СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация учебного процесса и составление расписания уроков в соответствии с функциональными возможностями учащихся.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

Просмотр содержимого документа
«Организация учебного процесса и составление расписания уроков в соответствии с функциональными возможностями учащихся.»

Организация учебного процесса и составление расписания уроков в соответствии с функциональными возможностями учащихся.


Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться приложением 4 к санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования", в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.


 Приложение 3
к санитарным правилам
"Санитарно-эпидемиологические
требования к объектам образования"


Недельная учебная нагрузка в общеобразовательных организациях

Класс

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Нагрузка в часах, в неделю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Инвариантная учебная нагрузка

20,5

22

23

26

26

28

28

29

31

33

22

22

Занятия, факультативы, курсы по выбору (в старших классах профилирующие предметы, прикладные курсы)

1,5

-

1

1

1

3

3

3

3

3

14

14

Индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера

-

2

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

33

33

34

36

38

39

3





Приложение 4
к санитарным правилам
"Санитарно-эпидемиологические
требования к объектам образования"


Таблица ранжирования предметов по трудности

Предмет

Количество баллов

1

2

3

1

Математика, русский язык (для школ с казахским языком обучения), казахский язык (для школ с неказахским языком обучения).

11

2

Иностранный язык, изучение предметов на иностранном языке.

10

3

Физика, химия, информатика, биология.

9

4

История, Человек. Общество. Право.

8

5

Казахский язык, литература (для школ с казахским языком обучения).
Русский язык, литература (для школ с неказахским языком обучения).

 
7

6

Естествознание, география, самопознание, НВП

6

7

Физкультура

5

8

Труд, технология

4

9

Черчение

3

10

ИЗО

2

11

Музыка

1