СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы учителя-логопеда в группе для детей с ТНР (ОНР).

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается система работы учителя-логопеда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), взаимосвязь в работе со всеми специалистами ДОУ и родителями воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы учителя-логопеда в группе для детей с ТНР (ОНР).»

Организация работы учителя-логопеда в группе для детей с ТНР (ОНР). Учитель-логопед Митина Е.А.

Организация работы

учителя-логопеда

в группе для детей с ТНР (ОНР).

Учитель-логопед Митина Е.А.

В группу для детей с ТНР (ОНР) поступают дети по направлению ТПМПК. В группе 17 человек: 4 девочки и 13 мальчиков. Все воспитанники имеют заключение ОНР II или III уровня.

В группу для детей с ТНР (ОНР) поступают дети

по направлению ТПМПК.

В группе 17 человек: 4 девочки и 13 мальчиков.

Все воспитанники имеют заключение ОНР II или III уровня.

С сентябре проводится диагностика уровня речевого развития. Обследование речи проводилось с использованием диагностического материала разработанного на основе рекомендаций В.С. Володиной и О.Б. Иншаковой. При оценке уровня речевого развития детей учитываются: общие речевые навыки (темп, ритм, дыхание); состояние звукопроизношения;  развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;  лексический строй речи; грамматическое оформление фразы и связная речь.

С сентябре проводится диагностика уровня речевого развития.

Обследование речи проводилось с использованием диагностического материала разработанного на основе рекомендаций В.С. Володиной и О.Б. Иншаковой.

При оценке уровня речевого развития детей учитываются:

  • общие речевые навыки (темп, ритм, дыхание);
  • состояние звукопроизношения;
  • развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
  • лексический строй речи;
  • грамматическое оформление фразы и связная речь.
Результаты диагностики заносятся в индивидуальную речевую карту ребенка. Итоговая таблица. Справка по итогам диагностики.

Результаты диагностики заносятся

в индивидуальную речевую карту ребенка.

Итоговая таблица.

Справка по итогам диагностики.

Документация учителя-логопеда. «Адаптированная примерная основная  образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»  под редакцией профессора Л.В. Лопатиной. Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) старший дошкольный возраст.

Документация учителя-логопеда.

«Адаптированная примерная основная

образовательная программа

для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

Рабочая программа учителя-логопеда

группы компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи)

старший дошкольный возраст.

Годовой перспективный план по лексическим темам.

Годовой перспективный план по лексическим темам.

Индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

Индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

График работы. Расписание индивидуальных занятий.

График работы. Расписание индивидуальных занятий.

Журнал посещаемости логопедических занятий. Программа (план) по самообразованию.

Журнал посещаемости логопедических занятий.

Программа (план) по самообразованию.

Тетрадь взаимосвязи с воспитателем.

Тетрадь взаимосвязи с воспитателем.

Индивидуальные тетради детей.

Индивидуальные тетради детей.

Функции учителя-логопеда. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи. Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы. Развитие фонематического слуха. Работа по коррекции звуко-слоговой структуры слова. Работа по коррекции звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики. Усвоение новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию. Формирование навыков послогового чтения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Развитие мышления, памяти, внимания. Предупреждение нарушений письма и чтения. Работа над просодической стороной речи.

Функции учителя-логопеда.

Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.

Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы.

Развитие фонематического слуха.

Работа по коррекции звуко-слоговой структуры слова.

Работа по коррекции звукопроизношения.

Развитие общей и мелкой моторики.

Усвоение новых лексико-грамматических категорий.

Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию.

Формирование навыков послогового чтения.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Развитие мышления, памяти, внимания.

Предупреждение нарушений письма и чтения.

Работа над просодической стороной речи.

Организация логопедической работы.  Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение на занятиях основная - форма коррекционно-воспитательной работы с детьми. В программе предусмотрены три типа занятий: по формированию правильного звукопроизношения; по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи; по обучению элементам грамоты.

Организация логопедической работы.

Продолжительность учебной недели 5 дней.

Обучение на занятиях основная - форма коррекционно-воспитательной работы с детьми.

В программе предусмотрены три типа занятий:

  • по формированию правильного звукопроизношения;
  • по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;
  • по обучению элементам грамоты.
Индивидуальные занятия.  Задача: научить ребенка овладеть правильной артикуляцией изучаемого звука и автоматизировать его в речи. Логопедический массаж и самомассаж лица и языка.

Индивидуальные занятия.

