СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орлята России. Я могу быть лидером

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать социальную активность, ответственность, дружелюбие, любознательность; мотивировать младших школьников на развитие лидерских качеств.

Просмотр содержимого документа
«Орлята России. Я могу быть лидером»

Занятие № 2. «Я могу быть лидером!»

Цель: формировать социальную активность, ответственность, дружелюбие, любознательность; мотивировать младших школьников на развитие лидерских качеств.

Задачи:

Личностные: развивать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность обучающихся.

Метапредметные:

познавательные: уметь определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.);

коммуникативные: понимать значение коллективной деятельности для успешного решения практической задачи;

регулятивные: понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу.

Предметные: формировать первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своего и других людей) с позиций этических норм.

Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Этап организационно – мотивационный

-Прочитате слова: руководитель, глава, победитель. https://disk.yandex.ru/i/2fq2dsDbCVYk7Q

-Подберите к данным словам синоним (лидер).

-Кто такой «Лидер»? (человек, способный вести за собой, способный пробудить интерес к делу)

-Назовите главные качества. (общительный, активный, дружелюбный)

-Объясните значение этих слов.


2.Этап целеполагания

Работа в группах:

-Назовите известного лидера нашей страны.

-Почему его считают лидером?

-Какими качествами он обладает? (общительный, активный, дружелюбный, доброжелательный, честный, ответственный)


3.Этап организации совместной деятельности

-Могут ли быть лидеры в школе?

-Кто может быть лидером? (основная мысль: «лидером может быть каждый, и я могу»).

-Есть ли у вас лидерские качества?

-Выделите одно самое важное качество, на ваш взгляд, «настоящего лидера» и объясните почему?


Игры с первого занятия: (в группе)

1.Постройтесь в букву А

2.Постройтесь в букву П

3.Постройтесь в круг

4.Постройтесь по росту


Новая игра «Карабас»:

-Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого КарабасаБарабаса, у которого был театр.

-Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.


-Предлагаю обсудить, чему учат данные игры, какая группа чаще побеждала и почему? (коллективные игры помогают команде подружиться, учат ответственности, доброжелательности. Успех каждого является залогом успеха команды.)


4.Этап рефлексии, обсуждение результатов.

-Готовы ли вы стать лидерами класса? (Высказывают своё мнение, используя конструктор «Лидер»)


5.Эмоциональное завершение занятия.

Социометрия «Капитан корабля»:

1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники?

2. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

3. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?

4.Кто ещё остался на берегу?

(дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы), попадают в группу «отверженных» (или игнорируемых)).


6.ФЛЕШ «ОРЛЯТА РОССИИ»

















«Капитан корабля» _____________


1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из класса ты взял бы себе в помощники?

_____________

2. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

_________________________________________________________________

3. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?

_________________________________________________________________


4.Кто ещё остался на берегу?

_________________________________________________________________






Лидер - человек, способный вести за собой, способный пробудить интерес к делу.






Общительный

Активный

Дружелюбный




Доброжелательный

Честный

Ответственный