СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ориентировка в пространстве: вверху-внизу. Составление фразы»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок воспринимает пространство как нерасчленённую непрерывность.Главное для ребенка непосредственный жизненный опыт, приобретаемый им в ходе познания своего тела и умение ориентироваться в окружающей действительности : вверху-внизу, различать левую и правую руки.

Просмотр содержимого документа
««Ориентировка в пространстве: вверху-внизу. Составление фразы»»

Конспект занятия

Соколова Светлана Анатольеввна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад№27» ЗАТО Северск


Тема: «Ориентировка в пространстве: вверху-внизу. Составление фразы»


  1. Артикул. гимнастика с сенсорной коробкой (игрушки на арт. уклады)

  2. Игра «Заборчик»

-развитие ручного праксиса: надрываем лист бумаги по горизонтали по всей ширине;

- развитие дыхания: дуем на заборчик (долго и коротко);

- артик. гимнастика для губ: отрываем губами кусочек бумаги и выплёвываем.

3. Ориентировка в пространстве, закрепление цвета предмета. «Построй башню» выполнить по образцу (используем цветные губки)

С К З К Ж С что внизу, что наверху?

4. «Сосчитай». Согласовываем сущ. + числит-е. Считаем сколько губок в башне, какая губка вверху, какая внизу.

- много-один.

5. Физминутка (маракасы)

6. «Кто за кем?» (игрушки: киса, миша, пони, Маша, зайка.) Посади в середину, слева от….. живёт….; справа от …. Живёт…

- а) запомнить;

- б) дробная инструкция. С большими губками.

6. «Тактильный куб. Парочки» Развитие тактильных ощущений, сенсорного опыта, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, речи.. Раскладываем на столе 5 фишек, по одной фишке из каждой пары. Оставшиеся 5 фишек спрячем в куб. Выбираем одну из фишек на столе и просим ребенка найти такую же фишку на ощупь в кубе.

7. Итог. Эмоциональное поощрение ребёнка.


Д/задание: подобрать к понятиям вверх и вниз картинки, расположить их на альбомном листе, наклеить. Составляем фразу. Внизу у… Вверху …