СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация дидактических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендациии для учащихся специальности "Дошкольное образование" по подготовке и проведению дидактических игр с детьми во время прохождения учебной практики

Просмотр содержимого документа
«Организация дидактических игр»

Подготовила Шляхова Т.Г., преподаватель, руководитель практики УО «Солигорский государственный колледж»



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ


Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты.

Основные компоненты:

дидактическая задача,

игровые действия,

игровые правила,

результат,

дидактический материал.

Дополнительные компоненты сюжет и роль.




Подготовка к проведению дидактической игры

  • игры отбираются в соответствии с задачами и содержанием учебной программы дошкольного образования конкретной возрастной группы: для углубления и обобщения представлений, развития сенсорных способностей, активизации психических процессов (памяти, внимания, мышления и речи) и др.;

  • устанавливается соответствие выбранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

  • определяется наиболее удобное время для проведения дидактической игры (на занятиях или в свободное от занятий время);

  • выбирается место для  игры, где дети могут спокойно поиграть;

  • определяется количество играющих (дети всей группы, разбивка на подгруппы, индивидуально);

  • подготавливается необходимый дидактический материал для выбранной игры (игрушки, различные предметы, картинки, музыкальный фон);

  • определение воспитателем хода игры, методы руководства игровой деятельностью.

  • дети готовятся к игре: получают новые представления о предметах и явлениях, необходимые для решения игровых задач.



Проведение дидактической игры включает:

  • ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическими материалами, которые будут использованы в игре (показ игрушек, предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой будут уточняться знания и представления дошкольников о них);

  • объяснение хода и правил игры. При этом педагог особенно обращает внимание на поведение дошкольников в соответствии с правилами игры, на четкость выполнения правил;

  • показ игровых действий. В процессе показа педагог учит ребят правильному выполнению действий, говоря, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

  • определение роли педагога в игре, его участия в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия педагога в дидактической игре определяется возрастом дошкольников, уровнем их знаний, сложностью задачи, игровых правил. Принимая участие в игре, воспитатель контролирует действия участников при помощи совета, вопросов, напоминания.

  • подведение итогов,  т. к. по результатам, которые дети получают в игре, можно судить об ее эффективности, о том, можно ли ее использовать в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.

Анализ дидактической игры

В конце игры (третий этап) воспитатель должен спросить  у детей, понравилась ли им игра, и пообещать, что в следующий раз они поиграют в новую игру, и она также будет интересной. 

При анализе проведенной игры выявляются приемы ее подготовки и проведения: какие приемы оказались наиболее эффективны в достижении поставленной цели, что не получилось и по каким причинам. Это поможет в усовершенствовании подготовки и процесса проведения дидактической игры, избежать ошибок. Помимо этого, анализ дидактической игры способствует выявлению индивидуальных особенностей в поведении и характере дошкольников и, значит, правильно организовать процесс индивидуальной работы с ними.