СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Дружба живет среди нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Дружба живет среди нас»

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Дружба живет среди нас»»

Районное методическое объединение воспитателей

Тема « Реализация задач нравственно-патриотического воспитания

в соответствии с ФГОС ДО»







Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной логопедической группы

на тему «Дружба живет среди нас»









Воспитатель:

Прохорова С.Ю.







Тутаев МДОУ №5 «Радуга»



Задачи:

Образовательные:

- формирование нравственных представлений о дружбе;

- систематизация знаний детей о качествах, которыми должен обладать настоящий друг и о роли друзей в жизни;

- закрепление знаний пословиц и стихов о дружбе;

- обогащение и активизация словаря прилагательными и глаголами; продолжать учить детей построению сложных предложений.

Коррекционно-развивающие:

- развитие способности понимать и различать основные положительные и отрицательные эмоции; воспроизведение эмоционального состояния с помощью мимики;

- развитие внимания, памяти, логического мышления, зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитание умения слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о дружбе, о друзьях, об отношении друг к другу;

- разучивание пословиц и стихов о дружбе, работа над смыслом пословиц;

- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями и их обыгрывание;

- беседы по рассказам о доброте, дружбе;

- слушание песен В. Шаинского «От улыбки», «Настоящий друг», «Если добрый ты…» из м/ф «День рождения кота Леопольда», «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук», «Песенка о дружбе» и «Доброта» гр. «Барбарики».

Материалы и оборудование: аудиозапись В. Шаинского «От улыбки» и гр. «Барбарики» «Доброта», мяч, шкатулка, конверт с письмом от Феи Доброты, ключик, разрезанный на шесть частей, «цветик-семицветик», буквы, карточки с героями мультфильмов, слайды эмоций, интерактивная физкультминутка «Девочка».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Гости посмотрят на вас: как вы подросли, чему научились, какими умными стали.

- А как вы приветствуете друг друга? (здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как дела)

Игра с мячом «Приветствия».

- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки, два раза – дотронетесь локтями, три раза – спинами.

Игра «Поздороваемся».

  1. Основная часть.

- Ребята, посмотрите вокруг, может кто-то из вас заметил что-нибудь необычное, новое? (письмо, шкатулка)

- Кому же адресовано это письмо? Давайте прочитаем.(детский сад «Радуга», группа №7)

- Значит это письмо для нас. Интересно, от кого оно, как вы думаете?(предположения детей)

- Мы сейчас прочитаем и узнаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

« Здравствуйте ребята! Я, Фея Доброты, хочу сделать вам подарок. Подарок в этой шкатулке, но открыть её не просто, для этого нужно собрать волшебный ключик. И сделать это смогут только добрые и дружные ребята, которые выполнят мои задания. Удачи вам!»

- От кого же письмо? (ответы детей)

- Что нам надо сделать? (собрать ключик и выполнить задания)

- Давайте, мы покажем Фее, какие мы добрые и дружные ребята и выполним все задания.

- Итак, первое задание «Составь слово». Надо составить слово из букв.

Дети выполняют задание.

- Какое слово получилось? (дружба) Молодцы! Справились с заданием. Получайте первую часть ключика. А я вам открою маленький секретик - все остальные задания будут о дружбе, о друзьях.

- Ребята, а что такое дружба? (это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом)

- Как вы думаете, с чего начинается дружба? (со знакомства, с улыбки) Действительно, с улыбки, так даже в песне поется: с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

Песня «От улыбки». Дети выполняют движения под музыку.

- Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою добрую и приветливую улыбку. Какие красивые улыбки! Садитесь, пожалуйста.

- А теперь следующее задание «Семейка слов». У слова «дружба» есть слова-родственники. Назовите похожие на него.(дружить, дружок, подружка, дружочек, дружелюбный, друзья, подружиться, дружеский)

- Вы хорошо справились с заданием, Получайте вторую часть ключика.

