Выступление на педагогическом совете.
Тема: «Организация семейной гостиной «Ярмарка профессий»»
Профиль мини - музея: познавательный, исследовательский, творческий. Участники – дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.
Информационная справка
Сущность создания мини - музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в ДОУ, обогащении развивающей предметно-пространственной среды, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
Практическая значимость в создании мини - музея заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения.
Работа в мини - музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.
ФГОС ДО – образовательные области
• Познавательное развитие;
• Социально - коммуникативное развитие;
• Речевое развитие.
2 слайд
Предварительная работа
- Подбор экспонатов для музея.
- Чтение стихов о профессиях, воздушном транспорте.
- Подбор литературы и фотографий по теме «Воздушный транспорт».
- Подбор и изготовление дидактических игр.
-Игры и занятия по теме «Воздушный транспорт».
-Совместное с детьми украшение места музея.
-Наблюдения за транспортом на прогулке
- Встреча с интересными людьми «Профессия – летчик».
Планируемые результаты
для детей:
•Повышение познавательной активности.
•Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности.
•Раскрытие творческих и организаторских способностей.
•Осознанное восприятие социальных явлений и противоречий жизни.
для родителей:
•Повышение статуса семейного воспитания.
•Повышения мотивации родителей на активное сотрудничество.
•Повышение уровня удовлетворённости образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ в целом. Сформируются элементарные представления о музее и его функциях.
3 слайд
Назначение: мини – музей можно использовать для закрепления знаний по темам «Воздушный транспорт» и "Знакомство с профессией лётчика" как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками.
Цель: познакомить детей с разными видами воздушного транспорта, создание условий для закрепления знаний о профессии лётчика.
Задачи:
Обучающие:
расширять знания и представления о профессии лётчика;
учить детей соотносить число и количество.
закрепить знания о геометрических фигурах.
продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Развивающие:
развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;
развивать логическое мышление и внимание в процессе дидактических упражнений;
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес и уважение к людям, уважение к труду взрослых.
Содержание
Картины первого летчика, первый самолёт, первых изобретателей самолёта;
Книжка-раскладушка «Путешествие по машине времени» история создания воздушного транспорта;
Альбом «Эволюция костюма лётчика»;
Книжка-раскладушка «Военные лётчики»;
Дидактическая игра «Воздушные шары»;
Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»;
Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»;
Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»;
Дидактическая игра «Сколько парашютистов?»;
Дидактическая игра «Одень куклу»;
С/р игра «Самолёты»;
С/р игра «Аэропорт»;
Рассматривание альбомов.
Правила поведения
в мини – музее авиации
«Профессия летчик»
В мини - музее экспонаты разрешено трогать руками!
Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
Можно и нужно задавать вопросы.
Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Перспективы развития мини-музея:
1. Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея.
2. Подбор электронных материалов по теме мини - музея: видеофильмы, презентации, фото-материалы.
3. Встречи с интересными людьми профессии, экскурсия в гарнизон.