Задача: научить ребенка овладеть правильной артикуляцией изучаемого звука и автоматизировать его в речи.

Логопедический массаж и самомассаж лица и языка.

Дыхательная, голосовая и интонационная гимнастика.

Дыхательная, голосовая и интонационная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Постановка и автоматизация звука. по подражанию (слуховой, зрительный, тактильный контроль); с механической помощью.

Постановка и автоматизация звука.

  • по подражанию (слуховой, зрительный, тактильный контроль);
  • с механической помощью.
Подгрупповые занятия. Состав подгрупп меняется в зависимости от коррекционной динамики воспитанников.

Подгрупповые занятия.

Состав подгрупп меняется в зависимости от коррекционной динамики воспитанников.

Фронтальные занятия. В групповой форме проводятся: - занятия по формированию лексико-грамматических категорий с опорой на лексические темы; - занятия по развитию связной диалогической и монологической речи; - занятия по обучению элементам грамоты.

Фронтальные занятия.

В групповой форме проводятся:

- занятия по формированию лексико-грамматических категорий с опорой на лексические темы;

- занятия по развитию связной диалогической и монологической речи;

- занятия по обучению элементам грамоты.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Занятия по развитию речи. Планирование работы совместно с логопедом. Вечерние логопедические занятия воспитателя (логочас) Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда. Контроль воспитателя за речью детей на занятиях и в свободное время. Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями. Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов. Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя для занятий в вечернее время.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.

Занятия по развитию речи.

Планирование работы совместно с логопедом.

Вечерние логопедические занятия воспитателя (логочас)

Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.

Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда.

Контроль воспитателя за речью детей на занятиях и в свободное время.

Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями.

Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов.

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя для занятий в вечернее время.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Консультации и рекомендации логопеда для муз. руководителя . Посещение логопедом занятий муз. руководителя . Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Оказание помощи в подготовке к праздникам. Контроль муз. руководителя за речью детей во время занятия. Проведение логоритмических занятий, логопедических сказок. Обсуждение репертуара к тематическим праздникам и концертам.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Консультации и рекомендации логопеда для муз. руководителя .

Посещение логопедом занятий муз. руководителя .

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя.

Оказание помощи в подготовке к праздникам.

Контроль муз. руководителя за речью детей во время занятия.

Проведение логоритмических занятий, логопедических сказок.

Обсуждение репертуара к тематическим праздникам и концертам.

Взаимодействие учителя-логопеда  и инструктора по физической культуре. Консультации и рекомендации логопеда инструктору. Посещение логопедом занятий физкультуры. Взаимодействие логопеда с инструктором по физической культуре. Оказание помощи в подготовке к праздникам. Подбор речевого материала к физкультурным досугам и праздникам. Проведение интегрированных занятий и досугов.

Взаимодействие учителя-логопеда

и инструктора по физической культуре.

Консультации и рекомендации логопеда инструктору.

Посещение логопедом занятий физкультуры.

Взаимодействие логопеда с инструктором по физической культуре.

Оказание помощи в подготовке к праздникам.

Подбор речевого материала к физкультурным досугам и праздникам.

Проведение интегрированных занятий и досугов.

Взаимодействие учителя-логопеда  и родителей. Консультации, беседы, круглый стол, мастер классы, практические тренинги. Анкетирование. Родительские собрания. Совместные праздники, конкурсы, развлечения, логопедические сказки. Родительский клуб. Сотрудничество с родителями. Дни открытых дверей, занятия – консультации. Мультимедиа презентации. Сообщества в социальной сети. Информационные стенды. Папки-передвижки. «Логопедические странички». Листовки - рекомендации Выставки специальной литература, игр, пособий, детских работ. Тетрадь для домашних заданий.

Взаимодействие учителя-логопеда

и родителей.

Консультации, беседы, круглый стол, мастер классы, практические тренинги.

Анкетирование.

Родительские собрания.

Совместные праздники, конкурсы, развлечения, логопедические сказки.

Родительский клуб.

Сотрудничество с родителями.

Дни открытых дверей, занятия – консультации.

Мультимедиа презентации. Сообщества в социальной сети.

Информационные стенды. Папки-передвижки. «Логопедические странички». Листовки - рекомендации

Выставки специальной литература, игр, пособий, детских работ.

Тетрадь для домашних заданий.

Информация в родительском уголке. Брошюры. Памятки.

Информация в родительском уголке.

Брошюры. Памятки.

Заседания родительского клуба «Ступеньки к чистой речи». Выставки.

Заседания родительского клуба «Ступеньки к чистой речи».

Выставки.