- А можно ли прожить без друзей? (без друзей скучно, не интересно, не с кем поговорить, поиграть)

- Я уверена, что у каждого есть друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя! Скажите мне, каким должен быть друг? (добрым, заботливым, честным, отзывчивым, смелым, внимательным, верным, умным))

- Что друзья могут делать вместе? (играть, учиться, работать, отдыхать, смеяться, разговаривать)

- И мы сейчас с вами поиграем. Вспомним героев любимых мультфильмов, кто с кем дружит. Подойдите к столу, возьмите карточку, посмотрите кто там нарисован и найдите себе дружочка.

Игра «Кто с кем дружит».

- Это было третье задание и вот вам за его выполнение часть ключика.

- У нас дети в группе умеют дружить? (умеют) Конечно, у нас ребята дружные.

Пальчиковая игра « Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы обеих рук соединены в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ладони прижаты друг другу)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(подушечки пальцев постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(загибают пальчики, встряхивают кистями)

- Ребята, а знаете ли вы пословицы о дружбе? Назовите их.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба в делах помощница.

Дружба как стекло: разобьешь – не склеишь.

За друга держаться – ничего не бояться.

- Молодцы! Много знаете пословиц. Получайте еще часть ключика.

- Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

- Ребята, а как можно узнать какое настроение у человека? (по выражению лица)

- Посмотрите на фотографии детей и попробуйте отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?

Показ слайдов «Угадай настроение».

Воспитатель показывает изображение веселого настроения.

- Какое настроение? (весёлое)

- Когда у вас бывает весёлое настроение? (когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда праздник, когда дарят подарки, когда хвалит мама)

- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.

Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.

- Какое чувство испытывает этот человек? (удивление)

- Изобразите удивление.

Воспитатель показывает картинки с изображением сердитого настроения.

- Какое настроение? (сердитое)

- Покажите, как вы сердитесь.

Воспитатель показывает картинки с изображением грустного настроения.

- Какое настроение? (грустное)

- Когда бывает грустное настроение? (когда мама уходит на работу, когда не принимают в игру)

- Что можно сделать, чтобы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм, можно вспомнить что – то хорошее)

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Получайте часть ключика.

- А чтобы у нас было веселое настроение, мы немножко отдохнем.

Интерактивная физкультминутка.

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас знает такие стихи?

Чтение стихов о дружбе.

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.


 Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!"

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу:"Играть давай!"

***

Если есть друзья на свете – 

Все прекрасно, все цветет. 

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет. 



Дружит с солнцем ветерок, 

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок, 

Дружим мы с тобою. 



Всё с друзьями пополам 

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям 

Никогда не надо! 


- Молодцы! Получайте последнюю часть ключика.

- Вот мы и выполнили все задания и собрали волшебный ключик. Теперь мы можем открыть шкатулку и посмотреть, что же нам подарила Фея Доброты.

Воспитатель открывает шкатулку и достает цветик-семицветик.

- Ребята, из какой сказки этот цветок? («Цветик-семицветик»)

- Посмотрите, на лепестках что-то написано. Прочитайте.

Дети читают слово «доброта».

- Вот какой волшебный цветок нам подарила Фея Доброты. Доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что «доброта есть жизнь!» Доброму человеку присущи такие прекрасные качества характера, как отзывчивость и сострадание, любовь, ласка и нежность, забота о близких, щедрость, доброжелательность, стремление оказать помощь. И поэтому добрый человек – это очень хороший друг.

Песня «Доброта» гр. «Барбарики». Дети выполняют движения.

3. Заключительная часть.

- Сегодня мы с вами выполнили много трудных заданий. Мне приятно, что вы много знаете о дружбе! Это значит, вы будете верными и хорошими друзьями.

- Ребята, кому было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям)

- Кому было немного трудно - потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу)

- Я рада, что вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие друзья. Поэтому про вас можно сказать: «Какие дружные ребята!» Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…