СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы салона красоты

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассматривает возможность выпускников учреждений СПО попробовать себя в качестве руководителя предприятия сферы услуг, в частности салона красоты.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы салона красоты»

14


Организация работы салона красоты


Краткая аннотация


Целью автора является попытка решения проблем салона красоты

как в праздничные дни, так и в обычные дни. В сущности, все проблемы, с которыми сталкивается салон в «горячее» время, давным-давно известны – вряд ли можно открыть что-то новое, просто перечислив появляющиеся трудности. А вот способы их решения – именно та информация, которая постигается на собственном опыте. В аналитической части работы, предложены варианты планирования работы салона и решения возникающих проблем. Подводя итог своей работы, автор делает выводы и утверждает: грамотная организация работы салона в праздничные дни целиком и полностью зависит от его руководителя и людей его окружающих.

























Организация работы салона красоты в праздничные дни

Какие ассоциации у вас обычно возникают при слове «праздник»? Выходной день, прием гостей, визит к друзьям, подарки родным и близким? День, когда происходят приятные события, сбываются заветные желания и все с замиранием сердца ждут маленького чуда. А может быть, вы сразу вспоминаете умопомрачительный наплыв клиентов в свой салон?

Салонный бизнес широко развит в нашей республике, только в г. Владикавказ насчитывается 85 зарегистрированных салонов красоты, некоторые мастера занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью на дому или снимают помещения, а кто-то, освоив азы парикмахерского дела, обслуживает свою семью и знакомых, назвать их количество довольно затруднительно. Однако бизнес остается привлекательным и невостребованные частными лицами квартиры 1-го этажа, с удовольствием раскупаются под организацию будущих салонов. Каковы же подводные камни данного вида деятельности? Цель исследования связана с поиском эффективных направлений и средств решения проблем салона в праздник и использование проделанной работы для притока клиентов в будни. Объект исследования: работа салона красоты в праздничные дни. Предмет исследования: проблемы салонного бизнеса в праздничные дни и способы их решения, система мероприятий, направленных на эффективную деятельность работы салона в будни.

Салонный бизнес по праву считается сезонным, и более или менее длительные периоды относительного затишья сменяются здесь неделями повышенного спроса.

Праздничный ажиотаж и увеличение активности клиентов, делают повседневную работу мастеров настоящим испытанием на выносливость. Впрочем, это неудивительно – прекрасная половина человечества традиционно рассматривает в качестве приятного события, увеличивающего шансы на встречу с чудом, удачную стрижку, необычную укладку волос или мерцающие снежинки на идеально наращенных ногтях.

Благодаря этому в традиционно «горячие» зимние месяцы количество посетителей может возрасти в несколько раз, а спрос на определенные услуги значительно повышается (в частности 31 декабря).

К сожалению, чтобы встретить всех посетителей во всеоружии, мало обладать недюжинным терпением и иметь мастеров, готовых работать за полночь, - без предварительного планирования работы салона в праздничные дни не обойтись.

Проблема первая: «не хватает времени!»

Увы, данная проблема часто происходит из-за неспособности руководителя видеть полную производственную картину.

Оперируя общими представлениями о том, сколько времени и на что тратится, трудно распределить его как можно эффективнее – это основа любого планирования и контроля (Сухов В.Д., Сухов С.В., 2015). Поэтому главной задачей должно стать нормирование временных затрат. В связи с этим работу салона удобнее организовывать в двух режимах – текущем и «праздничном». Однако, начинать подобную «регламентацию» в праздники просто бессмысленно, так как выкроить время еще и для этого практически невозможно. Подобные исследования лучше всего проводить в межсезонье, чтобы подойти к праздничным дням во всеоружии. Наиболее приемлемый и быстрый способ учета времени, не требующий к тому же особых усилий, - ведение специальных таблиц с хронометражем. Такой учет времени может быть сплошным (на все услуги) и выборочным (на каждую услугу отдельно – пример хронометража стрижки волос с укладкой). Подходящий способ устанавливается индивидуально, в зависимости от спектра услуг салона (так, если их немного, подойдет сплошной хронометраж на каждого клиента). Важно, чтобы подобные таблицы заполняли все работающие в салоне сотрудники – это позволит быстро накопить базу временных нормативов по различным видам услуг. Таким образом, можно с точностью определить среднее время, необходимое для той или иной процедуры (или несколько процедур) и правильно рассчитать продолжительность оказания услуг для каждого конкретного мастера.

