В процессе профессионального образования студенты учатся позитивно смотреть на себя как на учителя, педагога, осознать свою нужность, опереться на чувство собственного достоинства.
У каждого студента с 1 - 4 курс своя траектория развития от понимания «Я обучающийся» и перехода к позиции «Я - Учитель, Я-педагог». Идет процесс формирования профессиональных навыков от «Я – незнающий» к «Я - Знающий», «Я - Умеющий». Поэтому профессиональная среда на базе социальных партнеров способствует формированию у студентов навыков, направленных на применение, анализ, синтез и умений оценивать изученное, понятое. Здесь важно: студент сравнивает себя с самим собой от «Я – незнающий» к «Я - Знающий», т.е. каким студентом был и стал.
На профессиональной практике идет процесс формирования профессиональной подготовки студентов:
- в процессе самонаблюдения практической деятельности и самоанализа своей деятельности (это находит отражение в дневниках практики);
- сравнение себя, своей практической деятельности с другими студентами.
- самоанализ профессиональной практики: какой я практикант, каким я хочу быть учителем, что обо мне думают методист по практике, учитель школы, мои сокурсники.
Результативными формами содействия самопознанию и саморазвитию являются: пробные уроки, пробные классные часы, разнообразные формы и методы работы с детьми, индивидуальные консультации и помощь методистов в построении индивидуальной программы прохождения практики каждого студента, психологические тренинги по итогам практики.
Каждый студент стремится самоутвердиться в своей профессиональной деятельности, поэтому учим будущих педагогов выстраивать продуктивную деятельность на практике в школе, детском саду.