СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Все орфограммы начальной школы собраны в единую таблицу. Удобно пользоваться на уроках РНО , начиная с 1 класса и по 4 включительно. Ранее данная таблица мною была выставлена, но потом неудачно удалена...
Орфограммы начальной школы.
№ п/п | Название орфограммы | Орфографический разбор |
| Пропуск буквы, замена, перестановка букв в слове. | Напиши слово правильно, раздели на слоги, поставь знак ударения и укажи количество букв в слове. Делай так: зво∕но′к, уче∕ни′к. |
| Прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения. | Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка. Напиши предложение правильно, подчеркни прописную букву и точку. Завтра мы поедем на экскурсию. |
| Прописная буква в именах собственных. | Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Выпиши слово правильно, подчеркни в них большую букву: Россия, Наташа. |
| Гласные и, а, у, е, после шипящих ж ̶ ш, ч ̶ щ. | Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще три слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи, жизнь, чудо, чадо. |
| Правописание буквосочетаний чк, чн. | Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще три слова на эту орфограмму. Мощный, почта, борщ, дочка, речка . Есть и другие случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не пишется: мостик, гвозди, есть. |
| Перенос слов. | Выпиши слово, подчеркни гласные буквы, цифрой обозначь количество слогов. Раздели слово на слоги, а затем для переноса. Слова переносятся по слогам: май-ка, ули-ца, ру-чьи, паль-то, ран-ний, объ-ёмный |
| Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова(словарные слова) | Написание этих слов нужно запомнить: вокзал, класс, чувство. Придумай и запиши два ̶ три однокоренных слова. |
| Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | В |
| Парные звонкие и глухие согласные. | Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы — мороз, ягода — ягодка. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными. |
| Мягкий знак ̶ обозначение мягкости согласных. | Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень. |
| Мягкий знак в конце существительных после шипящих. | После шипящей (подчеркнуть двумя чертами) пишется Ь (подчеркнуть одной чертой), т.к. это существительное 3 склонения: рожь (3 скл), грач, у туч (не 3 скл). |
| Разделительные Ь. | Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак и гласную, которая стоит после него. Напиши ещё два слова на эту орфограмму: семья, пью. |
| Разделительные Ъ. | Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни разделительный твердый знак и гласную, которая стоит после него. Напиши ещё два слова на эту орфограмму: объяснение. |
| Двойные согласные (лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб) | Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса: группа, рассказ, коллектив, груп-па, рас-сказ, кол-лектив. |
| Двойные согласные нн, сс на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса. | В |
| Непроизносимые согласные в, д, л, т. | В |
| Правописание предлогов (в, у, к, на, за, при, по, под, с, про, для, из и др.) (пробел). | Выпиши слово и предлог. Поставь между ними вопрос и другое подходящее по смыслу слово. Предлог подчеркни: по дороге, по (какой?) дороге, по широкой дороге. |
| Правописание приставок. | В |
| Предложение. Предложения с союзами а, но, и. | Выпиши слова, между которыми стоит союз, подчеркни его. Придумай ещё два случая написания слов с союзами: ручка и карандаш; светит, но не греет. |
| Безударные гласные и согласные буквы в приставках. | Выпиши слово, выдели приставку, запиши ещё два слова с этой приставкой: пошёл, подпрыгнул. |
| Сложные слова. | В |
| Гласные о, е(ё) после шипящих в корне слова. | Запиши правильно слово, подбери однокоренные слова: шёл ̶ шедший. |
| Безударные падежные окончания имён существительных (единственное число). | Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример: на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.). |
| Безударные падежные окончания имён прилагательных. | Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.). |
| Безударные личные окончания глаголов. | Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют), ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят). |
| Мягкий знак в конце глаголов 2 лице ед.ч. | Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола с этой орфограммой: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.) |
| Не с глаголами | Выпиши глагол с не. Запиши ещё два раза слово на это правило: не выучил, не знал. |
| –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | Выпиши глагол, поставь к нему вопрос, определи время (форму) глагола: пытаться (что делать?) н.ф., учится (что делает?) наст. вр.. |
| Местоимение. Правописание местоимений с предлогом (пробел). | Выпиши из предложения местоимение с предлогом правильно. Запиши ещё два примера на эту орфограмму: с нами, за нами. |
| Правописание наречий. | В |
© 2017, Горбунова Марина Владимировна 11742 267