таблица № 1.

Хронометраж работы


минуты

состав работ

5

Встреча клиента

20

Консультация

45

Выполнение стрижки

20

Укладка

5

Советы по уходу за волосами

5

Проводы клиента

15

Отдых

5

Ненормируемое время




Важно, чтобы подобные таблицы заполняли все работающие в салоне сотрудники – это позволит быстро накопить базу временных нормативов по различным видам услуг. Таким образом, можно с точностью определить среднее время, необходимое для той или иной процедуры (или несколько процедур) и правильно рассчитать продолжительность оказания услуг для каждого конкретного мастера. Все это окажет неоценимую помощь в грамотном ведении предварительной записи клиентов, особенно актуальной в праздничные дни, когда ни одной секунды не хочется терять зря.

Опыт успешных салонов: «Стимул», «Liroi», «Kene», « en Uoge» показывает – время в творческой работе оказывается вполне предсказуемой и управляемой величиной. Не желательно планировать весь рабочий день, оптимальный вариант не более 80 %, чтобы оставалось время для непредвиденных ситуаций. Оставшиеся 20% создадут своеобразный временный резерв, позволяющий спокойно реагировать на их внезапное появление.

Проблема вторая: «рабочий день загружен неравномерно»

Опыт большинства салонов показывает, что если бы утро праздничного дня было столь же насыщенным, как и вечер, то одной проблемой было бы меньше. Можно ли как-то стимулировать своих клиентов приходить в не слишком популярные утренние часы? Способствует этому проведение различных акций.

Например, можно гарантировать всем, кто сделает стрижку в период с 9 до 11 часов утра, бесплатную укладку, а всем, кто воспользуется еще и услугой по окрашиванию, бесплатное проведение одной восстанавливающей процедуры для волос. Таких вариантов может быть масса, главное выбрать одну из наиболее популярных процедур и в дополнение к ней предложить что-то в качестве бонуса.

Следует прислушаться к авторитетному мнению американских бизнес-социологов, важно не что ты продаешь, а как ты это делаешь (Дойль П., 2ОО5). И подтверждают это сами клиенты, которые очень чутко реагируют на заботу об их кошельке, размышляя следующим образом: «Если я могу делать то же самое, но за меньшие деньги, то почему бы этим не воспользоваться?» Мною было проведено анкетирование клиентов салона «en Uoge», как было отмечено, услуги данного салона могут позволить очень богатые люди, было опрошено 65 респондентов, 42 из которых, оценили проявленное внимание. Обоюдная выгода налицо: клиент доволен, в плотном графике работы разгружается наиболее популярное время. Доводить же информацию о проводимых акциях нужно примерно за неделю-две до начала «горячего сезона», поместив соответствующее объявление на стойке администратора или, что более действенно разослать постоянным клиентам письма или позвонить им по телефону.

Что же касается повышенной активности посетителей в вечерние часы, то, как правило, эта проблема решается увеличением рабочего дня до 22-23 часов. В этом случае закономерно возникает необходимость работать в две смены. Отправной точкой для определения эффективного графика работы должно послужить общее количество персонала, а также сведения о фактическом числе рабочих мест (т.е. сколько мастеров одновременно способно работать с клиентами).

Нередко с целью увеличения кадрового состава многие салоны на время праздников приглашают также мастеров со стороны. В принципе такой подход вполне оправдан, но здесь есть, на что обратить внимание. Если ваш салон зарекомендовал себя, то существует определенная вероятность обмануться в ожиданиях: «гуру» приводит в салон свою клиентуру, практически не занимаясь остальными клиентами, а после окончания контракта с ней же и уходит. (Константинов А.В., 2016). И наоборот, если у мастера слишком мало опыта, то, возможно, что недовольные им посетители, пользуясь «сарафанным радио», надолго ославят ваше заведение. К сожалению, негативный опыт привлечения нерадивого мастера имелся в салоне «Стимул».

В таком случае вернуть доброе имя будет достаточно сложно, поэтому, как бы не поджимало время, и какие бы лестные рекомендации за глаза вам не давали, необходимо найти хотя бы полчаса, чтобы посмотреть на человека в деле.

И если уровень мастера подойдет, нужно оговорить с ним некоторые важные моменты (в частности, минимальное количество постоянных клиентов вашего салона, которое необходимо обслужить).

Проблема третья: «Слишком много желающих!»

Администратор вынужден отказывать записывать всех желающих к специалистам салона?

