Школьный интеллектуальный клуб «ШИК»
МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №2»
«Видишь точку – поставь точку.
Видишь линию – проведи эту линию.
Если ничего не видишь, то не порть
бумагу и холст»
Владимир Ворошилов
- Такая форма организации внеурочной деятельности учащихся как школьный интеллектуальный клуб, обладает большим потенциалом в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.
- Обучение и воспитание с применением игр трудно назвать таким уж нововведением. Об игровом обучении говорил еще К.Д. Ушинский. В XX веке ему уделяли внимание многие педагоги и психологи (Блонский П.П., Шацкий С.Т., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. и др.) Однако в классификациях игр различных авторов (Газман О.С., Петрусинский В.В., Коваленко В.Г. и др.) бросается в глаза сфера применения этих игр.
- Воспитательная ценность клуба. Пять человек из одного класса со своими специфическими характерами и не менее специфическими взаимоотношениями сходятся за одним столом и обсуждают всего за одну минуту вопросы, которые никогда не приходили им в голову…
Трудно представить ситуацию, в которой ярче бы проявлялись все человеческие качества. Знатоки должны суметь найти общий язык, работать сообща.
На протяжении 5 лет в школе работает школьный интеллектуальный клуб «ШИК». Задача клуба организация и проведение игр «Брейн-ринг».
- В школьном интеллектуальном клубе в настоящее время занимаются 30 команд из 2-10 классов (150 человек). Формы проведения игр в начальной школе (2-4 классы) круговые игры 1 раз в месяц; среднее и старшее звено (5-10 классы) формы проведения: большая игра 1 раз в месяц, круговая игра - 1 раз в четверть.
Участники внутри школьной лиги в дальнейшем являются победителями и призёрами муниципальных, региональных интеллектуальных игр, а так же игр СФО.
Большая игра для учителей
«Я работаю по ФГОС»
Правила игры
- Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время.
- Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.
- Началом вопросного раунда являются слова ведущего "вопрос номер", после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущей игре.
- После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово "время", после чего начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам.
- За это время команды записывают № вопроса и свой ответ на карточку и передают её ведущему. По окончании отведённого для ответа времени карточки с ответами не принимаются.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
- Победительницей объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков.
Вопрос 1. Назовите дату перехода образовательных учреждений на новый Федеральный образовательный стандарт:
а) 1 сентября 2011 года;
б) 1 января 2012 года;
в) 1 сентября 2012 года;
г) в каждом учреждении индивидуально по решению педагогического совета школы.
Вопрос 2. Как называется национальная образовательная инициатива Президента РФ?
Вопрос 3. Федеральный государственный образовательный стандарт называют стандартом 3-х Т, о каких трёх “Т” идет речь?
Вопрос 4 . Эти УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Вопрос 5. Какой метод широко применяется в новом стандарте образования?
Вопрос 6. Что является важным элементом формирования УУД обучающихся?
а) углубление знаний школьной программы;
б) формирование ИКТ- компетентности обучающихся;
в) универсализация знаний, умений и навыков;
г) умение готовить проекты разной направленности.
Вопрос 7. Каким документом определяется чередование урочной и внеурочной деятельности?
а) решением педагогического совета;
б) уставом образовательного учреждения;
в) программой образовательного учреждения;
г) программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.
Вопрос 8. Где отражается содержание внеурочной деятельности?
а) в ФГОС ООО;
б) в Уставе образовательного учреждения;
в) в Федеральной образовательной программе ;
г) в Основной образовательной программе образовательного учреждения.
Вопрос 9. Каким документом определяется общий объем нагрузки для учащихся?
Вопрос 10. Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений
Вопрос 11. Что изучают с использованием ИКТ?
а) основные предметы гуманитарного цикла;
б) основные предметы естественно- научного цикла;
в) предметы, используемые во внеурочной деятельности;
г) все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные).
Вопрос 12 . Какой подход лежит в основе Стандарта?
Вопрос 13. Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы.
Вопрос 14. Что такое информационно-образовательная среда?
а) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета;
б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий;
в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам;
г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.
Вопрос 15. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в Российской Федерации.
Спасибо
за внимание!