Просмотр содержимого документа
««Ориентировка в пространстве: вверху-внизу. Составление фразы»»
Конспект занятия
Соколова Светлана Анатольеввна
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад№27» ЗАТО Северск
Тема: «Ориентировка в пространстве: вверху-внизу. Составление фразы»
Артикул. гимнастика с сенсорной коробкой (игрушки на арт. уклады)
Игра «Заборчик»
-развитие ручного праксиса: надрываем лист бумаги по горизонтали по всей ширине;
- развитие дыхания: дуем на заборчик (долго и коротко);
- артик. гимнастика для губ: отрываем губами кусочек бумаги и выплёвываем.
3. Ориентировка в пространстве, закрепление цвета предмета. «Построй башню» выполнить по образцу (используем цветные губки)
С К З К Ж С что внизу, что наверху?
4. «Сосчитай». Согласовываем сущ. + числит-е. Считаем сколько губок в башне, какая губка вверху, какая внизу.
- много-один.
5. Физминутка (маракасы)
6. «Кто за кем?» (игрушки: киса, миша, пони, Маша, зайка.) Посади в середину, слева от….. живёт….; справа от …. Живёт…
- а) запомнить;
- б) дробная инструкция. С большими губками.
6. «Тактильный куб. Парочки» Развитие тактильных ощущений, сенсорного опыта, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, речи.. Раскладываем на столе 5 фишек, по одной фишке из каждой пары. Оставшиеся 5 фишек спрячем в куб. Выбираем одну из фишек на столе и просим ребенка найти такую же фишку на ощупь в кубе.
7. Итог. Эмоциональное поощрение ребёнка.
Д/задание: подобрать к понятиям вверх и вниз картинки, расположить их на альбомном листе, наклеить. Составляем фразу. Внизу у… Вверху …