Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Выполнила:
воспитатель
Кузик Н.В.
«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.Сухомлинский
Основные задачи:
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности .
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду
Ведущие принципы:
-личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку
- систематичность
- последовательность
- доступность
- постепенность
- комплексность.
Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию
Утренняя
гимнастика
Прогулки,
подвижные
игры
Физкультурные
занятия
Индивидуальная
работа
Гимнастика
после
дневного сна
Физкультурно-
оздоровительная
работа
Гимнастика:
Физкульт-
минутки
для глаз,
пальчиковая,
дыхательная
Коррекционная
работа
Музыкально-
ритмическая
гимнастика
Утренняя гимнастика
в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Игровой самомассаж и элементы суставной гимнастики (используемые в комплексах) защищают организм от простудных заболеваний, повышают деятельность головного мозга, улучшают лимфоотток и кровообращение, доставляют радость и хорошее настроение.
5
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №62
Физкультурные занятия – являются одной из основных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Прогулки.
Чтобы вырасти здоровыми, дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени. Увлекательно и интересно проходят подвижные игры на прогулке. Во время игр в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретённые навыки в многообразных ситуациях. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, умение действовать смело, честно, проявлять активность, самостоятельность.
Гимнастика пробуждения, закаливание после дневного сна отличается от традиционной зарядки. Её новизна заключается в более естественном переходе от сна к бодрствованию. Сначала дети выполняют упражнения лежа в кроватках, потом сидя и стоя. Интересный сюжет, красивая негромкая музыка уводят детей в мир сказок, положительно влияют на развитие речи и восприятие окружающего мира.
Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени .
Дыхательная Гимнастика проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Игровой самомассаж При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы: 1. Поглаживание 2. Растирание 3. Разминание 4. Поколачивание
Физминутки используется в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.