Достаточно отказаться от наработанных стереотипов и начать вести резервный список, который формируется из имен клиентов, не успевающих вовремя попасть к своему мастеру, но готовых сделать это в любое время. Причем «дублирующие» записи лучше делать не каждый день, и вот почему. Наверняка администраторы салона сталкивались с тем, что предварительно записанный посетитель внезапно отказывается от приема или вообще не появляется, что ведет к неоправданным простоям. Предупредив «резервных» клиентов о том, что в случае, если у мастера будет время, администратор обязательно позвонит им: простои частично ликвидируются, а клиенты, оценив проявленное внимание, начинают ценить салон.

Проблема четвертая: «скапливаются очереди!»

Действительно, несколько клиентов, коротающих время в ожидании, пока нужный мастер освободится - это жестокая реальность работы салона в праздничные дни.

Но предлагать им полистать журналы, чтобы скрасить скуку, по меньшей мере, неактуально. Психологи отмечают, что в такой ситуации внутреннее напряжение людей возрастает с каждой «бесцельно прожитой» минутой, а праздничное настроение улетучивается без следа (Минцберг Г.,2006). Поэтому за неделю до наступления горячей поры нужно позаботится о том, чтобы «сделать шоу». Самый простой выход – выделить сотрудника, который будет рассказывать клиентам о новинках салона – средствах по уходу за волосами, лицом и т.д., а по завершении дарить каждому «пробник». Такая мини-презентация способна не только разрядить атмосферу, но и стимулировать дальнейшие продажи продукции. Еще один вариант – это мини-анкетирование на темы: «Какие сопутствующие услуги вы хотели бы видеть в нашем салоне?», «На какие услуги, вы бы хотели получить скидки?», «Устраивает ли Вас обслуживание в салоне, ваши пожелания». Мною было опрошено 243 респондентов салонов «Стимул», «Liroi», «Kene», « en Uoge» по десятибалльной шкале.

Стимул Liroi Kene en Uoge

Количество респондентов: 243 50 70 58 65

Параметры: 1.довольны ли вы обслуживанием: 40 53 54 52

2. система скидок: 48 56 40 49

3. стоимость услуг: 45 50 40 42


Диаграмма № 1 Результаты анкетирования

По диаграмме можно определить, в каком направлении надо работать руководству каждого салона.

Так как, в моих планах открытие стильного агентства, можно рассказать о новинках моды и сочетаемости одежды с прической и макияжем. Постоянные клиенты действительно ценят, когда учитывают их пожелания.

Разумеется, новогодние постановки, маленькие розыгрыши, театрализованные представления также не возбраняются – главное, чтобы процесс ожидания перестал быть бессмысленным в глазах ваших посетителей. (Приложение 1).

Проблема пятая: «Опять краски не хватило!»

В данном случае пословица о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить, справедлива как никогда. В суматохе предновогодней подготовки, необходимо проверить запасы расходных материалов и продукции (в преддверии каждого рабочего дня рассчитывать, по меньшей мере, на трехдневный запас), а также договориться о бесперебойных поставках.

Можно продумать и запасной вариант при возникновении каких-либо непредвиденных ситуаций – например, договориться с другой фирмой-поставщиком.

Напоминаю, для учета расходных материалов в более или менее крупных салонах и парикмахерских удобно пользоваться специализированными компьютерными программами, написанными для предприятий индустрий красоты. Благодаря этому всегда можно просчитать, что имеется в наличии, сколько выдается мастерам и как расход материалов соотносится с обслуженными клиентами.

Проблема шестая: «Ну что им дарить?»

Безусловно, праздники – это хороший повод для «одаривания» клиентов.

Все знают, что подарок, преподнесенный с душой и выдумкой, способен не только укрепить репутацию салона, но и стать своего рода долгоиграющей рекламной акцией.

Правда, только в случае оригинального его воплощения и продуманной «церемонии» вручения. Естественно, что помимо всего этого подарок также должен обладать рядом других ценных качеств: 1) ассоциироваться с вашим салоном или вашим именем; 2) нравиться вам; 3) иметь оптимальное соотношение по качеству, цене и привлекательности. Как же этого добиться, особенно учитывая тот факт, что салонный бизнес, как правило, внушительными суммами для проведения подобных акций? Взяв в руки специальный каталог, можно с легкостью выбрать любую полезную в хозяйстве вещь (ручку, косметичку, записную книжку, брелок, майку и т.д.) на которую затем нанесут логотип вашего салона и его координаты. Для изготовления не слишком большой партии таких подарков (от 50 шт.) потребуется 1-2 недели, но в самый канун праздников этот срок, конечно же, нереален – подарках стоит побеспокоится заранее.

