СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная учебная деятельность для старшей группы раздел "Художественная литература", тема "Рассказывание русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей второй младшей группы. Организованная учебная деятельность для старшей группы раздел "Художественная литература", тема "Рассказывание русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность для старшей группы раздел "Художественная литература", тема "Рассказывание русской народной сказки "Кот, петух и лиса"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы №12 «Радуга»

Дата: 09.03.2016 год.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Художественная литература»

Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Учить детей внимательно слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

Задачи: Формировать умение следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, смелый, хитрая,). Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: наказывал, ласковый голосок.

Билингвальный компонент: әтеш – петух.

Оборудование: игрушка домик, иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Вахонина О.А.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Организует игру-приветствие

«Приветствие»

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй я.

Здравствуйте мои друзья.

Показывает игрушку домик.

- Что это? Как в сказках называется домик? (Избушка, теремок)

- Хотите узнать, кто в этом домике живет?

Отгадайте загадки:

Шубка полосатая, мордочка усатая

Часто умывается, а с водой незнается (Кот).

Белые перышки

Красный гребешок

Кто это на колышке? (Петя-петушок).

Выполняют игру приветствие.





Внимательно рассматривают домик,

отвечают на вопросы.





Отгадывают загадки.

Организационно-

Поисковый

Молодцы ребятки, а теперь послушайте сказку: «Кот, петух и лиса» «

Рассказывает сказку.

Организует беседу:

- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

- Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка.

- Что она ему говорила?

- Каким голоском? Хитрым, ласковым.

- Как звал петушок котика?

- Каким голоском? Громким, он боялся.

- Как котик забрал петушка у лисы?

Организует физкультминутку:


Кот с петухом утром рано встали

Весело в лесу играли по дорожкам

прыг-прыг-прыг.

Вот идет лиса по лесу кто там

скачет интересно,

Чтоб ответить на вопрос тянет

лисонька свой нос,

Но кот с петухом быстро скачут,

как же может быть иначе,

Тренировки помогают и

они быстро убегают.

Вот голодная лиса тяжело вздыхает -

И садится, отдыхает.

Повторно рассказывает сказку.


Предлагает детям самим рассказать отрывок сказки.

Внимательн ослушают сказку.



Отвечают на вопросы.









Выполняют физкультминутку.

Встают.

Прыгают.


Ходьба.


Руки вверх


Прыжки.


Бег на месте.


Делают вдох и выдох.

Садятся на места.

Слушают повторно сказку.

Рассказывают отрывок сказки.

Рефлексивно-

корригирующий

Подведение итогов.

- Какой герой понравился больше всего?

- Почему?


Высказывают свое мнение, отвечают на поставленные вопросы.



Ожидаемый результат:

Знать:

- содержание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».


Иметь:

- интерес к устному народному творчеству.


Уметь:

- внимательно слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»;

- следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, смелый, хитрая);

- отвечать на вопросы воспитателя.