СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация внеурочной деятельности по английскому языку в рамках реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по теме "Организация внеурочной деятельности по английскому языку в рамках реализации ФГОС".Из опыта работы учителя английского языка.

Просмотр содержимого документа
««Организация внеурочной деятельности по английскому языку в рамках реализации ФГОС»»



«Организация внеурочной деятельности по английскому языку

в рамках реализации ФГОС»



АКТУАЛЬНОСТЬ.

Для всех учителей английского языка, работающих в условиях ФГОС, крайне актуальной становится проблема развития языковой и речевой компетенции школьников и подготовки к итоговой аттестации. Если учащиеся испытывают затруднения в овладении иностранной речью, «причины необходимо искать не в неспособности ребенка, а в технологиях и методах преподавания».

Нам, учителям, приходится менять не только свои формы и методы работы, но и меняться самим. Наша работа подчинена реализации новых государственных образовательных стандартов второго поколения, в основе которых лежат не только предметные умения, но и в большей степени метапредметные и личностные.

Стандарты второго поколения внесли серьёзные коррективы в работу учителя. Для их реализации используются современные образовательные технологии и внеурочная деятельность, являющаяся одним из эффективных методов реализации новых стандартов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать «образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования».

Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

Исходя из актуальности, целью моей работы стало обоснование того, что внеурочная деятельность способствуют формированию и развитию практических навыков владения иностранным языком у учащихся.

Задачи:

  1. Найти информацию, изучить и проанализировать литературу по внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

  2. Создать психолого-педагогические условия формирования и развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности по английскому языку.

  3. Разработать и представить внеурочные занятия по английскому языку для 2ж-9ж классов.

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.

База исследования - учащиеся 2ж-9ж классов, вовлеченные во внеурочную деятельность по английскому языку.

Объект исследования – содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности по предмету.

Предмет исследования – внеурочные занятия по английскому языку как способ формирования и развития метапредметных результатов.

Гипотеза исследования: если эффективно организовать внеурочную деятельность по английскому языку, то у школьников повысится интерес к изучению предмета и будут развиваться их коммуникативные способности.

Новизна данного подхода состоит в том, что ученикам дается возможность в малых группах за пределами урока в неформальной обстановке изучать английский язык с применением интерактивных методов и форм работы.



НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Спортивно-оздоровительное.

2.Социальное.

3.Духовно-нравственное.

4.Интеллектуальное.

5.Общекультурное.



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ.

  • Экскурсии

  • Кружки

  • Круглые столы

  • Конференции

  • Диспуты

  • Школьные научные сообщества

  • Олимпиады

  • Соревнования

  • Поисковые и научные исследования

  • Общественно - полезные практики

  • Проекты



ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

  • Индивидуальная

  • Групповая -ведущая

  • Массовая

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Игровая

  • Изобразительная

  • Постановка драматических сценок

  • Прослушивание песен и стихов

  • Разучивание песен и стихов

  • Проектная деятельность

  • Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения



ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Различные формы и методы работы с детьми во внеурочной деятельности способствуют повышению познавательной активности и результативности участия в олимпиадах и конкурсах.

Уровень участия

2015/2016 уч.год

2016/2017 уч.год

2017/2018 уч.год

Школьный

5

6

5

Муниципальный

3

3

3

Всероссийский

17

20

15



РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





  • Формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе.

  • Внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся.

  • Создает атмосферу сотрудничества и творчества.

  • Обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, стать участником диалога культур.

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

  • Выступление на заседании МО учителей

  • Выступление на родительском собрании

  • Проведение открытых уроков, праздников

  • Участие в конкурсах и олимпиадах на сайтах в сети Интернет

  • Опыт работы может быть полезен в работе любого образовательного учреждения.

Он адресован тем, кто понимает, что работа по организации учебной деятельности, ориентированной на развитие ребенка, сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов, как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства!



Нет волшебства, нет чуда никакого,

Искусство начинается с простого-

К душе ребенка ключик подобрать,

Чтоб смог он целый мир разрисовать...

Увидеть синеву в глазах небес,

Платком акриловым укутать зимний лес,

Смотреть на радугу-наследницу дождя

И в этой радуге увидеть вдруг…

себя!