Андрианов Александр Викторович
Мастер производственного обучения «Монтажник санитарно технических систем и оборудования»
ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж»
г. Кинешма Ивановская область
Образование высшее. В 1993г. закончил индустриально-педагогический факультет
Шуйского государственного педагогического
института. Стаж работы в
должности мастера
производственного обучения
5 лет
Я не боюсь экспериментов,
Они профессии под стать
Учусь, творю, стремлюсь, меняюсь,
Чтоб в своем деле профи стать.
«Там, где это возможно, в процессе обучения должны использоваться реальные производственные задания».
Опыт интеграции
профессиональных
и международных стандартов
World Skils
в программы подготовки
квалифицированных рабочих
Возникновение и становление опыта
В последнее время возрождение профессионального образования в нашей
стране возведено в ранг задачи государственной важности, от грамотного решения которой зависит будущее промышленности и экономики России. Реализация интегрированных программ позволит повысить престиж профессий , расширить спектр
образовательных услуг, повысить социальную защищенность и конкурентоспособность на рынке труда.
Анализ ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг позволяет сделать вывод, что существует потребность в интегрированных образовательных программах, которые позволяют
получить рабочую профессию и повысить уровень профессиональных компетенций до уровня высококвалифицированного специалиста
Актуальность выбранной темы
«В Англии ружья кирпичом не чистят, а то на случай войны они стрелять не годятся» (Лесков. Левша)
Дмитрий Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации
Владимир Путин, Президент Российской Федерации
« Важно, что WorldSkills способствует повышению престижа рабочих профессий, мотивирует молодёжь на достижение профессиональных успехов. На площадке конкурса молодые специалисты демонстрируют свои навыки и творческие способности в самых разных компетенциях – от плотницкого и столярного дела до прикладной эстетики, медицинской оптики и флористики. А их наставники, эксперты, руководители профтехучилищ и колледжей активно обсуждают актуальные вопросы, связанные с ситуацией на рынке труда, возрождением профессиональной ориентации в школах, внедрением современных образовательных технологий в подготовке квалифицированных рабочих кадров. Все это имеет большое значение для дальнейшего развития экономики, прежде всего – высокотехнологичных отраслей промышленности »
«WorldSkills – один из важнейших инструментов повышения престижа рабочих профессий, и мы относимся к этому с большим уважением и с большим вниманием
Руслан:
Я сантехник и горжусь своей профессией. Вспомните кризис с 2008 года когда всех сокращали на предприятиях а сантехники все остались работать видь от того что кризис меньше водой не стали пользоваться так что сантехник это не просто гайки крутить тут и думать тоже надо не каждый прохесор сможет. Я выбрал професию слесаря-сантехника и еще не разу не пожалел только вот доучиватся пришлос самому
написал(а) 14 января 2014 в 02:32
[Ответить]
Актуальность темы
обусловлена потребностями современного общества в с оздании условий для повышения привлекательности рабочих профессий. Получение в ходе участия в кон- курсах, олимпиадах внешней экспертной оценки профессионального уровня преподавателей и уровня сформированности компетенций обучающихся
Обоснование проблемы
несоответствия в компетенциях
проблемы развития личностных качеств педагогов и выпускников
Поиск эффективных способов обеспечивающих интеграцию профессиональных и международных стандартовWorld Skils в программы подготовки квалифицированных рабочих
Задачи проекта: • содействовать повышению уровня профессиональных навыков и развитию компетенций в Российской Федерации • популяризировать рабочие профессии; • развивать систему профессионального самоопределения; • развивать и расширять присутствие WSR в сфере профессионального образования Российской Федерации, опираясь на усилия региональных членов движения; • разработать современную идентификацию и гибкую структуру для поддержки региональной деятельности WSR; • развивать стратегическое партнерство с государственными и неправительственными организациями, предприятиями, организациями и учреждениями для достижения целей WSR; • содействовать налаживанию связей между экспертами WSR и WSI по развитию новых возможностей для развития профессий и инноваций в профессиональном образовании Российской Федерации; 13 • мотивировать молодых людей, их учителей, тренеров и работодателей к достижению мировых стандартов квалификации в коммерции, оказании услуг и промышленности, способствовать их профессиональной подготовке; • регулярно проводить отборочные соревнования, конкурсы и чемпионаты WSR, участвовать в международных соревнованиях WSI; • способствовать обмену идеями и опытом в профессиональной подготовке через ассамблеи, семинары, встречи и конкурсы; • распространять информацию о мировых стандартах в компетенциях; • мотивировать молодых людей продолжать развитие по выбранному ими карьерному направлению; • способствовать общению и контактам между организациями по всему миру, занимающимися профессиональным обучением и тренировкой; • способствовать обмену учащимися и молодыми специалистами между членами движения WSI.
