СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация семейной гостиной «Ярмарка профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Организация семейной гостиной «Ярмарка профессий»»

Выступление на педагогическом совете.

Тема: «Организация семейной гостиной «Ярмарка профессий»»


Профиль мини - музея: познавательный, исследовательский, творческий. Участники – дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Информационная справка

Сущность создания мини - музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в ДОУ, обогащении развивающей предметно-пространственной среды, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

Практическая значимость в создании мини - музея заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения.

Работа в мини - музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.

ФГОС ДО – образовательные области

• Познавательное развитие;

• Социально - коммуникативное развитие;

• Речевое развитие.



2 слайд

Предварительная работа

- Подбор экспонатов для музея.

- Чтение стихов о профессиях, воздушном транспорте.

- Подбор литературы и фотографий по теме «Воздушный транспорт».

- Подбор и изготовление дидактических игр.

-Игры и занятия по теме «Воздушный транспорт».

-Совместное с детьми украшение места музея.

-Наблюдения за транспортом на прогулке

- Встреча с интересными людьми «Профессия – летчик».

Планируемые результаты

для детей:

•Повышение познавательной активности.

•Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности.

•Раскрытие творческих и организаторских способностей.

•Осознанное восприятие социальных явлений и противоречий жизни.

для родителей:

•Повышение статуса семейного воспитания.

•Повышения мотивации родителей на активное сотрудничество.

•Повышение уровня удовлетворённости образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ в целом. Сформируются элементарные представления о музее и его функциях.



3 слайд

Назначение: мини – музей можно использовать для закрепления знаний по темам «Воздушный транспорт» и "Знакомство с профессией лётчика" как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками.

Цель: познакомить детей с разными видами воздушного транспорта, создание условий для закрепления знаний о профессии лётчика.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять знания и представления о профессии лётчика;

  • учить детей соотносить число и количество.

  • закрепить знания о геометрических фигурах.

  • продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.

Развивающие:

  • развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

  • развивать логическое мышление и внимание в процессе дидактических упражнений;

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес и уважение к людям, уважение к труду взрослых.

Содержание

  • Картины первого летчика, первый самолёт, первых изобретателей самолёта;

  • Книжка-раскладушка «Путешествие по машине времени» история создания воздушного транспорта;

  • Альбом «Эволюция костюма лётчика»;

  • Книжка-раскладушка «Военные лётчики»;

  • Дидактическая игра «Воздушные шары»;

  • Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»;

  • Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»;

  • Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»;

  • Дидактическая игра «Сколько парашютистов?»;

  • Дидактическая игра «Одень куклу»;

  • С/р игра «Самолёты»;

  • С/р игра «Аэропорт»;

  • Рассматривание альбомов.





Правила поведения

в мини – музее авиации

«Профессия летчик»

  1. В мини - музее экспонаты разрешено трогать руками!

  2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

  3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

  4. Можно и нужно задавать вопросы.

  5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Перспективы развития мини-музея:

1. Поиск и пополнение фондов музея  новыми экспонатами, представляющими интерес для музея.

2. Подбор электронных материалов по теме мини - музея: видеофильмы, презентации, фото-материалы.

3. Встречи с интересными людьми профессии, экскурсия в гарнизон.