Ну а если вы хотите преподнести своим клиентам нечто совершенно необычное, обратите внимание на очень популярную в последнее время тенденцию: логотипом вашего салона можно украсить и съедобные сувениры, например шоколадки.

Впрочем у меня, свое решение данной акции – минимум затрат и отличный результат. Сувениры, сделанные заранее по безотходной технологии, например национальные куклы или украшения, выполненные из бисера и пайеток, новогодние мешочки с логотипом имени Кристина / представление сувениров/. Получив такой подарок, клиенты наверняка испытают самые радостные эмоции. Ведь теперь салон будет ассоциироваться у них с самыми приятными ощущениями. (Царская Л.П., 2007).

Организация работы салона красоты в обычные дни

Однако праздничное столпотворение заканчивается так же внезапно, как и началось, и работа входит в привычную колею. Поэтому использовать «горячую пору» нужно на все 100% - ведь обеспечить приход клиентов в обычные дни, используя интенсивные праздничные потоки, достаточно просто. Предлагаю попробовать три варианта действий.

А. Карточка постоянного клиента

Если активно пользоваться этим маркетинговых ходом, недостатка в клиентах не будет. Предоставление фиксированных скидок по такой карте (5-10 %) имеет скорее имиджевую, чем финансовую основу и служит своеобразным напоминанием о салоне. Поэтому ее можно и нужно дарить клиентам либо после первого же посещения, вручая в праздники (если стоит задача привлечь как можно большее количество посетителей в салон), либо по мере набора клиентом услуг на определенную заранее обозначенную сумму. Опыт показывает, что наличие такой карточки существенно стимулирует спрос на услуги салона в непраздничные дни. Единственным исключением из правил являются мужчины – они серьезнее относятся к статусу постоянного клиента, поэтому купленная карточка для них имеет нередко больший вес, чем подаренная. Что, впрочем, не отменяет несомненной ценности подобной «визитки» постоянного клиента, как для сильного пола, так и для женщин, регулярно посещающих ваш салон.

Б. Купоны

К сожалению. Для небольших салонов и парикмахерских производство пластиковых карточек экономически нецелесообразно. Однако выход здесь тоже есть – бумажные купоны, которые стоят недорого и позволяют быстро оценить отдачу от проведенного мероприятия, так как возвращаются в салон. Они дают право на скидку при обслуживании в обычные дни и вручаются всем посетителям в праздничные дни.

При этом наименование услуги и процент скидки определяется индивидуально, в зависимости от ваших возможностей. Казалось бы, что может быть проще, при проведение подобной акции? Однако, если не учесть нескольких важных моментов, подобная акция может дать обратный эффект.

Во-первых, купоны не должны быть именными, чтобы их можно было передарить: например, сестре, маме или хорошей знакомой. Это позволяет использовать их с максимальной эффективностью.

Во-вторых, совсем не обязательно использовать стандартный подход «один купон - один человек».

На западе давно получили распространение так называемые двойные купоны, которые имеют одинаковые номера (назовем эту акцию «Приведи подругу»). Двойной купон предоставляет одинаковую скидку на услуги, как клиенту, так и обладателю второй половины купона. Таким образом, формируется своеобразная дистрибьюторская сеть постоянных клиентов.

В-третьих, не стоит проводить выдачу купонов только «в руки» посетителям: они могут стать отличным рекламным ходом, чтобы привлечь в салон корпоративных клиентов. Распространив в рамках праздничной акции некоторое количество купонов бесплатно – в бизнес – центрах или больших офисах, вы получите гораздо больше, чем отдали.

Крупные предприятия могут испытывать определенную потребность в нестандартных подарках, и данная праздничная акция может оказаться тем самым подарком, которого им так не хватает. Подобное начало сотрудничества весьма выгодно и удобно особенно для вашего салона.

В. Акция «Спонтанные скидки»

Конечно, название «Спонтанные скидки» является условным: это могут быть «Утренние скидки», «Поздравление с Новым годом» и тому подобные определения. Суть акции достаточно проста и заключается в следующем: в определенные месяцы или часы (естественно в периоды пониженного спроса) объявляется весьма внушительная скидка на какую-нибудь услугу (например, на окраску волос краской фирмы Х). Администратор сообщает эту информацию всем пришедшим и позвонившим клиентам, ведя предварительную запись тех, кто заинтересовался данным предложением. Разумеется, эти данные не должны храниться «без движения» (не более 2 недель с момента объявления акции).

