Мотивационно- побудительный | Предлагает отгадать загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином Демонстрирует игрушку автобус. | Слушают внимательно. Отгадывают загадку. Рассматривают игрушку. |
Организационно -поисковый | Задает вопрос: - Для чего нам нужен автобус? - А как называются люди, которые едут в автобусе? - А кто работает в автобусе? - Как нужно себя вести в автобусе? Подытоживает ответы детей: «Верно. Автобус нам нужен для того чтобы перевозить людей. В автобусе едут пассажиры. В автобусе работает водитель. Он сидит за рулем. И кондуктор - продает билеты и следит за порядком в автобусе. В автобусе нельзя толкаться, сорить, кричать. Нужно уступать место старшим». Сообщает о том, что к нам в гости собрались друзья - зверята, но им не на чем приехать, у них нет автобуса. Объясняет, что на казахском языке слово «друзья» будет «достар». Предлагает детям сделать для друзей автобус. Вывешивает альбомный лист, на котором изображен контур автобуса. Объясняет, что автобусу что-то не хватает. Выслушивает предложения детей. Показывает прием наклеивания автобуса, обращает внимание на то, что детали (окна, колеса) разного размера и разной формы. Физкультминутка У меня пропали ручки. Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять! Предлагает детям самостоятельно выполнить задание. | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Слушают объяснения. Поторяют слово с переводом. Соглашаются на просьбу. Внимательно наблюдают за действиями. Выполняют действия по содержанию физминутки. Выполняют самостоятельно задание. |