СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация и методика проведения прогулок в старшей группе в соответствии с ГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Организация и методика проведения прогулок в старшей группе в соответствии с ГОС ДО»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  « Ясли -сад комбинированного типа № 345 города Донецка» «Организация и методика проведения прогулок в старшей группе в соответствии с ГОС ДО».    Подготовила: старший воспитатель Древина С.П.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Ясли -сад комбинированного типа № 345 города Донецка»

«Организация и методика проведения прогулок в старшей группе в соответствии с ГОС ДО».

Подготовила:

старший воспитатель

Древина С.П.

Прогулка  является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.     Цель прогулки  – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Прогулка  является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

    Цель прогулки  – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности

функциональных

ресурсов организма.

  Задачи прогулки: Физическое развитие детей.  Оптимизация двигательной активности.  Умственное развитие детей.  Решение задач нравственного воспитания. 

  Задачи прогулки:

  • Физическое развитие детей. 
  • Оптимизация двигательной активности. 
  • Умственное развитие детей. 
  • Решение задач нравственного воспитания. 

При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:  погодные условия; возраст и контингент детей; наличие инвентаря и соответствующего оборудования; предыдущие занятия в группе.

При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:

  • погодные условия;
  • возраст и контингент детей;
  • наличие инвентаря и соответствующего оборудования;
  • предыдущие занятия в группе.
Участок Закрытые беседки Растительная зона Оборудование для развития движений Ровная площадка для подвижных игр

Участок

Закрытые беседки

Растительная зона

Оборудование для развития движений

Ровная площадка для подвижных игр

Структура прогулки:   Наблюдение. Подвижные игры: Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке.  Самостоятельная игровая деятельность.

Структура прогулки:

  • Наблюдение.
  • Подвижные игры:
  • Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
  • Труд детей на участке.
  • Самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение

Наблюдение

Двигательная активность Подвижные и малоподвижные игры Спортивные игры и упражнения Игры с элементами соревнования

Двигательная активность

Подвижные и малоподвижные игры

Спортивные игры и упражнения

Игры с элементами соревнования

Особенности организации двигательной активности в зимний период:

Особенности организации двигательной активности в зимний период:

Дидактические игры и состоят из: дидактической задачи;  содержания;  правил;  игровых ситуаций.

Дидактические игры и состоят из:

  • дидактической задачи;
  • содержания;
  • правил;
  • игровых ситуаций.
Трудовые поручения Воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; уходу за растениями и т.д.

Трудовые поручения

Воспитатель привлекает детей к

  • сбору игрушек;
  • оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;
  • уходу за растениями и т.д.
Индивидуальная работа Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;  с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. 

Индивидуальная работа

Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;  с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. 

Самостоятельная  деятельность детей Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.

Самостоятельная деятельность детей

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.

Целевая прогулка Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

Целевая прогулка

Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

Масштабность целевой прогулки зависит от возраста детей Старшая группа Другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

Масштабность целевой прогулки зависит от возраста детей

Старшая группа

Другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

 Инструкция   проведения прогулок в МДОУ .   Разработку  прогулки  начните с календарного планирования. Подготовьте все необходимое оборудование для  организации деятельности детей . Составьте краткий план  прогулки  и зафиксируйте его на карточке. Обязательно настройте воспитанников на  прогулку. Подготовьте участок для  проведения прогулки. При  проведении прогулки  обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников. Включите в  прогулку  трудовую  деятельность.

Инструкция   проведения прогулок в МДОУ .

  • Разработку  прогулки  начните с календарного планирования.
  • Подготовьте все необходимое оборудование для  организации деятельности детей .
  • Составьте краткий план  прогулки  и зафиксируйте его на карточке.
  • Обязательно настройте воспитанников на  прогулку.
  • Подготовьте участок для  проведения прогулки.
  • При  проведении прогулки  обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников.
  • Включите в  прогулку  трудовую

деятельность.