- Цель соревнований - создание модели ранней профориетации и основ профессиональной подготовки школьников, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников по методике WorldSkills.
- Цель соревнований - создание модели ранней профориетации и основ профессиональной подготовки школьников, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников по методике WorldSkills.
1.5. Задачи соревнований:
- выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области технического творчества;
- привлечение внимания высокотехнологичных предприятий, объектов индустрии, деловых центров, выставочных площадок, высших и средних специальных учебных заведений к деятельности образовательных организаций общего и дополнительного образования как субъектам системы подготовки кадрового резерва для промышленности;
- развитие у обучающихся навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях и работы с техническими устройствами;
- совершенствование навыков самостоятельной работы, развитие профессионального мышления и повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу;
- создание системы наращивания профессионализма педагогов по реализации программ технической и технологической направленности в организациях основного и дополнительного образования детей.
Цель проекта: Повышение статуса и качества профессиональной подготовки и квалификации, а также обеспечение необходимой мотивации к профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному росту граждан Российской Федерации.
- Внесение изменений (дополнений) во ФГОС по специальности СПО 23.02.03. (ранее - 190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» с присвоением
- квалификации техник, старший техник квалификации «Слесарь по ремонту автомобилей» (профессия по ОК 016-94 – «Слесарь по ремонту автомобилей 18511»)
- квалификации техник, старший техник
- квалификации «Слесарь по ремонту автомобилей» (профессия по ОК 016-94 – «Слесарь по ремонту автомобилей 18511»)
в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSI «Автомаляр»
с учетом передового международного опыта WorldSkills International (далее - WSI)»
с учетом интересов работодателей
Под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата. ( Например: Представить свою систему работы по проблеме…., опираясь на научные труды и разработки. )
Задачи, раскрывают, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута, избирая те или иные формы, методы и приемы. (Например: Адаптировать …подход (технологию) к условиям своей практической деятельности. Создать …(что-то своё).
Стандарты WS - это совокупность документов регулирующие подготовку и проведение соревнований и чемпионатов
Стандарты WS состоят из пакета 5 документов по одной профессии. Это: 1) техническое описание 2) регламент 3) спецификации 4) требования техники безопасности 5) инструкция экспертам
Шаг первый
Выявление профессий и специальностей , направлений подготовки
Код 2013
Профессия и специальность
Монтаж санитарно-технических систем и оборудования
Профессия WSI "Кондиционирование и отопление" « 15 Plumbing and Heating»
7126
Коментарий
соответствует 4 профессиям в России – Специалист по холодильному оборудованию – Специалист по системам отопления – Специалист по вентиляционным системам – Сантехник
Слесари-сантехники и слесари трубопроводчики
200
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 2-го разряда
201
Частичное соответствие
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 3-го разряда
151201
Незначительное соответствие
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования
151202
Монтажник санитарно-технического оборудования
18489
Частичное соответствие
Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем
Частичное соответствие
18560
Незначительное соответствие
Слесарь-сантехник
14621
Незначительное соответствие
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования
14622
Незначительное соответствие
Монтажник санитарно-технического оборудования
Частичное соответствие
Незначительное соответствие
Сопоставление компетенций WS для профессии «"Кондиционирование и отопление" » и ФГОС «270839.01 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»
Сопоставление с ФГОС выявило ограниченные возможности использования соответствующего образовательного модуля для профессии СПО в полном объеме.
Основным препятствием является не только отсутствие необходимых компетенций во ФГОС, но и их недостаточное описание – во ФГОС не представлены необходимые результаты обучения и критерии их оценивания.
Кв-ия
Код
A/01.2.2
Компетенции
Специалист по холодильному оборудованию
В/01.3.3
Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно-технических систем и оборудования.
ПК 1.2
.
Специалист по системам отопления
В/02.3.3
Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков.
Специалист по вентиляционным системам
ПК 1.3
С/02.4.4
Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.
ПК 1.4.
С/03.4.4
Сантехник
Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования.
ПК 1.5
Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно- технических систем и оборудования.
Внедрение в рабочие программы междисциплинарных курсов на 1 курсе дополнительных тем
МДК 01. Монтаж санитарно-технических систем и оборудования
Тема 1.1. Заготовительные, транспортные и подготовительные процессы в организации производства санитарно-технических работ.
