Просмотр содержимого документа
«Определяем опти-мальный объем домашнего зада-ния по математике с учётом возраст-ных особенностей обучающихся и требований нор-мативных доку-ментов»
Преемственность. Объём домашнего задания на уроках математики в начальной школе
Попова Екатерина ивановна,
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №7»
с.Сосновка усольского района иркутской области
Объем домашнего задания согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении
- - во 2-м классе - до 1,5 часа;
- - в 3- 4-м классах - до 2 часов.
Математика (объем домашнего задания)
- 2 класс – задача в два действия или 2 столбика примеров в два действия, либо 2 уравнения, либо геометрическое задание;
- 3 класс - задача в два действия или 3 столбика примеров в два, три действия, но не более 16, либо 4 уравнения, либо геометрическое задание;
- 4 класс – задача в два, три действия (два способа решения) и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера, либо 4 уравнения, либо геометрическое задание;
Виды домашней работы
- индивидуальная;
- групповая;
- дифференцированная;
- одна на весь класс;
- составление домашней работы для соседа по парте;
- творческая.
Индивидуальная домашняя работа
Карточка №1
1.Реши задачу:
Таня решила 36 примеров, а Миша – в 4 раз меньше. На сколько больше решила Таня, чем Миша?
2.Запиши математические выражения и вычисли:
1)Разность чисел 31 и 23 увеличь в 7 раз.
2)Частное чисел 27 и 9 увеличь в 6 раз.
3)Произведение чисел 7 и 5 увеличь на разность 96 и 36.
4)Сумму чисел 32 и 8 уменьши в 5 раз.
5)Из суммы чисел 47 и 15 вычти разность этих же чисел.
6)Частное чисел 54 и 6 увеличь на произведение 8 и 2.
Групповая домашняя работа
- Изучение темы «Цена. Количество. Стоимость».
- Школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки.
Дифференцированная домашняя работа
Задание для 2-й группы.
Задание для 3-й группы.
1)81 - 29 + 27 43+37 – 18:3
1)81 - 29 + 27 43+37 – 18:3
- Задание для 1-й группы.
- 1)81 - 29 + 27 43+37 – 18:3
- 72 :9 - 3 74 + (67 – 31):4
- 48:6-24:8 27:3-12:6 +9
- 84-9-8 54 + 6 • 3 - 72 : 8
- Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
- 2) Задача: «На столе учительницы лежало 35 тетрадей в клетку и 20 тетрадей в линейку. Она раздала 18 тетрадей. Сколько тетрадей у неё осталось? »
- Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.
72 :9 - 3 74 + (67 – 31):4
72 :9 - 3 74 + (67 – 31):4
48:6-24:8 27:3-12:6 +9
48:6-24:8 27:3-12:6 +9
84-9-8 54 + 6 • 3 - 72 : 8
84-9-8 54 + 6 • 3 - 72 : 8
Выполните задание для 2-й группы. Добавьте в каждую группу по одному примеру.
Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.
2) Задача: «На столе учительницы лежало 35 тетрадей в клетку и 20 тетрадей в линейку. Она раздала 18 тетрадей. Сколько тетрадей у неё осталось? »
2) Задача: «На столе учительницы лежало 35 тетрадей в клетку и 20 тетрадей в линейку. Она раздала 18 тетрадей. Сколько тетрадей у неё осталось? »
Решите задачу двумя способами.
Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.
Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения
- Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см 2 , но с разными сторонами.
Одна на весь класс
Домашнее задание №3, 5 (2,3 столбик)
Составление домашней работы для соседа по парте
- Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке.
- Например: составить 4 примера на деление с проверкой
Творческая домашняя работа
- Приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.
- Например: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
Нельзя:
- – давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
- – перекладывать на учащихся изучение нового материала;
- – предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся;
- – задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
- – предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
- – давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков;
- – отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
- – не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.