С помощью такого рекламного хода можно добиться впечатляющих результатов:

1) привлечь максимально возможное число клиентов;

2) разгрузить склад;

3) предложить клиентам дополнительно приобрести соответствующие средства (например, по уходу за окрашенными волосами) за полную стоимость или тоже со скидкой.

Разумеется, это накладывает определенные ограничения на руководство салона: «цену вопроса» нужно определить очень внимательно, так, чтобы реальный доход был выше величины скидки. Вычислить необходимую величину достаточно просто: для этого к себестоимости каждой услуги необходимо прибавить 30-40 % и только затем рассчитывать величину дисконта от получившейся суммы. При этом желательно не привязывать себестоимость услуги к ценам конкретного поставщика или, например, к оплате труда мастера – для подобного рода исследований лучше брать средние суммы. Для этого нужно обзвонить несколько поставщиков или изучить ряд резюме по нужной специальности. Однако, руководитель принимает решение о предоставлении скидок, если считает для себя целесообразным.

Но стоит согласиться, что поток клиентов, увеличивающийся не по дням, а по часам, - это тот результат, ради которого стоит пойти на определенные ценовые уступки.

Подводя итог своей работы, утверждаю: грамотная организация работы салона, как в праздничные, так и обычные дни целиком и полностью зависит от его руководителя и подобранного им персонала. И если вы как следует подготовились к ударному труду в периоды затишья, результат не разочарует!

Выводы:

1. Салонный бизнес предоставляет возможность талантливой молодежи обеспечить себе творческую деятельность и высокий уровень жизни.

2. Молодые предприниматели могут взрослеть вместе со своим бизнесом, не теряя при этом ни юношеского задора, ни свежести мысли.

3. Люди, которыми вы себя окружаете, могут придавать вам энергию и силу, поддерживая во всем.

4. Опыт практической работы позволил обратить внимание на основные проблемы салона красоты в праздничные дни и выявил способы их решения.


Литература

1. Дойль П., Маркетинг, ориентированный на стоимость.- СПб.: Питер, 2001.-480 с.

2. Константинов А.В., Как стать парикмахером. - М.: Профессионал, 2016.- 176 с.

3. Минцберг Г., Школа стратегий. - СПб.: Питер, 2000.-336 с.

4. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А., Основы менеджмента. – М.: Академия, 20015.-192с.

5. Царская Л. П., Новая стратегия бизнеса. – Ярославль.: МУБиНТ, 2007.- 95 с.





Приложение 1

Тенденции современного стиля

В этом сезоне актуальны естественные оттенки макияжа. Натуральность и нежность в повседневном облике девушки приветствуется всеми визажистами.

В одежде предпочтение отдается всем оттенкам фиолетового и сиреневого. Сезон отмечен многообразием стиля, это касается преобладания длины миди и макси женскою юбки, как-то само собой ушла из моды юбка мини, изменилась форма рукава, предпочтение отдано объемному, многослойному рукаву, однако обычный втачной рукав вполне приемлем. Многие девушки могут разнообразить брючно - джинсовый гардероб еще и шортами из всевозможных тканей, еще два года назад в нашей республике шорты на девушке не приветствовались.

В качестве материала для женской обуви популярен лак и натуральная кожа. Девушки получили возможность стать выше, моден устойчивый высокий каблук, пластиковая платформа различного цвета в сочетании с высоким каблуком. Голенища сапог может остаться в форме бутылочки или быть свободным. Нос обуви может быть любым. Предпочтение отдается натуральному цвету кожаной обуви, обувь из лака для молоденьких девушек может быть ярких цветов от малинового до бирюзового.

Прическа современной девушки может быть самой разнообразной, конечно она должна соответствовать типу и форме лица девушки. Если в прошлом году предпочтение на 100 % отдавалось прямым волосам, в этом сезоне пышный объем и кудри не возбраняются. Популярностью у молодежи пользуется так называемый «мокрый эффект», который можно сделать в домашних условиях с помощью диффузора.

Я рассказала об общих тенденциях современного стиля. Считаю, вы должны их придерживаться, при этом, не забывая о своем внутреннем настрое и индивидуальных особенностях. Поверьте мне, кожаная мини юбка уместна и алый мужской пиджак уместен не всегда и на всех.