Государственное Казенное
Коммунальное Предприятие
«Ясли-сад№35» города Павлодара.
Усатенко Валентина Владимировна
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру салалары /Образовательная область: Познание.
Бөлік/Раздел: Опытно – экспериментальная деятельность
Тақырып /Тема: Магнит и его свойства.
Мақсаты/Цель: Знать свойства магнита.
Міндеттер/Задачи: помочь детям выявить свойства магнита, расширять словарь новыми словами. Осуществлять межпредметную связь через драматизацию сказки.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): магнит – магнит- magnet
Сөздік жұмыс/Словарная работа: магнит, намагничивать, притягивать.
Құралдар/Оборудование и материалы: магниты на каждого ребёнка, предметы из железа, различные мелкие игрушки, скрепки, проволоки и гвозди,
кубики, резиновые шарики, бумага, ёмкость с водой, эмблемы, карточки с заданиями.
Жаса- жүрісі / Ход проведения
I. Енгізудің бөлігі / Вводная часть
Сюрпризный момент:
- Сегодня у меня радость, передали подарок от Магнитолика.
- Как вы думаете, кто такой Магнитолик?
-Что с ним случилось ?
-Почему?
-Давайте посмотрим, что же там в мешочке.
II. Негізгі бөлім /Основная часть
- Что это?
-Какой он на ощупь?
-Давайте посмотрим, что за предмет?
-Чтобы узнать больше о магните и его свойствах, проведём опыты.
Педагог предлагает разделиться на две подгруппы (по цвету эмблемы).
1группа.
Опыт: «Какие предметы притягиваются»
На столе набор предметов из железа, дерева, резины, бумаги, пластмассы, стекла.
Задание:
Разделить предметы на две группы: какие предметы притягиваются, какие нет.
-Почему?
-Как ты считаешь?
-Твоё мнение?
Работа по карточкам.
( различные предметы вокруг магнита).
- Что притягивает?

2группа.
Опыт «Почему двигаются предметы»
На столе : картон, деревянные палочки, кусочки ткани, банки со скрепками, магниты, пластмассовые и деревянные досточки и т. д.
-Что нам нужно сделать?
-Почему?
-Как ты считаешь, что двигает предмет?
-А если взять ткань...?
-Почему скрепки двигаются на плоскости?
Работа по карточкам.
(различные предметы вокруг магнита)
-Какие предметы двигает?

Сюрпризный момент:
Заходит повар.
-Помогите мне.
-У меня случилось неприятность, все мои ключи упали в воду а в крупе все
перемешалось: гвозди, шурупы, гайки,
-Что мне делать, я не успею приготовить обед.
Воспитатель предлагает решить проблему.
- Как достать ключи ?
-Как почистить крупу?
1группа
Опыт «Как достать ключ из воды не замочив руки»
-Что делать ?
-Как достать ключи не замочив руки?
-Каким способом?

2группа.
Опыт «Как почистить крупу»
-Как помочь повару?
-Что сделать?

Обобщение:
-Как вам удалось решить эту проблему?
-Что такое магнит?
-Какими свойствами обладает магнит?
(Повар благодарит детей и удаляется)
Драматизация сказки «Колобок» (на новый «магнитный» лад).
Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Решили они сделать себе помощника. Долго они думали из чего сделать: бумаги, ткани, дерева...
Да только жили они бедно , что ничегошеньки у них не нашлось. Уж мела ,
мела старуха по амбару, скребла по сусекам, по всей горнице – ничего не нашла. Устала и пошла спать. Помёл старик по сараюшке , да намёл немного гаечек, болтов и шурупов. Вздохнул:
«Разве из этого что – нибудь сделаешь?».
Открыл печь швырнул ,туда горсть с железками , да и пошёл спать. На утро собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить ,а там «колобок» лежит , да не простой , а железный. Обрадовались старики . И стал он им по хозяйству помогать. Но колобок оказался любознательный .Попросился он погулять , свет посмотреть . Катится, катится и поёт свою песенку : «Я колобок, колобок, я железный бок, Я хочу гулять. Всё на свете знать.»
Услышал его песенку заяц и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Схватил его но не смог даже от земли оторвать, такой тяжёлый и слишком твёрдый по зубам зайцу. Так и остался заяц ни с чем, а колобок покатился дальше.
Катится, катится, а навстречу ему волк:
«Колобок, колобок, я тебя съем!» Схватил колобка, чуть приподнял , да не удержал,
уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время покатился дальше.
Катится, катится, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Схватил колобка, в карман положил, идёт и думает : «сейчас зайду подальше в лесок , сяду на пенёк и съем колобок».
Тропинка в лесу вела возле магнитной горы.
Идёт медведь мечтает, как колобка есть будет, и даже не заметил , как Магнитная гора вытянула колобка из кармана . Колобок прилип к горе, не может освободиться.
А тут мимо горы лиса бежала. Видит -
колобок к горе примагнитился. Уж очень ей есть хотелось . Подбежала, хотела оторвать,
не получилось. Ходила возле него, и понюхает и полижет. Только зубы обломала.
Постучала по нему – понравился звон, который он издавал . Песенку поёт. Эту песенку услышал старик он давно искал своего колобка. Вытащил магнит , поднял и к колобку протянул – забрал его домой.
Радуются старик со старухой. С тех пор стали они жить вместе. Вот и сказке конец!
Воспитатель благодарит детей, участвующих в сказке «Колобок»
III. Қорытынды бөлім /Заключительная часть
-Из чего сделан колобок ?
-Почему лиса не съела колобка?
-Как нашёл старик колобка?
-Чем поможет в нашей группе магнит?
-Где используете магнит дома?
-Как вы понимаете слово намагничивать? Притягивать?
Рефлексия
«Солнечное настроение». Ребенок по выбору на магнитную доску прикрепляет солнышко – грустное или веселое. Таким образом, я определяю эмоциональное состояние группы. Затем провожу индивидуальные беседы с детьми и узнаю, почему у них не совсем солнечное настроение.
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Жаңғыртады (воспроизводит): опыты, определяющие свойства магнита.
Түсінеді (понимает): : технику проведения опытов; сферу применения свойств магнита.
Қолданады (применяет): полученные знания в жизни.