«Организация внеурочной деятельности по английскому языку
в рамках реализации ФГОС»
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Для всех учителей английского языка, работающих в условиях ФГОС, крайне актуальной становится проблема развития языковой и речевой компетенции школьников и подготовки к итоговой аттестации. Если учащиеся испытывают затруднения в овладении иностранной речью, «причины необходимо искать не в неспособности ребенка, а в технологиях и методах преподавания».
Нам, учителям, приходится менять не только свои формы и методы работы, но и меняться самим. Наша работа подчинена реализации новых государственных образовательных стандартов второго поколения, в основе которых лежат не только предметные умения, но и в большей степени метапредметные и личностные.
Стандарты второго поколения внесли серьёзные коррективы в работу учителя. Для их реализации используются современные образовательные технологии и внеурочная деятельность, являющаяся одним из эффективных методов реализации новых стандартов.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать «образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования».
Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.
Исходя из актуальности, целью моей работы стало обоснование того, что внеурочная деятельность способствуют формированию и развитию практических навыков владения иностранным языком у учащихся.
Задачи:
Найти информацию, изучить и проанализировать литературу по внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Создать психолого-педагогические условия формирования и развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности по английскому языку.
Разработать и представить внеурочные занятия по английскому языку для 2ж-9ж классов.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.
База исследования - учащиеся 2ж-9ж классов, вовлеченные во внеурочную деятельность по английскому языку.
Объект исследования – содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности по предмету.
Предмет исследования – внеурочные занятия по английскому языку как способ формирования и развития метапредметных результатов.
Гипотеза исследования: если эффективно организовать внеурочную деятельность по английскому языку, то у школьников повысится интерес к изучению предмета и будут развиваться их коммуникативные способности.
Новизна данного подхода состоит в том, что ученикам дается возможность в малых группах за пределами урока в неформальной обстановке изучать английский язык с применением интерактивных методов и форм работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Спортивно-оздоровительное.
2.Социальное.
3.Духовно-нравственное.
4.Интеллектуальное.
5.Общекультурное.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
Экскурсии
Кружки
Круглые столы
Конференции
Диспуты
Школьные научные сообщества
Олимпиады
Соревнования
Поисковые и научные исследования
Общественно - полезные практики
Проекты
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Индивидуальная
Групповая -ведущая
Массовая
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игровая
Изобразительная
Постановка драматических сценок
Прослушивание песен и стихов
Разучивание песен и стихов
Проектная деятельность
Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.



Различные формы и методы работы с детьми во внеурочной деятельности способствуют повышению познавательной активности и результативности участия в олимпиадах и конкурсах.
Уровень участия | 2015/2016 уч.год | 2016/2017 уч.год | 2017/2018 уч.год |
Школьный | 5 | 6 | 5 |
Муниципальный | 3 | 3 | 3 |
Всероссийский | 17 | 20 | 15 |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе.
Внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся.
Создает атмосферу сотрудничества и творчества.
Обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, стать участником диалога культур.
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Выступление на заседании МО учителей
Выступление на родительском собрании
Проведение открытых уроков, праздников
Участие в конкурсах и олимпиадах на сайтах в сети Интернет
Опыт работы может быть полезен в работе любого образовательного учреждения.
Он адресован тем, кто понимает, что работа по организации учебной деятельности, ориентированной на развитие ребенка, сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов, как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства!
Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого-
К душе ребенка ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать...
Увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу-наследницу дождя
И в этой радуге увидеть вдруг…
себя!