия, либо 2 уравнения, либо геометрическое задание; 3 класс - задача в два действия или 3 столбика примеров в два, три действия, но не более 16, либо 4 уравнения, либо геометрическое задание; 4 класс – задача в два, три действия (два способа решения) и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера, либо 4 уравнения, либо геометрическое задание;

Математика (объем домашнего задания)

  • 2 класс – задача в два действия или 2 столбика примеров в два действия, либо 2 уравнения, либо геометрическое задание;
  • 3 класс - задача в два действия или 3 столбика примеров в два, три действия, но не более 16, либо 4 уравнения, либо геометрическое задание;
  • 4 класс – задача в два, три действия (два способа решения) и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера, либо 4 уравнения, либо геометрическое задание;
Виды домашней работы индивидуальная; групповая; дифференцированная; одна на весь класс; составление домашней работы для соседа по парте; творческая.

Виды домашней работы

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • дифференцированная;
  • одна на весь класс;
  • составление домашней работы для соседа по парте;
  • творческая.
Индивидуальная домашняя работа Карточка №1 1.Реши задачу: Таня решила 36 примеров, а Миша – в 4 раз меньше. На сколько больше решила Таня, чем Миша? 2.Запиши математические выражения и вычисли: 1)Разность чисел 31 и 23 увеличь в 7 раз. 2)Частное чисел 27 и 9 увеличь в 6 раз. 3)Произведение чисел 7 и 5 увеличь на разность 96 и 36. 4)Сумму чисел 32 и 8 уменьши в 5 раз. 5)Из суммы чисел 47 и 15 вычти разность этих же чисел. 6)Частное чисел 54 и 6 увеличь на произведение 8 и 2.

Индивидуальная домашняя работа

Карточка №1

1.Реши задачу:

Таня решила 36 примеров, а Миша – в 4 раз меньше. На сколько больше решила Таня, чем Миша?

2.Запиши математические выражения и вычисли:

1)Разность чисел 31 и 23 увеличь в 7 раз.

2)Частное чисел 27 и 9 увеличь в 6 раз.

3)Произведение чисел 7 и 5 увеличь на разность 96 и 36.

4)Сумму чисел 32 и 8 уменьши в 5 раз.

5)Из суммы чисел 47 и 15 вычти разность этих же чисел.

6)Частное чисел 54 и 6 увеличь на произведение 8 и 2.

Групповая домашняя работа Изучение темы «Цена. Количество. Стоимость».  Школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки.

Групповая домашняя работа

  • Изучение темы «Цена. Количество. Стоимость».
  • Школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки.

Дифференцированная домашняя работа

Задание для 2-й группы.

Задание для 3-й группы.

1)81 - 29 + 27 43+37 – 18:3

1)81 - 29 + 27 43+37 – 18:3

  • Задание для 1-й группы.
  • 1)81 - 29 + 27 43+37 – 18:3
  • 72 :9 - 3 74 + (67 – 31):4
  • 48:6-24:8 27:3-12:6 +9
  • 84-9-8 54 + 6 • 3 - 72 : 8
  • Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
  • 2) Задача: «На столе учительницы лежало 35 тетрадей в клетку и 20 тетрадей в линейку. Она раздала 18 тетрадей. Сколько тетрадей у неё осталось? »
  • Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

72 :9 - 3 74 + (67 – 31):4

72 :9 - 3 74 + (67 – 31):4

48:6-24:8 27:3-12:6 +9

48:6-24:8 27:3-12:6 +9

84-9-8 54 + 6 • 3 - 72 : 8

84-9-8 54 + 6 • 3 - 72 : 8

Выполните задание для 2-й группы. Добавьте в каждую группу по одному примеру.

Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.

2) Задача: «На столе учительницы лежало 35 тетрадей в клетку и 20 тетрадей в линейку. Она раздала 18 тетрадей. Сколько тетрадей у неё осталось? »

2) Задача: «На столе учительницы лежало 35 тетрадей в клетку и 20 тетрадей в линейку. Она раздала 18 тетрадей. Сколько тетрадей у неё осталось? »

Решите задачу двумя способами.

Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см 2 , но с разными сторонами.

Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения

  • Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см 2 , но с разными сторонами.
Одна на весь класс Домашнее задание №3, 5 (2,3 столбик)

Одна на весь класс

Домашнее задание №3, 5 (2,3 столбик)

Составление домашней работы для соседа по парте Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке. Например: составить 4 примера на деление с проверкой

Составление домашней работы для соседа по парте

  • Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке.
  • Например: составить 4 примера на деление с проверкой
Творческая домашняя работа Приготовить сообщение или придумать сказку и т.д. Например: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

Творческая домашняя работа

  • Приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.
  • Например: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
Нельзя: – давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; – перекладывать на учащихся изучение нового материала; – предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся; – задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; – предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке; – давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков; – отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; – не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

Нельзя:

  • – давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
  • – перекладывать на учащихся изучение нового материала;
  • – предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся;
  • – задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
  • – предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
  • – давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков;
  • – отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
  • – не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!