СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация НОД в 1 младшей группе в образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) на тему: «Что растет на огороде?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе в рамках тематической недели  "Овощи". 

Просмотр содержимого документа
«Организация НОД в 1 младшей группе в образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) на тему: «Что растет на огороде?»»

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Что растет на огороде?»


Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

  2. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду.

  3. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание, речевую активность.

  2. Развивать внимание, интерес, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

  2. Учить аккуратно пользоваться материалом.


Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа из фетра, огород из ткани.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей.

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, огород из ткани.


Ход НОД


1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

Воспитатель: Поздороваемся с ним. Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение зайке.

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стих рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: Овальной

Воспитатель: Правильно, а какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, узнали огурчик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: Это помидор

Воспитатель: Правильно, а какой помидор цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Верно, а какой по величине?

Дети: Большой

Воспитатель: Умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: Это капуста

Воспитатель: Правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: Она круглая

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Зеленая

Воспитатель: А по величине капуста какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: И капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: Это морковка

Воспитатель: Да, это морковь. Какого она цвета?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Ребята, посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковь и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: Это овощи

Воспитатель: Верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: Морковку

Воспитатель: Да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: Она твердая и хрустящая.

Воспитатель: Правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель: Ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Посади овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Верно, в огороде. Вот и мы будем садить урожай! Каждый возьмет в каждую руку по овощу, расскажет, какой же овощ он взял, и посадит на грядку.

Дети садят овощи из фетра в огород из ткани.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи посадили. А теперь сядем на свои места. Наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: Морковку

Воспитатель: Правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить собрать из всех овощей, которые мы посадили только морковку. Будем с вами собирать?

Дети: Да, будем

Дети собирают морковь.

Воспитатель: Молодцы, все правильно собрали.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь нашему зайке хватит морковок, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим ее в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, скажем ему спасибо.

Дети: Спасибо, зайка.

Воспитатель: Ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Зайка уходит, а дети продолжают есть морковь.