Содержание учебного материала
287
1.1.1 Знакомство с международными требованиями WS по профессии « Кондиционирование и отопление» « 15 Plumbing and Heating»
1.1.2 Общие сведения о технологической последовательности монтажа зданий и сооружений. Конструктивные элементы зданий и их функциональное назначение. Последовательность монтажа зданий
2
1.1.3 Санитарно-технические системы и конструкции. Виды и назначение санитарно-технических систем (внутренние и внешние сети). Современные требования к монтажу сантехнических систем и конструкций в строительстве
2
3
3
2
1-2
3
3-4
Расширение ПМ. 01. «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»
дополнительными профессиональными компетенциями
ПК 1.6 Выполнять монтаж систем вентиляции
ПК1.7 Выполнять ремонт холодильного оборудования
иметь практический опыт:
контроль за ним осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования;
обнаруживать неисправную работу холодильного Управление оборудования и
принимать меры для устранения и технической предупреждения отказов и аварий;
эксплуатацией анализировать и оценивать режимы работы холодильного холодильного оборудования;
оборудования проводить работы по настройке и регулированию (по отраслям) и работы систем
автоматизации холодильного контроль за ним оборудования;
иметь практический опыт:
сортировки прямых и фасонных частей воздуховодов, болтов и гаек;
транспортировки деталей и узлов воздуховодов;
выполнения слесарных работ по профессии;
натягивания сетки по стержням и крючьям рамок, ячеек масляных фильтров и каркасов насадок;
укрупнительной сборки узлов при помощи ручных и механизированных инструментов;
установки креплений;
установки и заделки кронштейнов;
сборки фланцевых и бесфланцевых соединений вентиляционных деталей и оборудования при помощи электрического и пневматического инструмента;
Внедрение в тематические планы и программы учебной практики 12 часов перед зачетом на проведение внутригруппового конкурса профессионального мастерства в соответствии с требованиями WorldSkills .
1 курс
задания составляются с учетом сформированности профессиональных компетенций.
2-3 курс
конкурсные задания максимально приближены к реальным
приглашаются эксперты из числа работодателей.
создают позитивное представление, мотивируют студентов.
Студенты чувствуют атмосферу чемпионата WoridSkills
немаловажное профориентационное значение
выявление наиболее способных студентов
Конкурс профессионального мастерства
Инструкция экспертам
Требования техники безопасности
Специфи
кации
Техническое
описание
Регламент
Определение временных этапов конкурсных заданий
Согласования требований к рабочему месту и средствам индивидуальной и групповой защиты
1.КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТ
2. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ
3.ОЦЕНКА
4. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
5.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Требования к сырью, оборудованию, инструментам .
Согласованияе
результатов оценки в ходе соревнований
Техническое описание
1. КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТ
«Изготовление элементов газопроводов, с последующим их подключением к газовой колонке
и проверке герметичности соединений»
2. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ
ПК 1.3
Подготовка оборудования и монтаж, узлов и деталей в соответствии с проектом производства работ
Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.
ФГОС
Прфстандарт
ПК. WS: способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
Основные требования:
Конкурсный проект имеет модульную структуру.
Материалы и оборудование
Сварочные источники питания: 111 SMAW, MMAW (РД), 141 GTAW, TIG (РАД): переменного/постоянного тока,
инверторного типа на 300 А, переменного тока (Гц) и импульсные; слесарный верстак, тиски, трубозажим,, компрессор, сверлильный станок инструмент, слесарный молоток, рулетка, напильник, керно, труборез, плашки ½ и ¾ с плашкодержателем , сверло, штангенциркуль. материалы – трубы диаметром 15, 20 мм., подводка гибкая газовая ,
Во время конкурса разрешается использовать только материалы, предоставленные организатором конкурса.
Техническое описание
2. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ
Модуль 1: Тренировочное задание
Время: от 5 до 6 часов;
Количество: 3–5 образцов, одиночные Т-образные и стыковые швы
Участник предъявляет полностью собранные контрольные образцы Экспертам для
клеймения перед сваркой.
Два образца для сварки таврового соединения состоят из двух (2) деталей, каждая из
которых имеет толщину 12 мм, длину 250 мм, одна деталь шириной 125 мм, а другая
шириной 100 мм.
Оба образца для сварки таврового соединения имеют катет шва 10 мм с допустимым
отклонением (+ 2мм –0мм). Оба шва должны быть выполнены в 2 прохода.
Один испытательный образец (пластина) состоит из двух (2) деталей, каждая из
которых имеет толщину 10 мм, ширину 100 мм и длину 250 мм.